Планета уран: интересные факты о тайнах «зелёной» планеты

Типы планет Солнечной системы

В состав Солнечной системы входит 8 основных планет и 5 карликовых, названных так из-за своего размера. Планеты по их физическим свойствам делятся на земную группу и планеты-гиганты.

Земные планеты Солнечной системы

К этой категории относят космические объекты, состоящие из металлов и минералов. По своим размерам они небольшие и плотные. Астрономы называют их еще внутренними планетами. Главные признаки небесных тел этой группы следующие:

• над твердой оболочкой планеты сразу начинается атмосфера;
  • малое количество спутников или их отсутствие;
  • отсутствуют кольца, как у Сатурна;
  • ученые полагают, что внутри каждой земной планеты находится металлическое ядро, окруженное мантией;
  • поверхность представляет собой тонкий слой коры.

Эти космические объекты находятся ближе всего к Солнцу. Самая маленькая планета земной группы — Меркурий, самая крупная — Земля.

Планеты Солнечной системы газовые гиганты

Астрономы называют их внешними планетами . Если сравнить их , то они намного больше. Но даже газовые гиганты значительно уступают по габаритам Солнцу. Свое название они получили из-за особого строения — газов, в которых преобладает водород и гелий.

Внешние планеты имеют следующие схожие признаки:

• на низких высотах атмосфера плавно переходит в жидкое состояние из-за роста давления;
  • отсутствует четкое разграничение между «океаном» и атмосферой;
  • есть твердое ядро;
  • есть спутники, превосходящие по размерам некоторые ;
  • имеют кольца, которые заметнее всего у Сатурна.

Планеты Солнечной системы газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Из-за того, что отсутствует четкое разграничение между атмосферой и жидким состоянием, высадиться на газовых гигантах невозможно. Эти планеты находятся дальше от Солнца, в отличие от земной группы.

В этой категории есть отдельный подкласс — ледяные гиганты, к которым относятся Уран и Нептун. Если Юпитер и Сатурн состоят из водорода и гелия, то седьмая и восьмая планеты — из льда.

Карликовые планеты Солнечной системы

Этот термин был введен в 2006 году, когда после исследований ученые выяснили, что существуют космические тела, превосходящие по размерам Плутон. Ранее Плутон имел статус планеты, и его габариты астрономы сопоставляли с Марсом. Но в начале 2000-х годов ученые обнаружили рядом с ним небесные тела, практически одинаковых с ним размеров. Например, Эрида по своим габаритам превосходит Плутон.

Возник вопрос о присвоении статуса всем обнаруженным космическим объектам. Для них было решено ввести новый термин. Кроме Плутона в состав группы карликовых планет вошли:

• Церера;
  • Эрида;
  • Макемаке;
  • Хаумеа.

За орбитой Нептуна находится еще несколько небесных тел, претендующих на статус карликовой планеты. Все они, за исключением Цереры, находятся в поясе Койпера — облаке астероидов. Есть второй пояс из астероидов, основной, расположенный между Марсом и Юпитером — именно в нем находится Церера.

Карликовые планеты отличаются от земной группы и газовых гигантов тем, что не могут самостоятельно расчистить себе путь из-за маленькой массы. Они пересекают своими орбитами места скоплений других небесных тел. У карликовых планет отсутствует гравитационное поле, поэтому на их орбите постоянно находятся мелкие космические объекты.

Благодаря развитию технологий, ученые смогли обнаружить еще несколько кандидатов на получение статуса карликовых планет. Но астрономы на данный момент не располагают необходимыми данными. Карликовые планеты остаются малоизученными и все показатели являются приблизительными. Их объединяет наличие ледяного слоя на поверхности. Лучше всего изучена Церера, потому что другие «карлики» находятся слишком далеко от Земли.

Спутники Урана

Как и других планет-гигантов, у Урана есть свои естественные спутники; они получили названия в честь персонажей из произведений Уильяма Шекспира и Александра Поупа. Это исключение из правил — обычно спутники берут свои названия из греческой и римской мифологии.

Сколько спутников у Урана?

Известно 27 спутников Урана. На фоне спутников остальных планеты-гиганты они выделяются малой массой. Даже суммарная масса пяти самых крупных уранианских спутников (Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания и Оберон) не составит и половины массы Тритона, самого большого спутника Нептуна. Чтобы лучше понять их размер, представьте, что поверхность любого из этих спутников меньше, чем площадь австралийского континента.

Внутренние спутники Урана состоят наполовину из водяного льда и наполовину из каменистых материалов. Состав остальных остается неизвестным, но есть теория, что они являются астероидами, захваченными гравитацией планеты.

Самый большой спутник Урана

Самый большой спутник ледяного гиганта Титания — это восьмой по величине спутник в Солнечной системе. Его диаметр равен 1 578 км, что составляет примерно половину от диаметра нашей Луны. Как и Луна, этот спутник находится в приливном захвате и всегда обращен только одной стороной к Урану. Красноватая поверхность Титании покрыта каньонами и кратерами, которые достигают 326 км в диаметре.

История изучения

Уран входит в список пяти планет, которые можно было разглядеть невооруженным глазом. Но это тусклый объект, а орбитальный путь проходит слишком медленно, поэтому древние считали, что перед ними классическая звезда. Ранний обзор принадлежит Гиппарху, указавшему на тело как на звезду в 128 г. до н. э.

Первое точное наблюдение за планетой выполнил Джон Фламстид в 1690-м году. Он заметил ее минимум 6 раз и записал в качестве звезды (34 Тельца). Примерно 20 раз за Ураном следил Пьер Лемоньер в 1750-1769 гг.

Телескоп, при помощи которого Уильям Гершель наблюдал за Ураном

Но лишь в 1781 году Уильям Гершель начал наблюдать за Ураном как за планетой. Правда сам он считал, что смотрит на комету, которая по повадкам смахивает на планетный объект. В итоге, к изучению подключились и другие астрономы, среди которых был Андерс Лекселл. Ему первому удалось определить почти круговую орбиту. Это подтвердил и Иоганн Боде.

В 1783 году Уран официально признали планетой, а Гершель получил 200 фунтов от короля. За это ученый прозвал объект звездой Георга в честь нового покровителя. Но за пределы Великобритании наименование не вышло.

Уран, запечатленный космическим телескопом Хаббл

Современное наименование предложил Иоганн Боде. Это была латинская версия греческого бога неба. Название прижилось и стало официальным в 1850-м году. Ниже представлена карта Урана.

Исследования Урана

Изучать Уран непросто – он слишком удалён и даже для мощных земных телескопов представляет сложную цель. Поэтому большинство данных получено благодаря космическому телескопу «Хаббл».

Единственный космический аппарат, достигший Урана – «Вояджер-2». Он стартовал в 1977 году, и пролетел мимо Урана в 1986 году. Попутно он сделал фотографии планеты, колец и крупнейших спутников, открыл новых 10 спутников, провёл исследования атмосферы и магнитосферы. Переданная «Вояджером-2» информация неоценима. С тех пор к Урану не отправлялось ни одного аппарата.

Планировались миссии к внешним планетам, в том числе и к Урану, в следующем десятилетии. Будут ли они выполнены, пока неизвестно.

Что ждет человека у Сатурна?

Зачем нам вообще нужна эта водородная планета, где никогда бы не зародилась жизнь? Сатурн интересует ученых своей луной под названием Титан. Самый крупный спутник Сатурна и второй по величине в Солнечной системе (после Ганимеда у Юпитера). Ученых он заинтересовал ничуть не меньше Марса. Титан по размерам превосходит Меркурий, и на его поверхности даже есть реки. Правда, реки из жидкого метана и этана.

Сила притяжения на спутнике меньше, чем на Земле. Основной элемент, присуствующий в атмосфере, — это углеводород. Если нам удастся добраться до Титана, это станет для нас весьма острой проблемой. Зато не нужны будут плотные скафандры. Лишь очень теплая одежда и баллон с кислородом. Учитывая плотность и силу притяжения Титана, можно с большой уверенностью сказать, что человек сможет летать. Дело в том, что в таких условиях наше тело свободно может парить в воздухе, не имея сильного сопротивления со стороны гравитации. Нам понядобятся лишь обычные модельные крылья. И даже в случае их поломки человек без проблем сможет мягко «оседлать» твердую поверхность спутника.

Для благополучного заселения Титана потребуется возводить целые города под полусферическими куполами. Только тогда представится возможным воссоздание климата, подобного земному, для более комфортного проживания и выращивания необходимых продуктов питания, а также добычи ценных минеральных ресурсов из недр планеты.

Острой проблемой окажется и нехватка солнечного света, ведь Солнце возле Сатурна кажется небольшой желтой звездой. Заменой солнечным батареям станет углеводород, в изобилии покрывающий планету целыми морями. Из него первые колонизаторы будут получать энергию. Вода находится глубоко под поверхностью спутника в виде льда.

• Неоспоримое влияние качества освещения на человеческий организм. Выбираем светильники
  • Анатомия — это что за наука? История развития анатомии
  • Светошумовая граната. Виды светошумовых гранат
  • Пять экспериментов, которые могли уничтожить Землю
  • Нуклеотид — это что такое? Состав, строение, число и последовательность нуклеотидов в цепи ДНК
  • Наша Галактика густо заселена! – Новости РуАН
  • «Короб доктора Райха» – мистификация, заблуждение или открытие?
  • Математика курс лекций Производная функции
  • Форма и ориентировка раскопа. — Археология
  • Ученые из ТюмГУ получили ценный мутант пшеницы

← Как выбрать брокера для торговли бинарными опционами?Резидентное разрешение в Москве →

Интересные факты о планете

Реалистичное представление Урана

Уран, который является седьмой от светила планетой, по своим размерам находится на третьем месте рейтинга планет-гигантов. Несмотря на то, что астрономы говорят о возможности ее визуального изучения, на практике ситуация обстоит иначе.

Планета располагается настолько далеко от Земли, что ее тусклый свет делает ее подобной звезде. У Урана очень невысокая орбитальная скорость. Остановимся на некоторых фактах, которые являются прямым подтверждением необычности Урана.

1. Обнаружена планета была абсолютно случайно. Астроном Гершель вел наблюдения за звездами, которые можно было рассмотреть без применения оптических приборов. Только через год после первой фиксации нового небесного тела, астроном установил, что объект вращается по планетарной орбите.
  2. Свое название планета получила от греческого бога Ураноса (остальные планеты названы по римской мифологии).
  3. Планета имела сразу несколько вариантов названий:
  • Минерва (в честь римского божества мудрости);
  • Гиперкроний (планета над Сатурном);
  • Георгиум Сидум (астроном Гершель хотел назвать обнаруженную планету в честь английского короля Георга 3)
  1. В январе 1986 года искусственному спутнику удалось сфотографировать вид Урана, двигающегося к Нептуну. Несмотря на освещенность края, планете удалось сохранить необычную зеленоватую окраску (в атмосфере содержится много углеводорода метана, поглощающего инфракрасные волны).
  2. Так как около 4/5 массы планеты — жидкая смесь метана, аммиака в твердом состоянии, Уран именуют ледяным гигантом.
  3. В атмосфере самой холодной планеты порядка 4/5 частей водорода. Именно он придает максимальный объем Урану.
  4. Мантия гиганта включает в себя лед из метана, аммиака, воды. В ядре обнаружены силикаты железа и магния.
  5. У планеты непривычный наклон. Урановая ось направлена практически на Солнце. Астрономы убеждены в том, что причиной подобного наклона является столкновение планеты (на заре своего существования) с иным планетарным объектом.
  6. Из-за движения Урана по круговой орбите, объект в любое время располагается от светила на одинаковом расстоянии. Ось наклона составляет 82 градуса. На планете продолжительность сезона составляет 20 лет. В конце 20 века автоматическому аппарату Вояджер-2 удалось сблизиться с Ураном и сделать снимки седьмой от Солнца планеты.
  7. У ледяного гиганта обнаружено 27 спутников. Они получили названия в честь героев Уильяма Шекспира. Самыми большими по размерам признаны Оберон и Титания. Их обнаружил в конце восемнадцатого века У. Гершель. Умбриэль и Ариэль открыты астрономом У. Ласселлом.
  8. В 1948 году ученые обнаружили пятый спутник ледяного гиганта. Ему было дано необычное имя — Миранда.
  9. По плотности Уран занимает второе место среди планет Солнечной системы (уступает только Сатурну, плотность которого составляет 1,23 г/см3, что меньше воды).
  10. Несмотря на то, что планета в 14,53 раза больше нашей планеты, низкая плотность объясняет меньший показатели гравитации (примерно 89% в сравнении с Землей).
  11. Уран часто сравнивают с большим синим шаром. Но такое впечатление складывается только при наблюдениях в телескоп. В инфракрасном спектре можно разглядеть полосы и облака на ледяной планете. Некоторые урановые облака «живут» считанные часы. К примеру, их удалось сфотографировать Вояджеру-2, пролетающему вблизи планеты.
  1. Ученым из центра космических полетов Годдарда удалось заметить двадцать облаков атмосферы ледяного гиганта.
  2. Кольца планеты уступают по светимости Сатурну, но признаны по размерам вторыми в Солнечной системе. Они созданы из темных осколков, поэтому увидеть их гораздо сложнее (ширина 13 колец не превышает нескольких километров).
  3. Планета довольна яркая (звездная величина составляет 5,30, поэтому ее можно наблюдать даже в бинокль.
  4. Изучен Уран пока недостаточно. Единственный космический корабль, которому удалось сфотографировать поверхность ледяного гиганта, был Вояджер-2 (выполнял миссию НАСА). Аппарат облетел планету, затем приблизился на расстояние в 81 км от Урана.

Ранние открытия

Уильям Гершель нашел планету и два его спутника (Оберон и Титанию) в 1787 году. Причем спутники заметил через 6 лет после планеты. На снимках видно, что Оберон представлен камнем и льдом (по половине на каждый) и усеян кратерами. На Титании есть линия раскола, растянувшаяся по поверхности. Можно объяснить детям, что это намек на сейсмическую активность в прошлом или настоящем.

Сравнительный размер основных спутников Урана

В 1851 году астроном из Англии Уильям Ласселл нашел Умбриэль. Дети должны запомнить, что из всех крупных спутников Урана это самый темный. Вояджер-2 летел слишком быстро, поэтому исследователи не успели разобраться в причине темноты или же почему там оказалось яркое кольцо с диаметром в 140 км.

В том же году Ласселл нашел и Ариэль – самая молодая и яркая луна. Полагают, что она выглядит так из-за ударов метеоритов или же геологической активности. На ней заметны хребты и долины, окруженные разломами. Вояджер-2 разглядел силикатную породу и водородный лед с возможностью углекислого газа.

Для самых маленьких будет интересно узнать, что наиболее странной находкой стала Миранда. В 1948 году ее нашел Джерард П. Койпер в обсерватории Макдональда. Кажется, будто перед вами сплошной беспорядок. Поверхность сильно изрезана, словно в нее ударил гигантский метеорит. Он мог разбить ее на кусочки, которые хаотично соединились вместе.

Подготовка к первому полету на Венеру

Первый
космический аппарат, который был отправлен изучать вторую планету назывался
“Венера-1”.  Но до пункта назначения,
советский корабль так и не до летел. Связь с ним прекратилась через пять дней
после старта. Специалистам не удалось скорректировать путь станции, из-за чего,
она прошла мимо своей цель на расстоянии в 100 тыс.км.

Во избежание
подобных провалов, важно было решить ряд следующих задач:

1. Время прибытия на пункт назначения.
    Необходимо было просчитать время полета с учетом земного притяжения, а также
    при воздействии потоков солнечной энергии в космическом пространстве. Аппарат
    должен войти в атмосферу Венеры таким образом, чтобы не прервалась связь с землянами на территории СССР.
  2. Нахождение в космическом
    пространстве. Для того чтобы, аппарат не вышел из строя из-за атмосферных особенностей
    светила, следовало предварительно рассчитать период нахождения на поверхности
    “утренней звезды”.
  3. Определение ближайшего расположения
    к земному шару. Для обеспечения надежной радиосвязи, венерианский шар должен
    был быть на минимальном расстоянии от Земли.

Орбита и вращение Урана

Само открытие Урана позволило ученым расширить радиус известной Солнечной системы почти в два раза. Это означает, что в среднем орбита Урана составляет около 2,87 х 10 в степени 9 км. Причиной столь огромного расстояния является длительность прохождения солнечного излучения от Солнца до планеты. Солнечному свету необходимо около двух часов и сорока минут чтобы достичь Урана, что почти в двадцать раз дольше, чем требуется солнечному свету для того, чтобы достигнуть Земли. Огромное расстояние влияет и на продолжительность года на Уране, он длится почти 84 земных года.

Эксцентриситет орбиты Урана составляет 0.0473, что лишь немногим меньше, чем у Юпитера — 0,0484. Данный фактор делает Уран четвертым из всех планет Солнечной системы по показателю круговой орбиты. Причиной столь небольшого эксцентриситета орбиты Урана является разница между его перигелием 2,74 х 10 в степени 9 км и афелием 3,01 х 109 км составляет всего 2,71 х 10 в степени 8 км.

Самым интересным моментом в процессе вращения Урана является положение оси. Дело в том, что ось вращения для каждой планеты, кроме Урана, примерно перпендикулярна их плоскости орбиты, однако ось Урана наклонена почти на 98°, что фактически означает, что Уран вращается на боку. Результатом такого положения оси планеты является то, что северный полюс Урана находится на Солнце половину планетарного года, а другая половина приходится на южный полюс планеты. Другими словами, дневное время на одном полушарии Урана длится 42 земных года, а ночное, на другом полушарии столько же. Причиной, по которой Уран «повернулся на бок», ученые опять же называют столкновение с огромным космическим телом.

Интересные факты про Уран

• Это самая холодная планета Солнечной системы. Ее ядро прогрето хуже всего среди планет-газовых гигантов. Минимальная температура, регистрируемая в тропопаузе, составляет рекордные для нашей системы -224 градуса Цельсия.
  • Миранда – спутник с довольно интересным рельефом. Несмотря на свои малые размеры, эта урановая луна избита кратерами, усеяна холмами, каньонами и целой сетью разломов.
  • Одноименный химический элемент был обнаружен через 8 лет после обнаружения седьмой планеты Солнечной системы. Поэтому и был назван в честь нее.
  • Виной тому, что это небесное тело лежит на боку по отношению к своей орбите, стало его столкновение с крупным космическим объектом.
  • Проследить смену сезонов на Уране пока не удалось, т.к. с момента его исследования Вояджером-2 не прошло еще полного уранового года(84 земных).
  • Урановые зима и лето длятся по 42 года.
  • Планету можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом. Наблюдать за ним лучше в моменты противостояния, когда Земля и Уран приближены друг к другу на максимально близкое расстояние. В 2019 году лучшей своей видимости седьмая планета достигнет 28 октября.
  • Единственным аппаратом за всю историю исследования космоса, пролетевшим вблизи урановой орбиты, стал американский зонд Вояджер-2. Его снимки помогли астрономам обнаружить новые спутники планеты, ее кольца, а также изучить атмосферу. Следующий зонд сможет полететь в этом направлении не раньше 2020 года.
  • Планета занимает предпоследнее место в Солнечной системе по плотности после Сатурна.
  • Внешнее кольцо планеты имеет синий цвет, следующее за ним – красный. Все остальные урановые кольца темные из-за органического вещества, входящего в их состав наряду со льдом и пылью.
  • Солнечные лучи достигают его поверхности за 3 часа.
  • Последние 3 из известных спутников (Маб, Купидом, Маргарита) были открыты с разницей в 4 дня.
  • Это самая скучная и неисследованная планета Солнечной системы.
  • Возраст ледяного гиганта составляет около 4,6 млрд. лет. Его кольца образовались значительно позднее, возможно, в результате его столкновения с другим небесным телом.
  • Мощность магнитосферы на южном полюсе планеты в десять раз слабее, чем на северном.

Нахождение и применение урана

После того, как урановую руду извлекают из земли, её измельчают, перерабатывают и делают небольшие урановые таблетки. Таблетки урана подвергаются высоким температурам, чтобы они стали более прочными.

Таблетки помещают в трубки, как правило, циркониевые. Каждая трубка вмещает до 335 таблеток. 236 трубок образуют топливную сборку или ТВЭЛ (тепловыделяющий элемент), которую затем помещают в ядерный реактор.

После того как топливо закладывается в реактор, начинается процесс ядерного деления. Деление происходит в результате бомбардировки нейтронами атомного ядра урана.

Когда нейтрон сталкивается с атомом урана, последний расщепляется на два других атома. Происходит выделение большого количества энергии и других нейтронов. Они сталкиваются с атомами и порождают цепную реакцию.

Выделяемая энергия становится теплотой, которая нагревает воду в реакторе. Пар от горячей воды активирует турбины, а те, в свою очередь, запускают электрогенераторы. Такие генераторы и производят электроэнергию.

Структура Урана

Планета по строению очень своеобразна и отличается от других газовых гигантов. Конечно, требуется еще множество исследований, но на основании имеющихся данных учёные построили модель строения Урана.

Масса планеты Уран 14.5 раз больше, чем у Земли, но по сравнению с другими планетами-гигантами он лёгкий, по плотности идёт вторым после Сатурна. Даже Нептун, который меньше размером, весит больше Урана. Дело в том, что состав этой планеты в основном лёд, водяной, метановый и аммиачный. Лишь в ядре есть немного горных пород – камня. Не зря же Уран ещё называют ледяным гигантом.

Строение Урана — каменное ядро, мантия и атмосфера.

В центре находится ядро, которое состоит из камня и льда. Оно занимает всего 20% радиуса планеты.

Вокруг ядра находится жидкая мантия, которая занимает 60% радиуса планеты. Она ледяная, но этот лёд совсем не такой, как мы его представляем. Он разогрет до 5000 градусов и находится под огромным давлением. Эта смесь воды, метана и аммиака находится в особом состоянии, которое называют «горячим льдом».

Далее идёт слой атмосферы, который занимает еще 20% радиуса.

Поверхность у планеты Уран как таковая отсутствует. У него газ атмосферы просто плавно переходит в жидкость, и где проходит граница, установить точно нельзя. Поэтому за поверхность считают точку, где давление равно 1 бару – всё, что выше, считается атмосферой.

Какого цвета планета

Разберемся, как выглядит планета Уран. На космических фотографиях сделанных «Вояджером» и телескопом «Хаббл» гигант имеет сине-зеленый цвет. Так выглядит его атмосфера.

Наличие газообразного метана окрашивает атмосферу в яркие цвета. Солнечные лучи поглощаются атмосферными слоями и, отражаясь от облаков, возвращаются в космическое пространство.

Газ метан, из которого состоит верхний слой облаков, поглощает красные части спектра, в результате обратное излучение солнечного света приобретает сине-зеленый  оттенок.

Кроме метана синие части спектра отражаются также от высотного фотохимического смога. Вероятно наличие в более низких слоях атмосферы облаков другого цвета, но их закрывают метановые облака.

Уран называют планетой цвета морской волны. Особенность облаков этого гиганта в том, что они находятся не в верхних слоях атмосферы, а в ее глубине.

Основной цвет Урана и Земли почти одинаковый, только гигант бледнее. Но если Земля выглядит голубой из-за ее водных просторов, то цвет другой планеты определяется особенностью отражения ее облаков.

Недавно американские астрономы установили, что внешнее кольцо Урана Эпсилон окрашено в синий цвет. До этого открытия считалось, что синее кольцо есть только у Сатурна. Их цвет определяется крохотными частицами, размер которых меньше микрона. Они отражают синюю часть спектра.

История открытия Урана

Эта планета стала первой, которую открыли в Новое время, с использованием телескопа. Все более близкие, от Меркурия до Сатурна, прекрасно видны на небе невооружённым глазом, и их знали со времён античности. Уран же был открыт Уильямом Гершелем 13 марта 1781 года, при помощи телескопа собственного изготовления.

Уильям Гершель — астроном, первооткрыватель планеты Уран.

Планета Уран с Земли видна как звезда яркостью около 5-6 m, то есть её можно обнаружить невооружённым глазом при хорошем зрении. И, конечно, её много раз видели, но считали обычной звездой. Так как Уран очень удалён от Солнца, его движение по орбите слабо заметно и требует длительных наблюдений.

Так, например, в 1690 году английский астроном Джон Флемстид сделал записи, где отметил наблюдение Урана, и даже обозначил эту звезду как 34 Тельца. Другие астрономы тоже наблюдали эту звезду, но никто не заметил, что это планета.

И только Уильям Гершель отметил, что эта звезда выглядит несколько туманно, и похожа на комету. Он использовал увеличение в 227 крат, затем 460 и 932 крат и обнаружил, что этот объект увеличивается, в отличие от обычных звёзд. Занявшись им внимательнее, Гершель заметил, что он перемещается, и сначала решил, что это комета.

Затем Гершеля озадачило, что эта комета не имеет хвоста, а вычисленная орбита практически круговая, тогда как кометы имеют сильно вытянутую эллиптическую. Другие астрономы тоже озадачились, так как объект больше был похож на планету, чем на комету, да и находился слишком далеко от Солнца.

В 1783 году Уильям Гершель признал факт, что открытый им объект является планетой Солнечной системы, не известной ранее. За открытие король Георг III назначил учёному пожизненную стипендию в 200 фунтов стерлингов в год – по тем временам солидная сумма. Кстати, в 1787 году Гершель открыл и два спутника Урана – Титанию и Оберон.

Как первооткрыватель, Уильям Гершель имел право дать название открытой им планете. Он назвал её «Звезда Георга», в честь короля. Но это название не прижилось, и астрономы решили не отходить от традиции называть планеты в честь древнеримских богов и богинь. Так планета Уран и получила название в честь древнегреческого бога, отца бога Сатурна. Хотя всё-таки немного отклонились от традиции – этот бог не римский, а греческий.