Окружающий мир 3 класс 1 часть. размножение растений стр. 78

Как связаны органы в организме растения

Каждая отдельная часть растения тесно связана с другими, дополняет их и обеспечивает функционирование организма как единого целого. При нарушении функции или строения какого-либо органа, другие части организма растения тоже страдают и испытывают на себе определенные последствия таких нарушений.

Питание растений осуществляется из почвы и воздуха. Почвенное питание играет особую роль, так как при нем корневая система всасывает из грунта растворы минеральных солей.

Если корень повреждается или отмирает, то это приводит к нарушению закрепления растения в грунте поглощения им из почвы раствора минеральных солей.

Лист растения — главное место образования органических веществ из неорганических. Без органических веществ клетки, ткани и органы растений — как и весь организм в целом — не могут нормально расти и развиваться.

Строение листка растения идеально подходит для образования органических веществ из неорганических — фотосинтеза. Хлоренхимы — клетки основной ткани листка — содержат в хлоропластах зеленые пигменты хлорофиллы: именно благодаря им и происходит фотосинтез.

Замечание 5

Фотосинтез — главная функция листа.

Листьям и стеблям необходимы также минеральные вещества: они поступают из корня в виде водного раствора.

Проводящая ткань — флоэма и ксилема — обеспечивает связь между различными частями растения. В частности, между надземными и подземными органами.

Органические вещества в организме растения могут свободно перемещаться и превращаться во всех клетках и органах. Поэтому растение и растет, а в плодах, семенах, корневой системе, подземных и надземных органах накапливаются органические вещества.

Процессы жизнедеятельности в организме растения не прекращаются. Как и все организмы, растение дышит при помощи кислорода. Так как специальных органов, отвечающих за дыхание, у растения нет, то дышит оно через поверхность различных органов: вегетативных и генеративных. Поэтому дыхание у растения осуществляется всеми органами и клетками.

Согласованность работы всех органов — заслуга специальных веществ, вырабатываемых растениями: фитогормонов. Они формируются в специальных клетках, а затем за счет работы элементов проводящих тканей попадают в другие клетки, где и проявляют свое действие.

Благодаря одним фитогормонам деление и рост клеток ускоряется, а благодаря другим — замедляется. Также фитогормоны отвечают за регуляцию прорастания семян, рост почек, формирование цветов и плодов и др.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Всхожесть и всхожесть

Всхожесть сеянцев воскресила из семян в эвкалипта после трех дней посева

В сельском хозяйстве и садоводстве , то всхожесть описывает , как много семян конкретного растения вида , сорта или seedlot могут прорастать в течение определенного периода. Это показатель времени прорастания, который обычно выражается в процентах, например, степень прорастания 85% указывает на то, что примерно 85 из 100 семян, вероятно, прорастут при надлежащих условиях в течение заданного периода прорастания. Всхожесть семян определяется генетическим составом семян, морфологическими особенностями и факторами окружающей среды. Скорость прорастания полезна для расчета количества семян, необходимых для данной площади или желаемого количества растений. Для физиологов семян и ученых-семеноводов «скорость прорастания» — это величина, обратная времени, необходимому для завершения процесса прорастания, начиная с момента посева . С другой стороны, количество семян, способных к полному прорастанию в популяции (т. Е. Партия семян), называется всхожестью .

Ремонт повреждений ДНК

Качество семян ухудшается с возрастом, что связано с накоплением повреждений генома. Во время прорастания активируются процессы восстановления , чтобы справиться с накопившимися повреждениями ДНК . В частности, можно репарировать одно- и двухцепочечные разрывы ДНК. Киназа контрольной точки повреждения ДНК ATM играет важную роль в интеграции прорастания через прорастание с репарационными реакциями на повреждения ДНК, накопленные старыми семенами.

Прорастание двудольных

Стадии прорастания растения гороха: A. семенная оболочка, B. корешок, C. первичный корень, D. вторичный корень, E. семядоль, F. plumule, G. лист, H. стержневой корень.

Часть растения, которая первой выходит из семени, является зародышевым корнем, называемым корешком или первичным корнем. Это позволяет саженцу закрепиться в земле и начать поглощать воду. После того, как корень впитает воду, из семени появляется зародышевый побег . Этот побег состоит из трех основных частей: семядоли (семенные листья), часть побега под семядолями ( гипокотиль ) и часть побега над семядолями ( эпикотиль ). Способ прорастания побегов различается для разных групп растений.

Эпигеал

При прорастании эпигей (или прорастании эпигей) гипокотиль удлиняется и образует крючок, скорее вытягивая, чем проталкивая семядоли и апикальную меристему через почву. Достигнув поверхности, он распрямляется и поднимает семядоли и поднимает кончики растущих саженцев в воздух. Фасоль , тамаринд и папайя — примеры растений, которые прорастают таким образом.

Гипогеал

Проращивание также может происходить путем прорастания гипогеального (или гипогеального) прорастания, когда эпикотиль удлиняется и образует крючок. При этом типе прорастания семядоли остаются под землей, где они в конечном итоге разлагаются. Так прорастают, например, горох, и манго.

Всхожесть однодольных

В однодольных семенах, корешок эмбриона и семядоли покрыты coleorhiza и колеоптиль соответственно. Колеориза — это первая часть, вырастающая из семени, за которой следует корешок. Затем колеоптиль продвигается вверх через землю, пока не достигнет поверхности. Там он перестает удлиняться и появляются первые листочки.

Когда семя прорастает без прохождения всех четырех стадий развития семян, т. Е. Шаровидной формы, формы сердца, формы торпеды и стадии семядоли, это называется преждевременным прорастанием.

Рост и питание проростков (по Н. А. Максимову)

Если семена попадают в благоприятные условия, то быстро дают всходы. Первым начинает расти корешок, который углубляется в землю, обильно ветвится и проникает во все новые и новые участки почвы. Вслед за корешком вытягивается вверх стебелек, на котором развертываются молодые зеленые листья. Как же образуются эти органы растения и откуда берутся вещества, которые необходимы для их формирования? Ведь наука уже давно установила, что вещество не может создаваться из ничего. На земной поверхности мы наблюдаем только превращения одних веществ в другие, и общее количество вещества при всех этих изменениях остается постоянным. Мы знаем, что этот закон сохранения вещества — один из основных законов природы. Его впервые открыл около 200 лет назад великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Закону сохранения вещества в природе подчиняются и растительные организмы. Они не могут создавать вещество своего тела из ничего, как не могут и исчезать бесследно. Их тело после отмирания лишь распадается на части, превращается в более простые вещества, рассеивающиеся в воздухе или отлагающиеся в почве в виде перегноя.

Установление закона сохранения вещества значительно пошатнуло религиозные убеждения, проповедовавшие создание «кем-то свыше» всего живого в природе и веру в загробный мир.

Как же возникают первые корни и листья молодого растения? Наблюдения за изменениями в строении зерна пшеницы при его прорастании показывают, что эндосперм вначале почти не изменяется, но позже содержимое его заметно разжижается. Зародыш растет, зачаток корня вытягивается, пробивает оболочку и превращается в корень проростка. За ним начинают расти и листочки, вытягиваясь вверх в виде заостренной на конце трубочки. Растет, как видим, не все зерно, а только его зародыш. Эндосперм при прорастании не только не увеличивается в размерах, но, напротив, постепенно сморщивается и уменьшается. Все это ясно указывает на то, что увеличение размеров растущего зародыша идет за счет эндосперма. Зародыш всасывает из эндосперма необходимые для своего роста питательные вещества.

Поэтому мы должны смотреть на эндосперм как на вместилище запасных веществ, которыми материнское растение снабжает свое потомство в первый период его жизни.

Несколько иное строение имеют семена второго типа. Примером могут служить семена фасоли, гороха, огурца, тыквы, подсолнечника, дуба и других двудольных растений.

Посеяв в почву, например, семена фасоли, мы увидим картину прорастания, лишь немного отличную от той, какую наблюдали при прорастании пшеницы. Сначала начинает расти корешок и углубляется в землю. Затем вытягивается стебелек и выносит семядоли на земную поверхность. После этого растет находящаяся между семядолями почечка. Из нее вытягивается стебелек с первой парой листьев. Семядоди постепенно сморщиваются, засыхают и вскоре совсем отпадают — они так же, как и эндосперм, служат вместилищем запасных веществ и постепенно отдают их растущим частям зародыша. У многих растений семядоли не отпадают. Например, у огурца, тыквы, подсолнечника семядоли, в сущности, представляют собой первую пару листьев. Отдав зародышу в начале прорастания свои запасы, они затем развиваются как листья: в них осуществляются те же жизненные процессы, какие идут и во всех других листьях. Но в первый период прорастания семядоли, так же как и эндосперм у пшеницы, ржи, ячменя и других злаков, служат вместилищем запасных веществ, отложенных материнским растением для питания молодого растеньица.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ,

…что природа выработала много приспособлений у растений в процессе длительного развития. Эти приспособления помогают растению защитить семена от преждевременного прорастания. Например, некоторые семена заключены в прочную кожуру и могут прорастать только при ее разрушении.

Тест на тему: «Рост и развитие растительного организма»

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Проверочное тестовое задание включает в себя вопросы с одним и несколькими правильными ответами

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

Средний результат  
Ваш результат  
максимум из 20 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 15
    • механической ткани
    • образовательной ткани
    • выделительной ткани
    • проводящей ткани
    • основной ткани

    Правильно Неправильно

  2. Задание 2 из 15
    • пасленовых
    • крестоцветных
    • злаковых
    • сложноцветных
    • розоцветных

    Правильно Неправильно

  3. Задание 3 из 15
    • сделать пикировку
    • окучить растение
    • внести удобрение
    • удалить верхушечную почку
    • удалить боковые почки

    Правильно Неправильно

  4. Задание 4 из 15
    • прищипывание
    • выщипывание
    • пикировка
    • окулировка
    • черенкование

    Правильно Неправильно

  5. Задание 5 из 15
    • пикировка
    • окучивание
    • прививка
    • прищипывание
    • выщипывание

    Правильно Неправильно

  6. Задание 6 из 15
    • ускоренный
    • медленный
    • долгое время не осуществляется
    • прекращается
    • усиленный

    Правильно Неправильно

  7. Задание 7 из 15
    • молодость
    • зрелость
    • юношество
    • зародышевый
    • старость

    Правильно Неправильно

  8. Задание 8 из 15
    • зародышевый
    • молодость
    • зрелость
    • старость
    • зимний покой

    Правильно Неправильно

  9. Задание 9 из 15
    • зародышевый
    • старость
    • молодость
    • зрелость
    • пикировка

    Правильно Неправильно

  10. Задание 10 из 15
    • зрелость
    • старость
    • молодость
    • зародышевый
    • выщипывание

    Правильно Неправильно

  11. Задание 11 из 15
    • клевер
    • подснежник
    • огурец
    • одуванчик
    • безвременник
    • малина
    • яблоня
    • фасоль

    Правильно Неправильно

  12. Задание 12 из 15
    • 45°С
    • 25°С
    • 2°С
    • 30°С
    • 0°С
    • -2°С
    • 10°С
    • 5°С

    Правильно Неправильно

  13. Задание 13 из 15
    • влага
    • воздух
    • высокая температура
    • удобрения
    • минеральные соли
    • низкая температура
    • свет
    • рыхлая почва

    Правильно Неправильно

  14. Задание 14 из 15
    • в ксилеме
    • в верхушечной почке
    • в флоэме
    • в пазухах листьев
    • в междоузлиях
    • в корне
    • в боковых почках
    • в придаточных корнях

    Правильно Неправильно

  15. Задание 15 из 15

    Качественные изменения в жизни и строении растения

    • развитие
    • размножение
    • окучивание
    • пикировка
    • прививка
    • фотосинтез
    • дыхание
    • выделение

    Правильно Неправильно

День седьмой

Подошла к концу первая часть нашего эксперимента. Первый образец, который находился в тепле, но без воды, так и не пророс. Второй образец, который полностью был погружен в воду, увеличился в размере, но не выпустил ни одного ростка и вода испортилась. И только в третьем образце, который лежал на влажной ватке проросли фасолины, а одна особенно сильно выросла и даже выпустила боковые корешки.

Выводы

В результате нашего эксперимента мы увидели, что часть семян, которые просто лежали на свету, остались без изменения. Те, которые лежали в воде не проросли, а погибли. Те, семена, которые на ватке, смоченной водой, дали ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды, воздуха, тепла для развития семени.
Работая над проектом, мы узнали как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.

Тест на тему: «Развитие проростка»

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Проверочное тестовое задание включает в себя вопросы с одним и несколькими правильными ответами

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

Средний результат  
Ваш результат  
максимум из 20 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 15
    • заросток
    • корешок
    • проросток
    • почечка
    • стебелек

    Правильно Неправильно

  2. Задание 2 из 15
    • тепло
    • вода
    • свет
    • воздух
    • минералы

    Правильно Неправильно

  3. Задание 3 из 15
    • минеральных удобрений
    • воздуха
    • тепла
    • света
    • органических удобрений

    Правильно Неправильно

  4. Задание 4 из 15
    • пшеницу, ячмень, горох
    • тыкву, дыню, огурцы
    • рис, хлопчатник, табак
    • кукурузу, подсолнечник
    • пшеницу, дыню

    Правильно Неправильно

  5. Задание 5 из 15
    • быстро прорастают
    • впадают в состояние покоя
    • загнивают
    • страдают от избытка влаги
    • образуют мощный главный корень

    Правильно Неправильно

  6. Задание 6 из 15
    • прорастание
    • размножение
    • цветение
    • опыление
    • кущение

    Правильно Неправильно

  7. Задание 7 из 15
    • зародышевый корешок
    • зародышевый стебелек
    • почечка
    • лист
    • цветок

    Правильно Неправильно

  8. Задание 8 из 15
    • почечка
    • зародышевый корешок
    • эндосперм
    • зародышевый стебелек
    • семя

    Правильно Неправильно

  9. Задание 9 из 15
    • зародышевого корешка
    • зародышевого стебелька
    • почечки
    • эндосперма
    • рубчика

    Правильно Неправильно

  10. Задание 10 из 15
    • зародышевый стебелек
    • почечка
    • щиток
    • семядоля
    • эндосперм

    Правильно Неправильно

  11. Задание 11 из 15
    • свет
    • влажность
    • тепло
    • воздух
    • атмосферное давление
    • минеральные удобрения
    • органические удобрения
    • витамины

    Правильно Неправильно

  12. Задание 12 из 15
    • от количества питательных веществ в семени
    • от количества влаги в почве
    • от вида растения
    • от типа почвы
    • от размеров са­мого семени
    • от климата
    • от температуры окружающей среды
    • от количества света

    Правильно Неправильно

  13. Задание 13 из 15
    • салат, мятлик
    • бобы, фасоль
    • настурция
    • сельдерей, родиола розовая
    • многие сорняки
    • горох
    • береза
    • дуб, каштан

    Правильно Неправильно

  14. Задание 14 из 15
    • горох, рожь
    • пшеница, ячмень
    • овес, лен
    • клевер, люцерна
    • тыква, дыня
    • огурец
    • рис, хлопчатник
    • табак

    Правильно Неправильно

  15. Задание 15 из 15

    Выберите правильные утверждения

    • у прорастающих семян дыхание замедляется
    • из зародышевого ко­решка вначале развивается главный корень
    • «темновсхожие» семена быстро прорастают на свету
    • для прорастания особо мелких семян требуется воздействие света
    • вода необходима для набухания семени и разрыва кожуры
    • у прорастающих семян дыхание усиливается
    • почечка выносит­ся на поверхность почвы и приобретает красный цвет
    • на стадии подземно­го прорастания некоторым семенам свет не нужен

    Правильно Неправильно

Обсудим!

1. Семя — это живое или неживое тело?

Семя — это живое тело, прежде всего потому что является одним из этапов развития растения, живого объекта. Семя дышит, ему нужно тепло и вода. И мы должны помнить, что в природе никогда не происходит превращения неживого в живое, а из семени появляется живое растение.

2. Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают?

Для прорастания семян требуется несколько условий: тепло, вода, воздух. В пакетике есть только тепло, но одного тепла недостаточно для того, чтобы семя начало прорастать.

3. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?

Пчёлы являются насекомыми-опылителями, они помогают образоваться плодам. Чем больше пчёл в саду, тем лучше будет урожай.

Фазы роста растений

Выделяют следующие этапы роста растений:

Формирующая фаза

Растения растут за счет деления клеток. Ранее существовавшие клетки делятся, чтобы дать начало новым клеткам. Процесс деления клеток в растениях известен как митоз. Он осуществляется в два этапа:

  • Деление ядра или кариокинез
  • Деление цитоплазмы или цитокинез

У высших растений деление клеток начинается в меристематической ткани.

Увеличение и дифференцировка клеток

Размер клеток, тканей и органов растений увеличивается на этой стадии за счет образования протоплазмы, поглощения воды, развития вакуолей и формирования клеточных стенок, что делает их более толстыми и постоянными.

Созревание клеток

Увеличенные клетки приобретают на этой стадии определенную форму. Это помогает дифференцировать различные клетки и ткани растений.

1 вариант

1. Преобразование организма от зарождения до конца жизни — это

1) самоопыление
2) двойное оплодотворение
3) индивидуальное развитие
4) бесполое размножение

2. Семена одуванчика распространяются

1) ветром
2) водой
3) водными насекомыми
4) млекопитающими

3. Прорастание семян начинается с набухания, так как они

1) поглощают кислород
2) всасывают воду
3) выделяют углекислый газ
4) образуют гаметы

4. Из семени цветкового растения образуется

1) зигота
2) спора
3) гамета
4) проросток

5. Зародыш фасоли питательные вещества получает из запасающей ткани, которая находится в

1) семенной кожуре
2) семядолях
3) эндосперме
4) корешке

6. Верны ли следующие утверждения?

А. Индивидуальное развитие цветковых растений начинается с образования зиготы.
Б. При подземном прорастании семян пшеницы семядоли выносятся над поверхностью почвы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

Для прорастания семени фасоли необходимы условия

1) вода
2) сухая почва
3) воздух
4) солнечный свет
5) сильный ветер
6) определённая температура почвы

8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обо­значающие слова ниже.

В ходе двойного оплодотворения цветкового растения при слиянии яйцеклетки и … (1) формируется … (2). Из неё после многократного деления развивается … (3) в семени. Попадая в почву, семя прорастает при определённых условиях и образует … (4).

А. Зародыш.
Б. Проросток.
В. Спермий.
Г. Зигота.

Дифференцировка клеток растений

Дифференцировка у растений относится к процессам, посредством которых различные типы клеток возникают из клеток-предшественников и становятся отличными друг от друга. Растения имеют около десятка основных типов клеток, необходимых для повседневного функционирования и выживания. Для размножения требуются дополнительные типы клеток. Хотя основное разнообразие растительных клеток невелико по сравнению с животными, эти клетки разительно отличаются. Например, некоторые клетки, такие как клетки паренхимы, сохраняют потенциал реагировать на внешние и/или гормональные сигналы в течение всей своей жизни и при правильных условиях могут быть преобразованы в другой тип клеток (трансдифференцировка). Другие клетки, такие как проводящие воду сосудистые элементы, претерпевают клеточную гибель и, таким образом, никогда не могут трансдифференцироваться в другой тип клеток.

Как прорастить фасоль для употребления в пищу

Особым образом проращивается фасоль, если вы не собираетесь высаживать ее на грядке, а собираетесь использовать в качестве полезной витаминной добавки к семейному столу. В этом случае необходимо получить крепкие здоровые ростки, которые станут источником живительной силы.

Как прорастить фасоль для употребления в пищу? Технология делится на несколько основных этапов:

  1. Для проращивания потребуется широкая и неглубокая пластиковая емкость с плоским дном. К примеру, можно взять контейнер из-под мороженого или других продуктов. В дне необходимо сделать несколько отверстий, через которые будет сливаться вода.
  2. Емкость помещается в глубокую чашку: дно емкости для проращивания не должно касаться дна чашки, чтобы вода могла свободно уходить.
  3. На дно емкости помещается тонкая ткань или марля в несколько слоев, на нее насыпаются сухие зерна фасоли. Предварительно ее нужно перебрать, чтобы не осталось никакого мусора, а все зерна были здоровыми.
  4. Ткань проливается водой, после чего емкость накрывается марлей, и ее нужно поставить в теплое светлое место, например, на подоконник солнечной стороны.
  5. Зерна поливают теплой, но не горячей водой несколько раз за день, после чего лишняя вода сливается из чашки.

Ростки появляются уже на следующий день после первого полива, но нужно продолжать их выращивать еще несколько дней. Обычно они готовы к употреблению на 4-5 день, когда появились первые зеленые листочки.

При прорастании запасные питательные вещества перерабатываются зернами в полезные соединения, которые становятся источником жизненной силы. Они очень полезны для человека и являются лекарством от многих болезней.

Особенности

Несмотря на то, что внутренняя структура семян одинакова, каждый вид имеет свои особенности, касающиеся формы и размеров.

В зависимости от формы принято выделять следующие виды:

  1. Шарообразные (горох, просо, некоторые сорта кукурузы и крестоцветных.
  2. Чечевицеобразная форма, при которой ширина и длина примерно равны, а толщина значительно уступает по размерам. Такая форма характерна для семян чечевицы.
  3. Эллиптическая форма (большинство сортов бобовых). Толщина в этом случае равна ширине, а длина превышает эти показатели.
  4. Удлиненная форма (большинство видов злаковых, яблоко). Все размерные показатели отличаются друг от друга, длина семени значительно превосходит другие параметры.
  5. Треугольная форма (гречиха, сорные растения). Все грани семени расположены в треугольной плоскости.

Какие бывают размеры

В зависимости от сорта растения и уровня влажности среды, в которой оно развивалось (чем выше влажность, тем более крупными будут семена), размеры семян могут быть различными.

Примерные размеры представлены в следующей таблице.

Название

Длина (мм)

Ширина (мм)

Толщина (мм)

Пшеница

4–7

1.5–4.7

1.5–3.5

Рожь

4–10

1.4–3.6

1.1–3.4

Овес

8–18

1.4–4

1–3.6

Кукуруза

6–17

5–11

3–8

Горох

4–10

3.5–10

4–10

Подсолнечник

5–15

3.5–8.5

2–6

Лен

3–6

1.7–3.2

0.5–1.5

Некоторые семена очень мелкие, однако в природе встречаются и более крупные размеры. Например, самым крупным считается семя сейшельской пальмы. Вес его может достигать 20 кг.

Размеры семени имеют большое значение в сельском хозяйстве. Так, считается, что более крупные экземпляры отличаются повышенной жизнеспособностью, плодородием.

Условия прорастания семян

Чтобы из семени развилось полноценное растение, его необходимо поместить в наиболее благоприятные окружающие условия, только в этом случае образуется росток, который и будет развиваться.

Что необходимо для того, чтобы появился такой росток:

  1. Питательные вещества. Они содержатся в эндосперме, но попадают туда из почвы. Поэтому чем более богата и плодородна почва, тем быстрее появится росток, тем крепче и жизнеспособнее будет новое растение.
  2. Оптимальная температура окружающей среды. Вне зависимости от вида и сорта растения, все они могут прорастать только при положительных температурах. Например, для выращивания лука, моркови, листового салата и других видов достаточно низкой плюсовой температуры (около +5 градусов и выше). Другие растения требуют более теплых условий (например, томат, тыква). Чтобы вырастить их, необходимо прогреть почву до +12 градусов минимум.
  3. Наличие влаги. Семена активно впитывают влагу и вещества, содержащиеся в ней. Эта вода поступает непосредственно к зародышу, способствуя его прорастанию. Кроме того, при воздействии влаги плотная кожура набухает, становится более мягкой, через нее уже способен пробиться росток.
  4. Свежий воздух также является важным условием для прорастания. Ведь любое растение, даже находясь в зачаточном состоянии, должно дышать. Это обеспечивает нормализацию обменных процессов, происходящих в нем.

Что такое фасоль — овощ или фрукт. Ботаническое описание культуры

Споры о том, фасоль овощ или фрукт до сих пор продолжаются. Для полного же понимания нужно копнуть в ботаническое описание.

С этой точки зрения — растение травянистое, однолетнее или многолетнее. Относится к типу культуры Fabaceae или Leguminosae. Растения такой культуры порождают семена и фрукты внутри стручка. Культура содержит невероятное количество полезных веществ, за такую уникальность зачастую относят к отдельной группе питательных продуктов.

Фасоль это овощ или нет зачастую люди выбирают сами полагаясь на свои суждения, однако общепринято относить ее к группе овощей.

  • Стебель бывает прямым, вьющимся, до 3 метров высотой. Как правило, с редкими волосками на нем;
  • Листья зеленого цвета, парноперистые тройчатосложные, располагаются на длинных черешках;
  • Низкорослая, кустовая фасоль
  • Вьющаяся фасоль
  • Цветки бывают различного окраса, к примеру, фиолетовые, белые, лиловые, розовые, темно-пурпурные и другие. Пазушными кистями собираются, в длину около полутора сантиметров, самоопыляемые;
  • Плод фасоли однолетней или многолетней — стручки до 20 см длиной, внутри которых образуются семена 2-8 штук. Форма фасоли бывает весьма разнообразной: изогнутые, прямые, выпуклые, сплющенные. Размер от 0,5 до 1,5 см. Цвета: зеленые, темно фиолетовые,пестрые, в крапинку, желтые и многие другие.

Какая бывает фасоль по вкусовым качествам, назначению:

  • Сахарная фасоль (спаржевая) внутри нее нет пергаментного слоя, поэтому можно кушать со стручком вместе;
  • Полусахарная слой пергаментный не слишком плотный или же поздно формируется;
  • Кормовая фасоль;
  • Лущильная (зерновая) кушать с оболочкой не стоит, выращивают для зерен.

Все же, справедливо заметить, что с точки зрения ботаники фасоль — это бобы, нежели овощ или фрукт.

Что такое фотосинтез?

В процессе фотосинтеза растения поглощают из атмосферы углекислый газ, а из почвы — воду, затем с помощью солнечной энергии образуют органические вещества (сахара) и выделяют кислород. Это единственный процесс на Земле, в ходе которого световая энергия солнца способна накапливаться и храниться в первичном органическом веществе. Это вещество используют травоядные животные, а через них — и хищные. Значит, вся пища на нашей планете образуется благодаря фотосинтезу. Таким образом, фотосинтез является основой жизни на Земле. Все дальнейшие превращения веществ и энергии в растениях и животных представляют собой перестройки, перекомбинации и переносы вещества и энергии первичных продуктов фотосинтеза.

Солнечный свет — источник жизни

Как же происходит фотосинтез? Хлоропласта, находящиеся в растительных клетках, содержат хлорофилл. Он поглощает энергию солнечных лучей. Через маленькие отверстия — устьица — в листья проникает углекислый газ. Корни поглощают из почвы воду, и по стеблю она доходит до листьев. Энергия солнца превращает воду и углекислый газ в сахар и кислород.

Так выглядят под микроскопом растительные клетки, полные хлорофилла

Химический состав

На химический состав семян оказывает влияние множество факторов, таких как сорт растения, условия окружающей среды, в которых оно произрастает, степень зрелости и развития семени.

Считается, что во взрослых семенах воды содержится значительно меньше (примерно 10—20 %), тогда как молодые структуры содержат гораздо большее количество влаги.

В состав входят и различные элементы, такие как:

  • белки (в большом количестве есть в бобовых),
  • углеводы (больше всего их в злаковых),
  • жиры – вещества, имеющие наибольший запас энергии (ими богаты семена подсолнечника, орехи).

Чтобы питательные вещества преобразовывались в такую форму, которая легче будет усваиваться зародышем, необходимо наличие ферментов.

Это мальтаза, липаза, фосфальтаза. Все эти вещества также входят в химический состав.

2 вариант

1. Цветковое растение размножается с помощью

1) спор
2) семян
3) вирусов
4) бактерий

2. У лопуха плоды с семенами распространяются

1) ветром
2) водой
3) насекомыми
4) млекопитающими

3. Необходимым условием для прорастания семян является

1) наличие кислорода
2) яркая освещённость
3) наличие углекислого газа
4) сухая почва

4. При надземном прорастании семян тыквы на поверхность почвы выносятся

1) семена
2) споры
3) семядоли
4) цветок

5. Зародыш пшеницы питательные вещества получает из запасающей ткани, которая находится в

1) семенной кожуре
2) семядолях
3) эндосперме
4) корешке

6. Верны ли следующие утверждения?

А. При прорастании зародыш цветковых растений исполь­зует питательные вещества, находящиеся в семени.
Б. Рост большинства растений неограничен и продолжается всю жизнь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

Расселение плодов с семенами происходит с помощью

1) ветра
2) бактерий
3) вирусов
4) воды
5) животных
6) дрожжевых грибов

8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обо­значающие слова ниже.

Индивидуальное развитие цветковых растений начинается с образования … (1). Семена развиваются после того, как сли­ваются спермий и … (2). Рост зародыша, развитие … (3) происходит за счёт деления и роста клеток. Питательные вещества зародыш фасоли получает из запасающей ткани, которая нахо­дится в … (4).

А. Семядоли.
Б. Зигота.
В. Яйцеклетка.
Г. Про­росток.

Ответ на тест по биологии Рост и развитие растений1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-4
5-2
6-1
7-136
8. 1В 2Г 3А 4Б2 вариант
1-2
2-4
3-1
4-3
5-3
6-3
7-145
8. 1Б 2В 3Г 4А

Зародыш

Зародыш принято называть зачатком будущего растения. Он расположен под семенной оболочкой и окружен эндоспермом. В большинстве случаев этот элемент имеет сложную структуру.

Выделяют фрагменты зародыша:

  • корешок,
  • стебель зародыша,
  • семяпочки,
  • семядоли (около 75 % цветковых имеют 2 такие доли).

В зависимости от типа растения количество долей может варьироваться. Так, у покрытосеменных чаще всего имеются 1 или 2 доли, у голосеменных это количество значительно больше. Основной задачей таких долей (в особенности, у однодольных является обеспечение внутренних обменных процессов, и, как результат, полноценное формирование крепкого зародыша).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дружный центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: