Геолог это человек который знает природу изнутри

Чем занимается

Геолог проводит исследовательские работы с целью поиска полезных ископаемых для дальнейшего их использования в жизнедеятельности человека. Его работа проводится как в «поле» (экспедиции), так и в офисе для обработки полученных данных и проведения научно-исследовательских работ.

Геологов еще называют первопроходцами или разведчиками, так как они всегда первыми заходят на исследуемую территорию. После них приходят энергетики, строители, геодезисты и другие специалисты. Любой производственный или инвестиционный план зависит от данных геологоразведки.

Таким образом, работа геологов развивает экономику всей страны.

Схема работы геологов следующая: сначала анализируются прошедшие работы на определенном участке, потом подается заявка на получение лицензии на проведение работ. В случае одобрения начинаются геологоразведочные работы и далее полученные результаты анализируются и систематизируются.

Современные геологи помимо молотка, компаса и бумажной карты, пользуются GPS-устройствами, планшетами, цифровыми фотоаппаратами, ноутбуками, геофизической аппаратурой. При обработке полученных материалов широко применяются электронные микроскопы и специальные компьютерные программы.

Плюсы и минусы профессии геолог

Начнем с плюсов: работа постоянно с новыми материалами, в основном творческая. В природе не было зафиксировано месторождений похожих друг на друга. Поэтому геологу каждый раз приходится проводить заново научные исследования. Романтика для геолога имеет свое, особенное значение. Для любителей путешествий — романтика работы в разных климатических поясах. Эта профессия подойдет и экстремалам — работа в жарких условиях, в условиях низких температур, борьба с назойливыми насекомыми и так далее. Жизнь в поле, в лесу, ежедневные марши и переходы, все это дает возможность испытать себя на прочность.

Минусы профессии: вахтовый метод — экспедиции у геологов бывают на несколько месяцев, где работают в усиленном режиме, без выходных и развлечений. Недостаток бытовых условий, никакой санитарии, несменяемый коллектив постоянно.

Сопоставив все сложности данной профессии, услуги геолога являются и высокооплачиваемыми. Что играет большую роль при выборе профессии. Вакансий очень много, стоит только набрать запрос в поисковых системах Яндекс (yandex) или Гугл (google).

В заключении можно сказать, что геолог – это востребованная и необходимая профессия. Без которой в настоящее время невозможно представить развитие ключевых отраслей промышленности и народного хозяйства. Кто изучил профессию геолога, всегда нужно держать руку на пульсе, потому как постоянно меняются материалы и оборудование для исследований, программное обеспечение и технологии. Ведь геология это одна из наук будущего, неизведанного, интересного.

Кому-то посчастливится попасть в международную экспедицию и начать исследования чего-то нового, на другой планете. И те, кто выбрал данную профессию будет восторгаться открытиями, которые подарит ему природа.

На этом мы закончим. Теперь вы знаете геолог кто это такой, чем он занимается и как им стать. Мы надеемся, что данная статья вам понравилась и стала полезной при выборе своей будущей профессии.

Spread the love

Оплата труда

Зарплата геолога на декабрь 2021

Россия 45000—160000₽

Москва 300000—130000₽

Заработная плата геолога зависит от профессионального уровня, занимаемой должности и состоит, как правило, из твердого оклада и надбавок к нему: районный коэффициент, полевое довольствие, коэффициент за работу в высокогорных, безводных и др. сложных условиях.

Ступеньки карьеры и перспективы

Понятие карьерного роста в геологии подразумевает успешные научные экспедиции, в результате которых произошло открытие того или иного месторождения полезных ископаемых. Построить карьеру можно и в сфере науки. Например, получить должность руководителя лаборатории или стать заведующим кафедрой.Карьерный рост возможен при наличии отличных знаний, диплома о высшем образовании и нестандартном или инновационном подходе к решению поставленных задач.

Знаменитые и великие геологи:

Губкин Иван Михайлович

Ферсман Александр Евгеньевич (1883-1945), чл. През. (с 1929 г.) АН СССР

Вернадский Владимир Иванович (1863-1945)

Зонов Валентин Иванович (1932-1996)

Портрет современного геолога:

Около 100 лет назад у международных геологических конгрессов был девиз «Умом и молотком». Некоторые дополняли:«Глазами и ногами». В настоящее время в распоряжении геолога космические снимки, электронный микроскоп, буровой станок, разнообразная геофизическая аппаратура, компьютеры. Современный геолог должен в совершенстве владеть этими средствами труда. Однако глаза и ноги, молоток и ум сохраняют свое значение.

Интересные факты

Всем известная первая древнейшая профессия таковой не является. Самой древней является профессия геолога. Ведь с чего вообще началась человеческая цивилизация? С того, что человек начал отличать камень, который годится для изготовления каменного топора от негодного для этой цели камня. А это уже основы геологии. Таким образом, неорганизованная, непромышленная добыча полезных ископаемых началась еще с древних времен. Позднее рудокопы стали добывать глину и уголь. С началом эпохи Великих географических открытий началось изучение Земли. Люди стали интересоваться, как возникают пустыни, горы и т. д., и пытаться научно обосновать свои догадки. В это время и появляются первые геологи-мыслители, которые пытались предположить, где могут находиться полезные ископаемые.

Профессиональный праздник

День геолога — профессиональный праздник геологов, традиционно отмечаемый в первое воскресенье апреля. Этот праздник учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1966 г. в ознаменование заслуг советских геологов в создании минерально-сырьевой базы страны. Поводом для учреждения стало открытие в 1966 г. первых месторождений Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. Время проведения праздника — первое воскресенье апреля — было выбрано потому, что окончание зимы знаменует начало подготовки летних полевых работ и экспедиций.

День геолога отмечается практически во всех геологических и добывающих организациях. Кроме геологов его считают своим профессиональным праздником маркшейдеры, взрывники, проходчики шахт и люди тех профессий, которые занимаются поиском и добычей полезных ископаемых.

Основные принципы и методы[ | ]

Первая геологическая карта У. Смита, 1815 год Геология — наука историческая, и важнейшей её задачей является определение последовательности геологических событий. Для выполнения этой задачи с давних времён разработан ряд простых и интуитивно очевидных признаков временных соотношений пород.

• Принцип актуализма постулирует, что геологические силы, действующие в наше время, аналогично работали и в прежние времена. Джеймс Хаттон сформулировал принцип актуализма фразой «Настоящее — ключ к прошлому».
  • Принцип первичной горизонтальности (англ. principle of original horizontality) утверждает, что морские осадки при их образовании, как правило, залегают горизонтально.
  • Принцип суперпозиции (англ. the principle of superposition) заключается в том, что породы находящиеся в не нарушенном складчатостью и разломами залегании, следуют в порядке их образования, породы залегающие выше моложе, а те которые находятся ниже по разрезу — древнее.
  • Принцип последовательности (англ. law of faunal succession) постулирует, что в одно и то же время в океане распространены одни и те же организмы. Из этого следует, что палеонтолог, определив набор ископаемых остатков в породе, может найти одновременно образовавшиеся породы.
  • Принцип обеспечения непрерывности (англ. principle of lateral continuity) гласит, что строительный материал, образующий слои, растягивается по поверхности земли, если только какая-то другая масса его не ограничит.
  • Интрузивные взаимоотношения представлены контактами интрузивных пород и вмещающих их толщ. Обнаружение признаков таких взаимоотношений (зоны закалки, даек и т. п.) однозначно указывает на то, что интрузия образовалась позже, чем вмещающие породы.
  • Секущие взаимоотношения также позволяют определить относительный возраст. Если разлом рвёт горные породы, значит он образовался позже, чем они.
  • Ксенолиты и обломки попадают в породы в результате разрушения своего источника, соответственно они образовались раньше вмещающих их пород, и могут быть использованы для определения относительного возраста.

Геологические науки используют описательный метод в изучении размещения и состава геологических тел, в том числе их форма, размер, взаимоотношение, последовательность залегания.

Зарплата, карьера, трудоустройство

Зарплата геолога состоит из твердого оклада и бонусов. Надбавки состоят из регионального коэффициента, коэффициента за работу в сложных и опасных для здоровья и жизни условиях. Также, в надбавки включается полевое довольствие. Средние доходы геологов по Москве, в зависимости от квалификации и должности, составляют от 40 000 до 150 000 рублей.

Три основные ступени карьерной иерархии:

• геолог,
  • геолог ведущий,
  • главный геолог.

Карьера геолога растет вместе с его репутацией: чем больше успешно проведенных экспедиций на счету той или иной команды, тем более популярны и востребованы её участники.
При наличии выдающихся практических и теоретических знаний, геолог может построить себе научную карьеру, став работником НИИ или доцентом ВУЗа.

Несмотря на прекрасную официальную статистику по з/п в Москве, начинающий специалист, «свежеиспеченный» выпускник ВУЗа, в основном, может рассчитывать на должность с очень маленькой оплатой, если ему удастся-таки где-то втиснуться работать по специальности. И ваша зарплата, первые годы, вряд ли будет превышать зарплату грузчика или дворника. Реалии идут вразрез официальным данным: ВУЗы выпускают очень много специалистов, а рабочих мест нет. Вопрос квалифицированности этих выпускников, аспект качества образования это уже другая тема. Но очевидно, что если бы у бизнеса или государственных структур был реальный спрос на большое количество качественных «спецов», было бы сделано все, чтобы все «недоросли» отсеивались на первом курсе, а достойные получали образование за счет компаний, в которых, в последствии, им предстояло бы работать.

Если все же остались хоть малейшие сомнения, что профессия «Геолог» ваше призвание — не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потеряных годах на обучение и
работу по специальности, которая вам просто не подходит. Чтобы подобрать профессию, в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты, пройдите
онлайн-тест на профориентацию

или закажите консультацию «Карьерный вектор»

.

Уже много лет представители самых разных профессий ведут непрекращающийся спор о том, какую же профессию можно считать самой древней. Выдвигается множество убедительных версий и предположений: от оружейника и охотника до политика (вождя) и лекаря. Мы не станем ввязываться в этот спор, и всего лишь выдвинем свое предположение: самой древней профессий является геолог.

.

Посудите сами, для того, чтобы сделать каменный топор, первобытному человеку нужно было найти подходящий камень среди огромного разнообразия минералов и обломков горных пород (часть из которых, из-за своей рыхлой структуры, совершенно не подходила для этого). То есть, налицо применение основ геологии и неорганизованная добыча полезных ископаемых еще на заре становления первобытного общества.

Мало того, мы беремся утверждать, что геолог — это не только самая древняя, но и одна из самых важных профессий современности. Почему? Все просто. Что является основой экономики любого государства? Энергетические и минеральные ресурсы страны. А кто занимается поиском и исследованием полезных ископаемых? Геолог!

Ну а теперь давай более подробно поговорим об этой древнейшей и важнейшей профессии, и узнаем, в чем заключаются особенности работы геолога, где получить профессию геолога
и какие преимущества она имеет.

Особенности профессии

Люди не всегда правильно представляют работу геологов. Она часто ассоциируется с приключениями, романтикой, путешествиями. Но на самом деле все немного прозаичнее. Экспедиции отправляются в глухие безлюдные районы России. Походные условия не самые комфортные и подойдут только обладателям крепкого физического здоровья.

Профессия подойдет тем, кто легко переносит смену обстановки, любит делать открытия и хочет развиваться в своей сфере. Геологи решают следующие задачи:

1. Проводят поисковые работы на перспективных площадках.
  2. Разведывают и оценивают месторождения;
  3. Обслуживают горнодобывающие предприятия.
  4. Разрабатывают планы горных работ и эксплуатационной разведки и т. д.

После получения специальности можно заниматься не только геологоразведочной деятельностью. Можно перейти в сферу строительства. Инженер-геолог обследует здания, делает пробы грунта, работает с проектно-сметной документацией и т. д. Его главная задача — оценка устойчивости здания на конкретном земельном участке. Малейшая ошибка может привести к катастрофе.

Работа геологом увлекательная, творческая и нешаблонная. Невозможно найти два одинаковых месторождения, а значит, каждый раз придется сталкиваться с чем-то новым. Специалист будет проводить небольшое научное исследование и учитывать множество факторов.

К минусам профессии относят вахтовый метод работы — экспедиции занимают несколько месяцев. Особенно сложно семейным людям, так как дети тяжело переносят длительные расставания. В поездках не предусмотрены выходные дни, так как за определенный отрезок времени требуется выполнить необходимый объем работ.

Не все легко переносят нахождение в одном коллективе длительное время. Некоторым людям тяжело переносить особенности походной жизни и отсутствие бытовых условий.

Занятость

«Живописный лагерь геолога-одиночки на пепелище Инферно». Эта фотография была сделана во время геологической службы Министерства внутренних дел США в 1921 году.

Профессиональные геологи работают в различных государственных учреждениях, частных фирмах, некоммерческих и академических учреждениях. Обычно они нанимаются на контрактной основе или занимают постоянные должности в частных фирмах или официальных агентствах (таких как Геологическая служба США).

Местные, государственные и национальные правительства нанимают геологов для работы над геологическими проектами, представляющими интерес для общественности

Исследование природных ресурсов страны часто играет ключевую роль при работе с государственными учреждениями; работа геолога в этой области может быть сделана общедоступной, чтобы помочь сообществу принимать более обоснованные решения, связанные с эксплуатацией ресурсов, управлением окружающей средой и безопасностью критически важной инфраструктуры — все это, как ожидается, принесет большее благополучие населению. страна

Это «благополучие» часто выражается в увеличении налоговых поступлений от новых или расширенных горнодобывающих проектов или за счет улучшения инфраструктуры и / или планирования стихийных бедствий.

Геолог газовый каротаж, обычное при бурении нефтяных и водяных скважин

Инженер-геолог нанимает для исследования геологические опасности и геологические ограничения для планирования, проектирования и строительства государственных и частных инженерных проектов, судебно-медицинский и патологоанатомические исследования, и анализ воздействия на окружающую среду. Геологи-разведчики используют все аспекты геологии и геофизики для обнаружения и изучения природных ресурсов

Во многих странах или штатах США без специализированных восстановление окружающей среды В рамках программ лицензирования в области восстановления окружающей среды часто преобладают профессиональные геологи, особенно гидрогеологи, с профессиональным вниманием к этому аспекту области. Нефть и добыча полезных ископаемых компании используют путаницы, а крупные застройщики используют навыки геологов и инженеров-геологов, чтобы помочь им найти нефть и полезные ископаемые, адаптироваться к местным особенностям, таким как карст топографии или землетрясения, а также соблюдать экологические нормы

Геологи в академических кругах обычно имеют ученую степень в специальной области своей геологической дисциплины и работают в университетах.

Профессиональное обозначение

В каменный молот и лупа (или же лупа) — два наиболее характерных инструмента, используемых геологами на местах.

В Канаде, Национальный инструмент 43-101 требует, чтобы отчеты, содержащие оценки минеральных ресурсов и запасов, составлялись или под контролем Квалифицированного лица (QP), которое имеет не менее пяти лет опыта работы с указанными минералами и является членом профессиональной ассоциации. QP принимает на себя личную ответственность за профессиональное качество отчета и проделанной работы.

Правила и рекомендации, изложенные в Национальном инструменте 43-101, были введены после скандала в 1997 году, когда Bre-X геологи соленый пробурить образцы керна на участке разведки золота в Пусанге, Индонезия. Фальсифицированные результаты бурения ввели в заблуждение инвесторов Bre-X, и после обнаружения мошенничества компания потерпела крах в результате крупнейшего в истории афера по добыче золота.

Что нужно знать о профессии

В результате будет решаться целый ряд задач:

1. проводятся специальные геолого-съемочные, а так же поисковые работы, на специально выделенных площадях, которые относятся к перспективным;
  2. производится геологическая разведка на местности, с целью оценки найденных месторождений. Она может проводиться как на суше, так и на море;
  3. необходимо знать правила и уметь их использовать во время проведения геологического обслуживания различных горнодобывающих предприятий;
  4. выявление мест, где необходимо производить выработку горных пород или осуществлять установку буровых скважин;
  5. производит разработку планов, для проведения горных работ;
  6. осуществление эксплуатационной разведки;
  7. проведение изучения месторождений на их геологическое строение;
  8. проведение контроля за проведением горно-эксплуатационных работ и геологоразведкой, во время разработки месторождений нефти и газа;
  9. проведение обобщения полученной информации относительно геологического материала, а так же результатов, промысловых или геофизических исследований.

Что изучает геология

Основным объектом изучения геологии является земная кора, а также геологические процессы и история Земли:

Горные породы

Горные породы представляют собой твердые смеси по меньшей мере одного минерала. В то время как минералы имеют кристаллы и химические формулы, породы характеризуются текстурой и минеральным составом. Исходя из этого, горные породы делятся на три группы: магматические горные породы (формируются при постепенном охлаждении магмы), метаморфические горные породы (образование происходит при изменении магматических и осадочных пород) и осадочные горные породы (образовываются при низких температурах и давлении, когда преобразовываются морские и континентальные осадки). Эти три основных типа пород участвуют в процессе, называемом круговоротом горных пород, который описывает трудоемкие переходы, как на поверхности, так и под землей, от одного типа породы к другому на протяжении длительных периодов геологического времени.

Горные породы являются экономически важными полезными ископаемыми. Уголь — это камень, который служит источником энергии. Другие типы пород используются в строительстве, включая камень, щебень и т.д. Третьи необходимы для изготовления инструментов, от каменных ножей наших предков до мела, используемого сегодня художниками.

Минералы

Минерал представляет собой природное химическое соединение, обычно кристаллическое и абиогенное (неорганическое) по происхождению. Минерал имеет один конкретный химический состав, тогда как камень может представлять собой совокупность различных минералов или минералоидов. Наука о минералах называется минералогией.

Существует более 5300 известных видов минералов. Силикатные минералы составляют более 90% земной коры. Кремний и кислород образовывают примерно 75% земной коры, что напрямую связано с преобладанием силикатных минералов.

Минералы отличаются химическими и физическими свойствами. Различия в химическом составе и кристаллической структуре позволяют распознавать виды, которые определялись геологической средой минерала при их формировании. Колебания в температуре, давлении или объемном составе горной массы вызывают изменения минералов.

Шагая во взрослую жизнь. Как получить первую работу молодому специалисту

Сейчас вспоминаю те первые эмоции. Небольшой автобус, набитый битком. Я, девятнадцатилетняя девочка. Степи. Жара. Юг Башкортостана. Никто там не ждал. Ни кому не нужен специалист без опыта, высшего образования, девушка – первые трудности. Такие были ричины отказа в приеме на работу, практически по всей стране. Да еще и кризис 2008 года.

Первая попытка самостоятельной работы

Предприятие ведет подземную разработку медно-цинковых руд. Небольшая шахта, глубиной 350 метров от уровня моря. Темно. Сыро. Грязно. Душно. Такие условия подземных работ. Выбор, конечно, был, но опыт оказался важнее.

Так и ходила. Утром в шахту. После обеда к начальнику. Уверяла, что могу исполнять обязанности геолога. Тот факт, что вакансий нет, не интересовал. Шутки ради он предложил проявить знания и навыки. Поставил задачу выполнять все, что делает геолог. Должно быть лучше, чем у мужчины с высшим образованием. Только так могла занять его место, а тот самый мужчина – мое. Понадобилось три месяца, чтобы получить ту заветную запись в трудовой книжке – геолог участка. Помощников не нашлось. Училась, подглядывала за старшими коллегами. Очень помог опыт, приобретенный на производственной практике.

Растет должность — растет и ответственность. Обязанности геолога

Теперь в мои обязанности как полноценного геолога входило:

1. Документирование горных выработок путем зарисовок масштаба 1:100 в пикетажную книжку простым карандашом. Указывается: трещиноватость пород, их состав, текстурно-структурные особенности, вторичные изменения.
  2. Опробование горных выработок методом пунктирной борозды.
  3. Опробование руды, добываемой из рабочих камер горстевым методом.
  4. Документация бурового керна – столбик породы, получаемый при бурении скважин. Описать все вторичные изменения, указать интервал рудного тела, описать руды.
  5. Контроль эксплуатационного бурения. Умение задавать азимут и угол наклона буровых скважин. Это необходимо для точного оконтуривания рудного тела.
  6. Ведение вторичной документации. Выносить на план масштаба 1:200, 1:500 пробы, отобранные по выработкам с указанием содержания полезных компонентов.
  7. Построение геологических разрезов масштаба 1:200, 1:500 по результатам бурения и документирования керна.

Геолог участка относится к инженерно-техническим работникам и несет административную, материальную, уголовную ответственность. Возвысился и оклад. Двенадцать тысяч рублей.

Разработка месторождения велась на двух горизонтах (этажах). Расстояние между ними — метров шестьдесят. Девяносто по наклонной. Подыматься эти метры снизу вверх оказалось сложно всем. Тогда приняли решение установить лифт для высокоэтажных домов и передвигаться на нем. Довольно смелое решение.Башкортостану благодарна больше за жизненный опыт. Теперь знаю, что значит, когда экономишь на продуктах, буквально кушать нечего, живешь в съемном бараке и отдаешь за него большую часть зарплаты. Что такое, когда нет воды, даже на колонках, а помыться можно только на шахте. Спустя год такой жизни решила все менять. Искать новую работу. Получать высшее образование.