Географические карты тихого океана крупным планом на русском языке: физическая и контурная

Ответы к страницам контурных карт 6 — 7. Имена русских путешественников на карте мира

Ответы есть в атласе на странице 8 , помогут и физические карты на страницах 20, 21, 22, 23, а также учебник.

Задания

1. Используя учебник, атлас и дополнительные источники информации, определите географические объекты, носящие имена русских путешественников и обозначенные цифрами на карте: моря Лаптевых и Берингово; острова Врангеля, Лисянского, Шмидта; хребет Черского; берег Маклая; город Хабаровск; мысы Челюскина и Дежнёва; проливы Берингов и Шелихова.

2. Покажите маршрут плавания И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского (1803—1806 гг.). Подпишите географический объект, названный в честь одного из участников плавания.

Ответы к странице 10 — 11. Географические координаты

Ответы есть в атласе на страницах 10 и 11.

Задания

1. Определите широту обозначенных на карте точек А, В и городов Вашингтон, Сантьяго, Бразилиа. Впишите широты этих пунктов в таблицу.

2. Определите долготу обозначенных на карте точек Г, Д и городов Москва, Каир, Якутск. Впишите значение долготы этих пунктов в таблицу.

3. Определите географические координаты точки Б, острова Шри-Ланка и городов Пекин, Буэнос-Айрес, Сидней. Впишите их значения в таблицу.

4. По указанным географическим координатам обозначьте точкой на карте объекты:

Используя атлас, определите, что означают эти объекты, и подпишите их на карте.

5. Проведите линию между Москвой и Пекином. Определите разницу по широте и долготе их местоположения. Подпишите полученные значения на карте.

Географические координаты:

Разница местоположения Москвы и Пекина (обозначено на карте зелёными пунктирными линиями со стрелками):

Страны Африки на карте Мира

АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина-ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДемократическая Республика КонгоРеспублика КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-Верде КамерунКенияКоморыКот-ДивуарЛиберияЛивияЛесотоМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуанда Сан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮжно-Африканская Республика (ЮАР)Южный Судан
Канарские Острова (Испания)Мадейра (Португалия)Майотта (Франция) Мелилья (Испания)Реюньон (Франция) Сеута (Испания)Острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья(Великобритания)

Ответы к страницам контурных карт 10 — 11. Градусная сеть

Ответы есть в атласе на страницах 19, 20 и 21.

Задания

1. Выделите на карте цветными карандашами экватор, меридианы 0° (Гринвичский меридиан) и 180°, внесите их обозначения в легенду карты.

2. Определите и подпишите на карте географические координаты объектов: Москва, Нью-Йорк, Пекин, Северный полюс, Южный полюс.

3. Используя масштаб карты и длину дуги одного градуса меридиана, определите расстояния от точки А до Северного и Южного полюсов. Внесите результаты в таблицу.

Расстояние от точки А до Северного полюса:

Расстояние от точки А до Южного полюса:

4. Проанализируйте полученные результаты. Обсудите в классе причины возможных расхождений в результатах, полученных разными способами.

5. Отметьте на карте точки, расположенные в Северном и Южном полушариях Тихого океана (Западное полушарие). Определите и подпишите их географические координаты и расстояние между точками.

Физическая карта мира на русском языке — рельеф

ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА отображает поверхность Земли. Пространство земной поверхности вмещает все природные ресурсы и богатства человечества. Конфигурация земной поверхности предопределяет весь ход человеческой истории. Измените границы материков протяните иначе направление главных горных цепей поменяйте направление рек, уберите тот или иной про­лив или залив, и вся история человечества станет иной.

«Что такое поверхность Земли? Понятие поверхность имеет тот же смысл, что и понятие географическая обо­лочка и предложенное геохимиками понятие биосфера… Земная поверхность объемна — трехмерна, а принимая географическую оболочку однозначной биосфере, подчер­киваем первостепенное значение живого вещества для ге­ографии. Географическая оболочка кончается там, где кончается живое вещество».

Физическая карта мира — A physical map of the world

Великое значение строения материков для судеб человечества бесспорно. Пропасть между восточным и западным полушарием исчезла только 500 лет назад со времен путешествий испанцев и португальцев в Америку. До этого связи между народами обоих полушарий существовали в основном лишь в северной части Тихого океана.

Глубокое внедрение северных материков в Арктику долго делало недоступными пути вокруг их северных берегов. Близкое схождение трех главных океанов в области трех средиземных морей создавало возможности их соединения между собой естественным (Малаккский пролив) или искусственным путем (Суэцкий канал, Панамский канал). Цепи гор и расположение предопределили движение народов. Обширные равнины вели к объединению людей под одной государственной волей, сильно расчлененные пространства способствовали хранению государственной раздробленности.

Расчленение Америки реками, озерами и горами привело к образованию индейских народов, которые вследствие своей изолированности не могли противостоять европейцам. Моря, материки, горные цепи и реки образуют естественные границы между странами и народами (Ф. Фатцель, 1909 г.).

Большая часть поверхности нашей планеты покрыта водой. Наблюдателям из
космоса Земля, не закрытая облаками, видится голубой. Её правильнее было бы
назвать не планета Земля, а планета Океан.

Мировой океан разделяют на Тихий океан, Атлантический, Индийский и Северный
Ледовитый. Средняя глубина океанов 3711 м, а наибольшая — 11 022 м в Марианском
желобе Тихого океана. Над океанами поднимаются крупные массивы суши — материки.
Их шесть — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и
Австралия. Материки в среднем возвышаются на 875 м над уровнем моря. Самая
высокая точка на Земле находится в Азии — это гора Джомолунгма, или Эверест, в
Гималаях — 8848 м. Две трети поверхности планеты занимают равнины и низкогорья,
а треть — средние и высокие горы. Небольшие районы суши внутри континентов лежат
ниже уровня моря.

На побережье Мёртвого моря в Азии находится самая низкая отметка — 395 м.
Если сравнить Северное и Южное полушария, легко заметить, что Северное меньше
покрыто водой (суммарно на 61% — прим.. Здесь расположены
крупные материки — Евразия и Северная Америка, значительная часть Африки и часть
Южной Америки
. В Южном полушарии вода занимает 8 1% всей территории.

Карта полушарий Земли — восточное полушарие

В Южном полушарии находятся два сравнительно небольших материка — Антарктида
и Австралия, части материков Южная Америка и Африка. Кроме материков над
поверхностью океана воз вышаются острова — небольшие участки суши, со всех
сторон окружённые водой. Самые крупные из них — Гренландия, Новая Гвинея,
Калимантан, Мадагаскар.

Исторически сложилось так, что европейцы, открывая и изучая новые земли,
давали им названия. Европа была для них Старым Светом, отдельной частью света
они считали Азию — прим.. После открытия Америки европейцы
назвали Новым Светом оба материка — и Северную и Южную Америку. Остальные части
света — Африка, Антарктида и Австралия совпадают с материками.

Северное полушарие является северной половиной Земного шара. Оно берет начало с 0° широты или и простирается на север до 90° северной широты или . Слово «полушарие» означает половину сферы, и так как Земля является сплюснутой у полюсов сферой (эллипсоидом), она делится на два полушария.

Ответы к страницам контурных карт 18 — 19. Вода на Земле. Воды суши

Ответы есть в атласе на страницах 20, 21, 22 и 23.

Задания

1. Подпишите на карте материк и самый большой остров, покрытые ледником.

2. Используя учебник и атлас, подпишите названия самых длинных рек на Земле. У названия самой протяжённой реки каждого материка подпишите её длину.

Южная Америка

Африка

Северная Америка

Евразия

Австралия

3. Выделите самую длинную реку, протекающую через территорию России, синим цветом, а самую длинную реку, протекающую только по территории России — красным.

4. Найдите и подпишите на контурной карте крупнейшие озёра для каждого материка. Обозначьте штриховкой материк, на котором отсутствуют поверхностные озёра и реки.

Ответы к страницам контурных карт 4 — 5. Открытия русских путешественников

Задания

Ответы есть в атласе на страницах 6, 7, 8, 9.

1. Обозначьте на карте маршрут путешествия Афанасия Никитина. Подпишите названия морей, которые он пересёк в ходе своего путешествия.

Маршрут путешествия Афанасия Никитина обозначен на карте розовыми стрелками.

В ходе своего путешествия он пересёк моря:

2. Подпишите на карте населённый пункт, из которого начинались путешествия Е. П. Хабарова, И. Ю. Москвитина и Д. Е. Копылова. Нанесите маршруты их путешествий и обозначьте в легенде карты.

3. Выделите на карте цветом маршруты С. И. Дежнёва, В. Беринга и А. И. Чирикова. Подпишите на карте объект, названный в честь С. И. Дежнёва. Впишите в легенду карты имена этих мореплавателей и укажите годы их плавания.

4. Нанесите на карту маршрут плавания Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Внесите в легенду обозначения маршрута их плавания.

Ответы к страницам контурных карт 12 — 13. Условные знаки. План местности

Ответы есть в атласе на страницах 16 и 17.

Задания

1. Подпишите значение условных знаков (что означает каждый условный знак). Раскрасьте соответствующими цветами условные знаки там, где это необходимо.

2. На плане местности обозначьте соответствующими условными знаками: а) подписанные на плане объекты (редкий и хвойный лес, луг с кустарником, плотину); б) объекты, показанные условными знаками (болото, фруктовый сад, формы рельефа).

3. Подпишите название главной реки — Белая. Обозначьте направление и скорость течения реки.

4. Определите и подпишите на карте протяжённость и азимуты маршрута от населённого пункта Новый до Андреево на каждом из обозначенных буквами отрезков пути.

Расчёт общей протяженности маршрута от населённого пункта Новый до Андреево

Если измерить расстояние маршрута по карте, то от точки А до точки начала домов в Андреево будет 17 см (от точки А до точки Е — 15 см). Масштаб карты — 1:25 000, то есть в 1 см 250 метров. Значит длина маршрута: 17 • 250 = 4 250 метров или 4 километра 250 метров (от точки А до точки Е: 15 • 250 = 3 750 метров или 3 километра 750 метров).Азимуты маршрута на отрезке (на карте вспомогательными красными линиями показано как следует измерять азимут при помощи транспортира):

от А до Б — 20º;от Б до В — 340º;от В до Г — 7º;от Г до Д — 50º;от Д до Е — 45º;от Е до Андреево — 53º.

Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.

5. Запишите объекты, которые расположены по пути следования:

По пути следования по маршруту расположены следующие объекты (обозначены синими цифрами):

Ответы к странице 6 — 7. План местности

Ответы есть в атласе на странице 9.

Задания

1. Группа туристов находится на местности, обозначенной на плане точкой А.

а) Выберите по четыре объекта, расположенные к северу и югу от места нахождения туристов. Обведите их синим карандашом, а расположенные к югу — красным.

Объекты, расположенные к северу от точки А (обведены синей окружностью):

Объекты, расположенные к югу от точки А (обведены красной окружностью):

б) По каким азимутам должны следовать туристы, чтобы дойти до этих объектов?

в) С помощью масштаба определите расстояние до каждого из объектов.

Результаты занесите в таблицу.

Объект  Азимут относительно   Расстояние на местности                             точки А                      от точки А

отдельно стоящее дерево                     308°                       400 метровпосёлок Харино      324°                       400 метровмельница                  3°                          580 метровдом лесника            40°                         310 метров школа                      160°                       470 метровмост                         195°                        230 метровпристань                  232°                       420 метровпесчаный карьер    213°                      1200 метров

2. Внимательно рассмотрите план местности на с. 6. Где бы вы разместили футбольное поле? Почему вы выбрали именно это место? Свой ответ аргументируйте.

3. Напишите рассказ о своём пути в школу, заменив как можно больше слов условными знаками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дружный центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: