Эратосфен — доклад сообщение

Пьер-Симон Лаплас (1749 — 1827)

Пьер-Симон Лаплас –  выдающийся ученый, который прославился открытиями и исследованиями в разных областях научной деятельности. Его имя известно в математике, физике, механике. На данный момент есть теорема Лапласа, существует физический закон Лапласа, функция Лапласа. Велики его заслуги и в астрономии. Именно ему принадлежит предположение о существовании других галактик, кроме Млечного Пути. Пьером-Симоном Лапласом была применена теория гравитации Ньютона к Солнечной системе. Он указал на взаимовлияние планет, вследствие которого наблюдается приближение и удаление их от Солнца. Также он научно обосновал ускорение Луны во время движения и показал, от чего зависит ее средняя скорость. Он выдвинул гипотезу о существовании черных дыр в космическом пространстве; предложил идею о том, что Солнечная система состоит из огромного количества газа, который вращается; предложил новый способ определения орбит космических тел. Именно ему принадлежит теория приливов.

Его фундаментальный труд «Небесная механика» стал революционным и дал ответы на многие вопросы, возникающие среди астрономов. За свои открытия и деятельность Пьер-Симон Лаплас был удостоен титула маркиза, награжден большим крестом, Орденом Почётного легиона, Орденом Воссоединения. Его имя высечено на Эйфелевой башне. В его честь названы улицы, астероид, кратер.

Научная биография Эратосфена

Что открыл Эратосфен? Это открытие наложило отпечаток на всю последующую науку и культуру. Казалось невозможным, но он все же измерил Землю. Столь значительному упорству и способностям ученого помогало и то, что после Александрии он продолжил обучение в Афинах в известной платоновской Академии, после чего считал себя платоником.

Однако в 245 году до нашей эры Афинский период закончился, так как молодой известный ученый получил приглашение переехать в Александрию, чтобы приступить к работе в прославленной Александрийской библиотеке. В этих учебных заведениях были сформированы его широчайший круг интересов и энциклопедическая начитанность.

Кто такой Эратосфен Киренский

Будущий основоположник научной географии родился в Кирене. Первые знания начал получать под покровительством своего наставника и друга Каллимаха в Александрии.

В поисках нового направился в Афины, где присоединился к школе Платона. Эратосфен не отдавал предпочтение одному направлению, его опыт позволял ему изучать почти все известные тому времени дисциплины: математику, логику, поэзию, астрономию.

Биография ученого тесно связана с Александрией: около середины III в. до н.э. правитель Египта Птолемей III, впечатленный мудростью Эратосфена, пригласил его в Александрийскую библиотеку – постигать новые и закреплять полученные знания.

Мыслитель трудился вместе с руководителем библиотеки Аполлонием, а после его смерти сам возглавил великое собрание книг и трактатов, посвятив оставшиеся годы жизни его развитию и расширению. Египетский царь поддерживал ученого, а также доверил ему обучение своих детей.

К преклонным годам Эратосфен утратил зрение, без которого чувствовал себя беспомощным. Отказываясь от еды и движений, он умер, прожив более 80 лет.

Готфрид Вильгельм Лейбниц

Этот известный математик жил в одно время с Исааком Ньютоном, поэтому многие его открытия находились в своеобразной тени из-за всемирной славы гениального оппонента.

Тем не менее, вклад Лейбница  в науку не менее значителен. Например, в алгебре и сегодня применяются его обозначения бесконечно малых величин.

Немецкий ученый поспособствовал появлению первых цифровых калькуляторов, доработав двоичную систему исчисления. Ряд работ исследователя посвящена биномиальным коэффициентам и арифметическим рядам. Также им был разработан универсальный алгоритм для определения признаков делимости чисел.

Что открыл Эратосфен: кратко

В историю, и не только научную, но и мировую, греческий математик, астроном и географ вошел как первый человек, который не только задался вопросом о размере Земли, но и как ученый, которому удалось на этот вопрос ответить.

Ко времени, когда Эратосфен стал юношей, в Александрии активно действовала Академия, выпускавшая универсальных мудрецов, знавших толк в многочисленных науках, истории и поэзии. Свое первое образование будущий исследователь Земли получил у одного из самых известных поэтов своего времени — Каллимаха. Надо сказать, что любовь к литературе Эратосфен пронес через всю жизнь, до последнего называя себя филологом.

Однако его вклад в науку не ограничивается только лишь филологическими штудиями, но распространяется также на географию, математику и музыку

Большое внимание ученый уделял географии Египта, в котором он провел большую часть жизни и где окончил свои дни

Эдмунд Галлей

Эдмунд Галлей (29.10.1656-14.01.1742) – английский Королевский астроном, физик, математик и демограф. Ещё в 1676 году, будучи студентом третьего курса Оксфордского университета, Галлей опубликовал свою первую научную работу — «Об орбитах планет» — и открыл большое неравенство Юпитера и Сатурна. Он издал «Каталог Южного неба», в который включил информацию о 341 звезде Южного полушария.

В 1693 году Галлей обнаружил вековое ускорение Луны, что могло свидетельствовать о её непрерывном приближении к Земле. В 1677 году Галлей предложил новый метод определения расстояния до Солнца, то есть астрономическую единицу. Для этого необходимо было наблюдать прохождение Венеры по диску Солнца из двух мест, удалённых по широте

С именем Эдмунда Галлея связан и коренной перелом в представлениях о кометах

В Новое время до Ньютона все считали их чужеродными странниками, лишь пролетающими сквозь Солнечную систему по незамкнутым параболическим орбитам.  Галлей рассчитал и опубликовал в 1705 году орбиты 24 комет и обратил внимание на сходство параметров орбит у нескольких из них, наблюдавшихся в XVI—XVII веках, с параметрами кометы 1682 года

Фото кометы Галлея 1986 год с земли

В 1716 году он опубликовал подробные расчёты, указал, что это одна и та же комета, и следующее её появление должно произойти в конце 1758 года. И действительно, она была обнаружена. Возвращение кометы в предсказанный срок стало первым триумфальным подтверждением теории тяготения Ньютона и прославило имя самого Галлея. Эта комета в наши дни называется кометой Галлея.

Галлей был первым, кто привлёк внимание астрономов к совершенно загадочному тогда объекту — туманностям. В статье 1715 года он уже утверждал, что это  многочисленные самосветящиеся космические объекты

Немного об открытиях и достижениях Эратосфена

Эратосфен посвятил много времени чтению, особенно, когда работал руководителем в Александрийской библиотеке. Поэтому он знал, что в летнее солнцестояния в Сиене в полдень солнце стояло над головой учёного. После чего учёный сразу нашёл угол возвышения при помощи гномона. По данным, которые получились у Эратосфена, он смог рассчитать угол солнечных лучей в одной окружности. И вычислил окружность Земли с особой точностью, что стало его главной заслугой.

Карта мира Эратосфена

Немалый вклад Эратосфен внёс в предмет географию. Ведь учёный нанёс на карту популярные территории, именно в этот период времени Эратосфен ввёл термин «география». Собственные открытия известный философ использовал с точки зрения размеров и форм Земли, чтобы наглядно увидеть.

Также Эратосфен объединил всю информацию, которую получил в области географии и поделил Землю на пять климатических территорий. При помощи вычисления параллелей и меридианов учёный нашёл популярные страны и города. Географ, таким образом, рассчитал расстояние между странами и даже городами. В работах учёного имеется более 300 мест, но проект был потерян.

Ученый являлся не только географом и философом, но и внёс вклад в математические исследования. Эратосфен сделал алгоритм для того, чтобы найти простые числа. Метод состоял из таблиц с натуральными числами. Учёный даже нашёл решение по проблеме Делиана, иначе её называют дублирование куба. Математик сделал прибор, который создан для счёта измерений и пропорций. В математических изучениях Эратосфену помогал Аристотель, вместе они создали мезолабию.

Александр Грейам Белл

Учёный и изобретатель из Шотландии Александр Грейам Белл известен изобретением первого практичного телефона. Речь именно о практичном (удобном) телефоне, так как первым человеком, подавшим патент на изобретение телефона, является учёный из Италии Антонио Меуччи. Белл покинул школу в возрасте 15 лет, предпочтя заниматься самообразованием. Основной научный интерес Александра в основном занимала биология, поэтому Белл стал одним основателем Национального географического общества. После переезда в США Белл занял должность преподавателя в университете Бостона, параллельно занимаясь научной деятельностью. Он также известен работами над созданием лодки на подводных крыльях и оптической телекоммуникации. Более того, Беллу принадлежат права на изобретение металлоискателя и фотофона. Учёный не ограничивался одной наукой, он с успехом занимался разведением овец и уделял немало внимания общественной деятельности.

Скорее всего вам также будет интересна статья на most-beauty.ru о ТОП-10 удивительных моделей самой современной техники.

9

Джек Андрака

Сейчас ему 22 года, он ученый, занимается изучением онкологических заболеваний. В 16 лет он придумал новую методику диагностики рака поджелудочной железы. Он заинтересовался этим вопросом после смерти близкого друга семьи в 14 лет.

Изучал научные публикации по этому вопросу, после чего обратился к 200 разным ученым с просьбой предоставить ему лабораторию для экспериментов. Откликнулся только один, Анирбан Маитр.

Джек работал в лаборатории 7 месяцев после уроков и в выходные. Он смог сделать тестер, который определяет присутствие в крови белка мезотелина. Он появляется на ранней стадии заболевания.

Прочие взносы

Прозвали Бета другими греками того времени в отношении второй буквы алфавита. Этим они хотели сказать, что Эратосфен был вторым лучшим во всех областях, поскольку он никогда не хотел специализироваться ни на чем.

Эратосфен произвел вычисления, в которых он обнаружил, что в году было 365 дней, а каждые четыре года — 366 дней. Он взял за основу движение эклиптики, то есть движение Солнца, наблюдаемое по видимым изменениям того же самого с Земли.

Эратосфен также интересовался историей и создал хронологию мира от осады Трои до своего времени, взяв в качестве ссылок даты, которые упоминались в литературе и политических сочинениях.

Жизнь

Эратосфен, сын Аглаоса, родился в 276 г. до н.э. в Кирене . Теперь часть современной Ливии , Кирена была основана греками несколько веков назад и стала столицей Пентаполиса (Северная Африка) , страны , состоящей из пяти городов: Кирены, Арсинои , Береники , Птолемея и Аполлонии . Александр Великий завоевал Кирену в 332 г. до н.э., и после его смерти в 323 г. до н.э. ее правление перешло к одному из его полководцев, Птолемею I Сотеру , основателю Птолемеевского царства . При правлении Птолемея экономика процветала, в основном за счет экспорта лошадей и сильфия , растения, которое использовалось для приготовления приправ и лекарств. Кирена стала местом культивирования, где расцветали знания. Как и любой молодой грек того времени, Эратосфен учился в местной гимназии , где он изучал бы физические навыки и социальный дискурс, а также чтение, письмо, арифметику, поэзию и музыку.

Эратосфен учение в Александрии по Бернардо Строцци (1635)

Эратосфен отправился в Афины для продолжения учебы. Там его основатель Зенон из Citium преподавал стоицизму философские лекции о добродетельной жизни. Затем он учился у Аристо Хиосского , который руководил более циничной философской школой. Он также учился под руководством главы Платонической академии , которым был Аркесилай Питанский . Его интерес к Платону привел к тому, что он написал свою первую научную работу « Платоник» , исследуя математические основы философии Платона. Эратосфен был человеком многих взглядов и исследовал искусство поэзии при Каллимахе . Он писал стихи: одно в гекзаметрах под названием « Гермес» , иллюстрирующее историю жизни бога; и другой в элегии , названный Эригон , описывающий самоубийство афинской девушки Эригоны (дочери Икария) . Он написал « Хронографии» — текст, в котором с научной точки зрения указаны важные даты, начиная с Троянской войны . Эта работа была высоко оценена за точность. Позже Георгию Синчеллу удалось сохранить из хронографий список 38 царей египетских Фив . Эратосфен также написал « Олимпийские победители» , хронологию победителей Олимпийских игр . Неизвестно, когда он писал свои произведения, но они подчеркнули его способности.

Эти произведения и его великие поэтические способности привели фараона Птолемея III Эвергета к поиску места его библиотекарем в Александрийской библиотеке в 245 году до нашей эры. Эратосфен, которому тогда было тридцать, принял приглашение Птолемея и отправился в Александрию, где прожил всю оставшуюся жизнь. Примерно через пять лет он стал главным библиотекарем — должность, которую ранее занимал поэт Аполлоний Родий . В качестве главы библиотеки Эратосфен обучал детей Птолемея, в том числе Птолемея IV Филопатора, который стал четвертым птолемеевым фараоном. Он расширил фонды библиотеки: в Александрии все книги нужно было сдавать для тиражирования. Было сказано, что они были скопированы настолько точно, что невозможно было сказать, вернула ли библиотека оригинал или копию. Он стремился сохранить репутацию Александрийской библиотеки, несмотря на конкуренцию со стороны Пергамской библиотеки . Эратосфен создал целый раздел, посвященный исследованию Гомера, и приобрел оригинальные произведения великих трагических драм Эсхила , Софокла и Еврипида .

Эратосфен внес несколько важных вкладов в математику и науку и был другом Архимеда . Около 255 г. до н.э. он изобрел армиллярную сферу . В О круговых движениях небесных тел , Клеомед приписывал ему рассчитав окружность Земли около 240 г. до н.э., с высокой точностью.

Эратосфен считал, что в каждой нации есть как хорошее, так и плохое, и критиковал Аристотеля за то, что он утверждал, что человечество разделено на греков и варваров , а также за то, что он утверждал, что греки должны сохранять свою расовую чистоту. В возрасте около 195 г. до н.э. он заболел офтальмией и ослеп. Утрата способности читать и наблюдать за природой мучила его и подавляла, заставляя добровольно морить себя голодом. Он умер в 194 г. до н.э. в возрасте 82 лет в Александрии.

Евдокс Книдский

Последователь философа Платона Евдокс Книдский (408— 355 гг. до н. э.), являлся создателем целой астрономической школы, заложивший основы теоретической астрономии. Евдокс был творцом невероятно сложной модели движения планет, которая, однако, объясняла их поведение на небе — всех, за исключением Марса. Он также составил первый в Европе каталог звезд.

Подбирая скорости вращения, взаимное расположение других сфер и углы наклона их осей, Евдокс сумел объяснить даже такую загадку, как петли, описываемые на небе Марсом, Юпитером и Сатурном на фоне звезд.

Позже модель Евдокса включил в свое учение о природе философ и ученый Аристотель (384—322 гг. до и. э.), но никакие ухищрения не могли сделать эту модель точной — ведь «сфер Евдокса» просто не существовало в природе.

Гравитация это. Что такое гравитация

Гравитация (сила тяжести) – это сила, которая притягивает два тела друг к другу, сила, которая заставляет яблоки падать к земле, а планеты вращаться вокруг Солнца. Чем массивнее объект, тем сильнее его гравитационное притяжение.

Фундаментальная сила

Гравитация является одной из четырех фундаментальных сил, наряду с электромагнитными, и сильными и слабыми ядерными взаимодействиями.

Это то, что заставляет предметы иметь вес. Когда вы взвешиваете себя, шкала говорит вам, насколько гравитация действует на ваше тело. На Земле сила тяжести составляет 9,8 метра в секунду в квадрате, или 9,8 м / с 2 .

Такие философы, как Аристотель, считали, что более тяжелые предметы ускоряются по направлению к земле быстрее. Но более поздние эксперименты показали, что это не так. Причина того, что перо будет падать медленнее, чем шар для боулинга, обусловлен сопротивлением воздуха, которое действует в противоположном направлении, как ускорение силы тяжести.

Закон всемирного тяготения Ньютона гласит, что сила тяжести прямо пропорциональна произведению их масс и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Исаак Ньютон разработал свою теорию всемирного тяготения в 1680-х годах. Он обнаружил, что гравитация действует на все вещество и является функцией как массы, так и расстояния. Каждый объект притягивает другой объект с силой, пропорциональной произведению их масс и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.

Теория относительности

Ньютон опубликовал свою работу по гравитации в 1687 году, которая считалась лучшим объяснением, пока Эйнштейн не придумал свою Общую теорию относительности в 1915 году. В теории Эйнштейна гравитация – это не сила, а скорее следствие того, что материя искажается в пространство-времени. Одно из предсказаний Общей теории относительности состоит в том, что свет будет сгибаться вокруг массивных объектов.

Забавные факты

• Гравитация на Луне составляет около 16 процентов от земной, Марс имеет около 38 процентов земного тяготения, в то время как самая большая планета в Солнечной системе , Юпитер, имеет в 2,5 раза больше гравитации Земли.
  • Хотя никто не «открыл» гравитацию, по легенде, знаменитый астроном Галилео Галилей сделал некоторые из самых ранних экспериментов с гравитацией, сбросив шары с Пизанской башни, чтобы увидеть, как быстро они упали.
  • Исааку Ньютону было всего 23 года и он вернулся из университета, когда заметил яблоко, падавшее в его саду, и принялся разгадывать тайны гравитации. (Возможно, это миф о том, что яблоко упало ему на голову).
  • Ранняя мера теории относительности Эйнштейна состояла в изгибе звездного света вблизи Солнца во время солнечного затмения 29 мая 1919 года.
  • Черные дыры – это массивные объекты с такой сильной гравитацией, что даже свет не может уйти от них.
  • Общая теория относительности Эйнштейна несовместима с квантовой механикой , причудливыми законами, которые управляют поведением крошечных частиц, таких как фотоны и электроны, которые составляют Вселенную.

Вместо заключения

При условии сохранности рукописей греческого мыслителя можно было бы составить более полную картину о том, кто такой Эратосфен. Однако история не предоставила современным людям такой возможности. Поэтому описания его изобретений собираются по трактатам и упоминаниям иных авторов.

Не менее загадочной является и жизнь Эратосфена. К сожалению, исторические источники донесли скудную информацию о яркой личности мыслителя и философа. Однако масштабы гения Эратосфена поражают и сегодня. А древнегреческий современник мыслителя Архимед, отдавая должное коллеге, посвятил ему свое творение «Эфодик» (или «Метод»). Эратосфен обладал энциклопедическими знаниями во многих науках, но ему нравилось, когда его называли филологом. Возможно, отсутствие общения с текстами во время болезни и привело его к голодной смерти. Но данный факт нисколько не умаляет заслуг гения Эратосфена.

Есть множество наук, объектом изучения которых выступает Земля и её природа. В этой статье речь пойдет об одной из них. и что она изучает? Кто и когда ввел в науку этот термин?

Архимедов винт

Этот водяной винт похож на штопор, размещенный в трубе. С его помощью можно поднимать воду из реки, озера или колодца. Традиционно его изобретение приписывают Архимеду. Стефани Далли из Оксфордского университета обнаружила ассирийские клинописные письмена, датированные около 680 до н. э. и содержащие описания того, что очень напоминает водяной винт и использовалось для орошения садов в городе Ниневии в Месопотамии. Она считает, что эти сады на самом деле были знаменитыми Висячими садами, когда-то связанными с Вавилоном. В месопотамской культуре изобретатели оставались анонимными или их изобретения приписывались королю, который заплатил за работу.

Возможно, имя Архимеда связано с водяным винтом по одной из этих причин:

• Устройство было забыто, после того как Ниневия была завоевана вавилонянами, а Архимед изобрел его с нуля.
  • Устройство могло достичь Египта, который находился под властью Ассирии в 680 году до нашей эры. Архимед, возможно, видел его в действии четыре столетия спустя, когда Египет был под властью греков. Вполне возможно, что он значительно улучшил конструкцию, сделав ее более удобной и дешевой в использовании.

Краткая биография

Архимед, вероятно, провел некоторое время в Египте в начале своей карьеры, но большую часть своей жизни он прожил в Сиракузах, главном греческом городе-государстве на Сицилии, где он был в близких отношениях с его королем. Архимед опубликовал свои работы в форме переписки с выдающимися математиками своего времени, включая александрийских ученых Конона Самосского и Эратосфена Киренского. Он сыграл важную роль в защите Сиракуз от осады римлян в 213 г. до н. э. Когда Сиракузы в конце концов были захвачены римским полководцем Марком Клавдием Марцеллом осенью 212 года или весной 211 года до н. э., Архимед был убит во время разграбления города.

Литература

• Античная география. М., 1953.
  • Бобынин В. В.,. Эратосфен // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890-1907.
  • Дитмар А.Б. Родосская параллель: Жизнь и деятельность Эратосфена. — М.: Мысль, 1965. — 72 с.
  • Щеглов Д.А. Родосская параллель Эратосфена и история системы климатов // Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира. — Вып. 4. — СПб., 2005. — С. 383–396.
  • Щеглов Д.А. Система семи климатов Птолемея и география Эратосфена // Вестник древней истории. — 2005. — № 3. — С. 243–265.
  • Щетников А.И. Измерение астрономических расстояний в Древней Греции. // ΣΧΟΛΗ. — T. 4. 2010. — С. 325-340.
  • Aujac G. Eratosthène de Cyrène, le pionier de la geographie. – Paris: Édition du CTHS, 2001. – 224p.
  • Cameron McPhail. Reconstructing Eratosthenes» Map of the World: a Study in Source Analysis. A Thesis Submitted for the Degree of Master of Arts at the University of Otago. — Dunedin, New Zealand, 2011.
  • Dicks D.R. Eratosthenes // Dictionary of Scientific Biography. – Vol. IV. – New York: C. Schribner’s Sons, 1971. – P. 388–393.
  • Diller A. Geographical Latitudes in Eratosthenes, Hipparchus and Posidonius // Klio. – 1934. – Bd. 27. – Heft 3. – S. 258–269.
  • Dutka J. Eratosthenes» measurement of the Earth reconsidered. Archive for History of Exact Sciences, 46, 1993, p. 55-64.
  • Fischer I. Another look at Eratosthenes» and Posidonius» determinations of the Earth’s circumference. // Quarterly Journal of the Royal Astronomical Society. — Vol. 16. — 1975. — P. 152-167.
  • Fraser P. M. Ptolemaic Alexandria. – Oxford: Clarendon Press, 1972.
  • Geus K. Eratosthenes von Kyrene. Studien zur hellenistischen Kultur- und Wissenschaftgeschichte. – München: Verlag C.H. Beck, 2002. (Münchener Beiträge zur Papyrusforschung und antiken Rechtsgeschichte. – Bd. 92) – X, 412 S.
  • Goldstein B. R. Eratosthenes on the measurement of the Earth // Historia Mathematica. — Vol. 11. — 1984. — P. 411-416.
  • Rawlins D. Eratosthenes» geodesy unraveled: was there a high-accuracy Hellenistic astronomy, Isis, 73, 1982, p. 259-265.
  • Rawlins D. The Eratosthenes — Strabo Nile map. Is it the earliest surviving instance of spherical cartography? Did it supply the 5000 stades arc for Eratosthenes» experiment?, Arch. Hist. Exact Sci, 26 (3), 1982, p. 211-219.
  • Rawlins D. Eratothenes’s large earth and tiny universe. DIO, 14, 2008.
  • Shcheglov D.A. Ptolemy’s System of Seven Climata and Eratosthenes’ Geography // Geographia Antiqua. — Vol. 13. — 2004 (2006). — P. 21–37.
  • Shcheglov D.A. Eratosthenes’ Parallel of Rhodes and the History of the System of Climata // Klio. — Bd. 88. — 2006. — P. 351–359.
  • Thalamas A. La géographe d’Ératosthène. — Versailles, 1921.
  • Wolfer E.P. Eratosthenes von Kyrene als Mathematiker und Philosoph. — Groningen-Djakarta, 1954.

Географические открытия

Эратосфен был очень увлечен географией. Следует начать с того, что сам термин «география» был создан именно Эратосфеном. С древнегреческого языка это определение можно перевести как «описание Земли». Киренский ученый настаивал, что Земля, как объект исследования, должна рассматриваться полностью, со всеми огромными пустошами, а не только те ее территориальные местности, которые уже были заселены людьми.

Одной из главных научных работ его жизни является большой трехтомный труд, имеющий название «География», посвященный детальному обзору опыта, приобретенного отважными мореплавателями и путешественникам, сумевшими побывать не только в других странах, но и на отдаленных континентах и отразивших это в своих докладах.

Также трехтомник содержит многочисленные математические расчеты, подтверждающие факт того, что Земля не стоит на трех слонах и черепахе, а является шарообразным космическим телом.

К другим достижениям Эратосфена в сферах географии и астрономии относят:

• Разработку темы пропорций и геометрических построений, без которых невозможно представить современный географический контурный атлас.
  • Написание книги «Катастеризмы», в которой он собрал все известные науке созвездия и отдельные звезды, входящие в их границы, как класс небесных светил.
  • Изобретение армиллярной сферы — инструмента, использующегося для установления экваториальных координат.
  • Вычисление градуса угла, образованного пересечением тропика и экватора. Он считал, что соотношение этих географических явлений составляет 11 к 83 от 180 градусов.
  • Предположение о том, что фактическая длительность светового дня на разных широтах может значительно колебаться.

Мария Склодовская-Кюри (1867-1934)

Мари Кюри — первая в мире, получившая две Нобелевские премии, и первая женщина, получившая Нобелевскую премию. Она получила свою первую Нобелевскую премию в 1903 году за обнаружение радиоактивности и помощь в применении ее в области рентгеновского излучения, а в 1911 году получила вторую Нобелевскую премию за открытие радия. Ее достижения включали в себя разработку теории радиоактивности (термин, который она ввела),  методы выделения радиоактивных изотопов, а также открытие двух элементов, полония и радия. Она основала Институты Кюри в Париже и в Варшаве , которые и сегодня остаются основными центрами медицинских исследований. Она изобрела первый в мире мобильный рентгеновский аппарат, который помог раненым солдатам на поле боя Первой мировой войны. К сожалению, она была убита своим собственным изобретением в 1934 году.

Отцы-основатели

За многие тысячелетия огромное количество учёных занимались развитием математических знаний

Кто-то из них снискал себе мировую славу, кто-то оказался не столь известен широкой публике, но тем не менее, сделал в математике что-то весьма важное. Список известных математиков состоит из многих десятков, если не сотен, фамилий

Мы упомянем лишь некоторых: тех, кто волею судьбы или благодаря своей гениальности оказался «на исторической сцене». И начнём с нескольких имён тех людей, кто жил и творил в глубокой древности, но заложил, таким образом, основы этой науки.

Эвклид

Этот учёный из Древней Греции жил примерно в III веке до нашей эры. Примерно, потому что мы мало знаем о его жизни, разве лишь то, что проживал он в Александрии. Да и то, некоторые источники, особенно арабские, утверждают, что на самом деле Эвклид был «прописан» в Дамаске.

Эвклида называют отцом геометрии. Он доказал много теорем и гипотез, написал несколько научных трактатов. Из них два труда — «Элементы» и «Начала», заложили базовый фундамент всей последующей европейской математики. В «Началах» содержится известная каждому школьнику теорема Пифагора. По этому учебнику преподавали геометрию в школах Европы около 2 тысяч лет!

Пифагор

Если Эвклид — отец геометрии, то Пифагора величают отцом математики. Он также жил в Греции, за полторы сотни лет до Эвклида. Создал собственную математическую школу, впервые в истории человечества сделал математику прикладной наукой, вводя её элементы в повседневный обиход. Кстати, далеко не все историки согласны с тем, что именно он доказал свою знаменитую тригонометрическую теорему.

Архимед

Древнегреческий учёный из Сиракуз занимался многими науками, но, по словам Плутарха, «был одержим математикой». Много работал в области геометрии, сам же считал своим главным достижением выведение формулы для исчисления площади шара и его объёма. Идеи Архимеда заложили основу интегрального исчисления.

На страже знаний

Узнать о том, что открыл Эратосфен в географии, 7 классу будет интересно еще и потому, что этот ученый по праву считается одним из мужей, кто своими усилиями оформил целый ряд научных направлений и отраслей знаний, которые способствовали славе Александрийской библиотеки.

Например, именно при Эратосфене в библиотеке были созданы целые отделы, сотрудники которых занимались переписью и изучением великих греческих поэтов, таких как Эсхил, Софокл, Еврипид и, конечно, Гомер.

Столь широкий круг интересов и неудержимая энергия стали причиной присвоения Эратосфену нескольких почетных прозвищ, наиболее расхожими среди которых были «пятиборец», что указывало на его всестороннюю развитость, и «бета», которое свидетельствовало о глубочайшем почтении, которое современники испытывали к великому филологу, признавая за ним статус настолько высокий, что опережал его лишь Платон.

Личная жизнь

Единственный человек, который подробно описал биографию Архимеда – его друг Гераклид. К сожалению, записи были утеряны, в связи с чем до наших дней дошла лишь часть информации из жизни Архимеда. Биография Архимеда известна из трудов Цицерона, Тита, Полибия, Ливия и других авторов, которые жили позже него и, в основном, представлена его достижениями. О личной жизни, семье, детях ничего не известно.

В биографии Архимеда, написанной знаменитым Плутархом, упоминается, что он был настолько увлечен наукой, что ничего вокруг себя не замечал. Он забывал есть, менять одежду и приводить себя в порядок.

Архимед, как сообщается, будучи в молодом возрасте, любил посещать библиотеки. В особенности Александрийскую библиотеку с ее просторными залами, которая стала центром науки для ученых древнего мира. Архимед пополнял свои знания ежедневно и мечтал о новых открытиях в науке.

Задумчивый Архимед. Худ. Доменико Фетти (1620 г.)

Решето Эратосфена

Этот прием, применяемый ученым, описан в трактате Никомаха Геразенского и служит для определения простых чисел. Было замечено, что некоторые числа можно разделить на 2, 3, 4 и 6, а иные делятся без остатка только сами на себя. Последние (к примеру, 7, 11, 13) и называются простыми. Если нужно определить небольшие числа, то, как правило, проблем не возникает. В случае с большими руководствуются правилом Эратосфена. Во многих источниках до сих пор оно называется и других способов определения простых чисел не изобретено.

Натуральные числа делятся на три группы:

• имеющие 1 делитель (единица);
  • имеющие 2 делителя (простые числа);
  • имеющие делители больше двух (составные числа).

Суть метода заключается в последовательном вычеркивании всех чисел, кроме простых. Сначала удаляются числа кратные 2, затем 3, и так далее. В конечном результате должна получиться таблица с нетронутыми числами (простыми). Эратосфен выстроил последовательность простых чисел до 1000. В таблице приведены первые пятьсот чисел.

Томас Эдисон (1847-1931)

Томас Эдисон был не только одним из величайших ученых, но и успешным бизнесменом. Его называют величайшим изобретателем Америки. Ему приписывают разработку многих устройств в таких областях, как производство электроэнергии, коммуникации, звукозаписи и кино. Изобретения Томаса Эдисона включают фонограф, кинокамеру, аккумуляторные батареи и долговечную, практичную электрическую лампочку, эти изобретения оказали широкое влияние на современный  промышленно развитый мир. Он был одним из первых изобретателей, которые применили принципы массового производства и командной работы к процессу изобретения, работая со многими исследователями и сотрудниками.

Он был основателем инженерного конгломерата General Electric, в котором сегодня работают более 300 000 человек. «Волшебник Менло-Парка» подал более 1000 патентов за свою карьеру. Он часто работал более 20 часов в день.

Научная биография Эратосфена

Однако в 245 году до нашей эры Афинский период закончился, так как молодой известный ученый получил приглашение переехать в Александрию, чтобы приступить к работе в прославленной В этих учебных заведениях были сформированы его широчайший круг интересов и энциклопедическая начитанность.

Альберт Эйнштейн (1879 — 1955 гг.)

Альберт Эйнштейн — ученый, лауреат Нобелевской премии по физике. Он родился в городе Ульме в Германии, в еврейской семье. Родственники Эйнштейна занимались торговлей, но много денег это занятие не приносило.

В детстве Эйнштейн уделял много внимания религиозному образованию, но со временем понял, что духовные тексты не дают ответы на интересующие его вопросы. Так началось его увлечение наукой.

Закончив высшее техническое училище в Цюрихе, Эйнштейн стал работником патентного бюро; также он жил в США и преподавал в Принстоне.

Ученый начал активно изучать теоретическую физику, и усилия оправдали себя: в 1905 — 1906 гг он опубликовал свои лучшие статьи с научными открытиями.

Ученый был пацифистом, осуждал убийства, выступал против жестокости нацизма. Эйнштейна огорчало, что его разработки были использованы при изготовлении ядерного оружия: он мечтал уладить существующие конфликты между странами.

Вот крупнейшие открытия физика-теоретика:

• Эйнштейн впервые подробно описал броуновское движение, доказав существование атомов и молекул;
  • открыл общую и специальную теорию относительности;
  • описал свойства гравитации.

Цифры, перевернувшие сознание

В Сиене предметы не отбрасывали тени, то есть угол между ними и солнечным лучом составлял 0°. В Александрии же обелиск рядом со зданием, где трудился Эратосфен, тень давал. Измерив высоту столба и длину тени, ученый по правилу треугольника рассчитал протяженность линии, которая соединяла вершину обелиска и конец тени.

Схема расчетов Эратосфена

Затем с помощью известных тогда правил геометрии он вычислил угол отклонения обелиска от солнечного луча — получилось 7,2°. Это означало, что Александрия отстоит от Сиены по земной окружности (равной 360°) на такое же количество градусов. Угол в 7,2° — приблизительно 1/50 часть окружности. Расстояние между Александрией и Сиеной Эратосфену было хорошо известно: его неоднократно преодолевали путники на верблюдах и знали, что оно составляет около 500 стадий (стадия соответствует примерно 160 м). Умножив 500 на 50, ученый определил длину окружности Земли — около 250 тыс. стадий.

Математика

Он создал алгоритм для поиска простых чисел, известный как решето Эратосфена. Этот метод заключался в создании таблицы с натуральными числами от 2 до желаемого количества. Тогда числа, которые не являются простыми, отбрасываются.

Он начинается с 2, и все числа, кратные этой первой цифре, вычеркиваются, затем то же самое делается со следующим числом, которое не зачеркнуто, и так далее.

Эратосфен также нашел решение так называемой проблемы Делиано, или удвоения куба. Он создал устройство под названием мезолабия, своего рода счеты для измерений и пропорций, которое он посвятил царю Птолемею III.

Аристотель был другом Эратосфена и участвовал в математических расчетах для создания мезолабы. Он также посвятил Эратосфену Метод.