Разница между хемотрофами, автотрофами и гетеротрофами

Содержание:

В гетеротрофные бактерии, также называемые органотрофами, представляют собой микроорганизмы, которые синтезируют свои собственные биомолекулы из сложных карбонизированных органических соединений, хотя они могут захватывать неорганические элементы, кроме углерода. Некоторым необходимо паразитировать на высших организмах, чтобы выжить.

Гетеротрофные бактерии делятся на фотогетеротрофов и хемогетеротрофов. Оба используют органические соединения в качестве источника углерода, но отличаются тем, что первые используют свет в качестве источника энергии, а вторые используют химическую энергию.

Гетеротрофные бактерии присутствуют во многих экосистемах, таких как почва, вода, морской илистый снег, среди прочего, участвуя в экологическом балансе. Они также могут быть обнаружены паразитирующими на высших организмах, таких как растения, животные или люди, либо в качестве патогенов, либо в качестве условно-патогенных микроорганизмов в симбиотических отношениях.

Формы питания

Существуют различные формы питания в зависимости от типа организма или живого существа, среди которых мы можем обнаружить, что:

Одноклеточные организмы извлекают извне то, что им нужно для выживания, клетка захватывает пищу и начинает распространять на нее пищеварительные ферменты лизосом. После этого используемые вещества направляются внутрь клетки, а остатки выводятся из организма..

В случае грибов этот процесс происходит за счет поглощения органического вещества из субстрата, на котором они живут. Это органическое вещество, которое они поглощают, может происходить из сапрофитов, симбиоза с овощами или также паразитически жить на других живых существах или внутри них..

С другой стороны, животные, потому что они являются многоклеточными организмами, имеют немного более сложный характер и проходят совершенно другой процесс с четкой дифференцировкой клеток..

Каждая клетка выполняет определенную функцию и сгруппирована, имея одинаковые функции, образуя ткани, и они, в свою очередь, образуют и связываются в органах, которые вызывают устройства или системы (пищеварительная, кровеносная, дыхательная и выделительная), которые выполняют определенные функции в пределах организм.

• Пищеварительная система: отвечает за приготовление пищи, принятой внутрь, чтобы она могла превращать их в полезные питательные вещества для клеток.
  • Дыхательная система: отвечает за прием кислорода, необходимого организму для жизнедеятельности и клеточного дыхания, а затем удаляет его в виде углекислого газа.
  • Экскреторное устройствоЕго функция состоит в том, чтобы выводить из организма все те токсичные вещества, которые образуются в результате пищеварения и которые вырабатываются клеткой при ее функционировании..
  • Кровеносная системаЕго работа состоит в том, чтобы распределять питательные вещества и кислород (поглощенный другими организмами) через все клетки организма и доставлять отходы и углекислый газ в соответствующие органы..

Автотрофы, гетеротрофы, хемотрофы: роль в экосистеме

Все пищевые цепочки начинаются на уровне производителя. Основные потребители едят производителей для получения энергии. Основные потребители съедаются вторичными потребителями; вторичных потребителей едят третичные потребители и так далее.

Общим примером для объяснения понятия пищевой цепи является экосистема, где трава — производитель, и мышь, которая съедает траву, становится основным потребителем. Мышь оказывается добычей для змеи, которая становится вторичным потребителем. Орлы едят змей и становятся третичными потребителями.

Роль гетеротрофов и автотрофов, а также хемотрофов в природе переоценить невозможно. Мертвые животные разлагаются, и таким образом питательные вещества возвращаются назад в почву. Этот цикл потока питательных веществ от одного уровня к следующему периодически повторяется между биотическими и неживыми компонентами экосистемы.

Несмотря на множество отличий, автотрофы и гетеротрофы находятся в прямой зависимости друг от друга. Для выживания в глобальном смысле этого слова они просто необходимы друг другу, так как являются одними из важнейших компонентов экосистемы, хотя в теории хемотрофы и автотрофы смогли бы существовать без гетеротрофов, последние же без чужой жизненной энергии не проживут.

Фазы гетеротрофного питания

Этот вид питания можно разделить на следующие основные этапы:

• прием пищиПосле захвата пища попадает в пищеварительную систему из внешней среды организма во внутреннюю
  • пищеварение: поглощенный материал не может быть использован напрямую, поэтому в результате этого процесса пища превращается в более простые вещества, небольшие молекулы или питательные вещества, которые могут усваиваться организмом и использоваться клетками..
  • поглощение: на этом этапе питательные вещества, необходимые для правильного функционирования организма, усваиваются и используются и могут быть сохранены живыми.
  • экскреция: это последняя стадия пищеварительного процесса. Это место, где неиспользуемые вещества вырабатываются и выводятся из организма, которые могут стать токсичными, если они не будут устранены или высланы за границу.

Тип питания фототрофов

Восполнение запасов энергии и нужных веществ клеточными организмами осуществляется с питанием. Все разновидности питания, которые сегодня известны науке, встречаются у бактерий. Процесс обмена веществ у живых организмов имеет практически один и тот же механизм, но у микроорганизмов имеется ряд особенностей в этом плане.

Световая энергия преобразуется фототрофными микроорганизмами в фотосинтетические пигменты, которые могут быть:

• хлорофиллами. При фотосинтезе происходит выделение кислорода. Этот процесс называется кислородный или оксигенный фотосинтез. Такими процессами характеризуются цианобактерии.
  • бактериохлорофиллами. Пигменты, относящиеся к хлорофиллам, не выделяют кислород во время фотосинтеза. Используемый пигмент реагирует на свет с волной другой длины. Он не может поглощаться ни растениями, ни цианобактериями, ни водорослями. Аноксигенный, или бескислородный, фотосинтез характерен для пурпурных, зеленых и гелиобактерий.
  • бактериородопсинами. Такой пигмент фотосинтеза встречается только у галобактерий, который содержится в пурпурных мембранах.

Есть теория, что фотосинтез может осуществляться и с другим источником света. В месте подводного термального источника обнаружили серобактерии, которые обитают на глубине ниже 2 км, куда солнечный свет не может проникнуть. Есть предположение, что происходит поглощение световых волн из термального источника бактериохлорофиллом, содержащимся в серобактериях.

Главное биологическое назначение фототрофов — это обеспечение всего живого кислородом. Некоторые виды обеспечивают круговорот азота, серы и других веществ в природе. Как видно, микроорганизмы играют большую роль в этом огромном мире.

Способы питания

Автотрофы отличаются от гетеротрофов тем, что последние могут быть не только сапротрофами, миксотрофами и паразитами, но и прибегают к голозойному питанию. Этот термин используется по отношению к диким животным, у которых есть специальный пищеварительный канал.

Основной процесс подобного типа поглощения пищи — заглатывание, обеспечивающее процесс захвата еды. Включает голозойное питание и другие процессы:

1. Переваривание — расщепление крупных молекул на мелкие. Оно подразделяется на механическое, когда пища переваривается зубами, и химическое (переваривание продуктов с помощью ферментов).
  2. Всасывание — перенос растворившихся молекул в ткани через мембрану.

Голозойное питание включает в себя усвоение, то есть использование для обеспечения организма энергией поглощенных молекул. Последний этап — выделение (выведение продуктов обмена).

Органотрофы и литотрофы

Питание позволяет бактерии восполнить запас электронов, необходимых ей для многих клеточных процессов. При всем многообразии веществ, которые могут быть донорами электронов, микробы делятся на две группы:

• органотрофы;
  • литотрофы.

Органотрофы окисляют органику. Донорами выступают молекулы аминокислот, жиров, сахаров (чаще всего – глюкозы). После окисления молекулы могут распадаться, образуя более простые устойчивые соединения. К органотрофам, в частности, относятся бактерии гниения.

Донорами электронов для литотрофов выступают неорганические соединения. Так, в процессе питания литотрофы могут повышать валентность металлов, окислять аммиак до нитритов или азота, нитриты – до нитратов, сульфид – до серы, серу – до сульфата, фосфит – до фосфата, угарный газ – до углекислого и т.д.

Специализированные органы

Эволюционно животные с гетеротрофным питанием претерпели анатомические и морфологические модификации, которые позволили им адаптироваться к различным диетам, которые они потребляют.

Это может быть что угодно, от мягких овощей, таких как салат и трава, до панцирей и костей черепах. Кроме того, есть различия в пропорциях содержания клетчатки, жира и белка.

Например, у гориллы нижняя челюсть выступает над верхней челюстью, что известно как нижнечелюстной прогнатизм. Кроме того, у него очень выраженный сагиттальный гребень на черепе. Эти характеристики костей служат основой сильной мускулатуры, связанной с челюстью, которая позволяет резать, измельчать и измельчать пищу.

Еще одна морфологическая вариация возникает в желудке. У жвачных животных, таких как овцы, крупный рогатый скот, цервиды и козы, желудок имеет четыре отдела: рубец, сетку, омасум и сычуг. Что касается людей, среди прочих, он имеет только одну брюшную полость.

Условное разделение

Существует много особей, способных к смешанному типу питания, вот почему в биологии разделение организмов на две группы носит условный характер. Смешанный тип питания называется миксотрофия. Примером миксотрофа является эвглена зеленая — простейшее растение, которое фотосинтезирует на свету.

Однако при отсутствии солнца эвглена переходит на гетеротрофный тип питания. Еще к миксотрофам относятся все насекомоядные растения и растения-паразиты.

Гетеротрофами в биологии считаются организмы, использующие в пищу готовые органические вещества. Они получают их как из живых организмов, так и из останков погибших.

Автотрофы и гетеротрофы: характеристика, сходства и различия

В этой главе мы разберем особенности жизнедеятельности двух основных групп и выясним, чем отличаются автотрофы от гетеротрофов.

Автотрофы – организмы, самостоятельно синтезирующие органические вещества из неорганических. В этой группе оказываются некоторые виды бактерий и почти все организмы, принадлежащие к царству растений. В ходе своей жизнедеятельности автотрофы утилизируют различные неорганические вещества, поступающие извне (углекислый газ, азот, сероводород, железо и другие), задействуя их в реакциях синтеза сложных органических соединений (в основном это углеводы и белки).

Гетеротрофные организмы питаются готовыми органическими веществами, они не способны синтезировать их самостоятельно. К этой группе относятся грибы, животные (в том числе человек), некоторые бактерии и даже часть растений (некоторые паразитические виды).

Как мы видим, главное отличие гетеротрофов от автотрофов заключается в химической природе необходимых им питательных веществ. Отличается и сущность процессов их питания. Автотрофные организмы затрачивают энергию при преобразовании неорганических веществ в органические, гетеротрофы энергию при питании не затрачивают.

Автотрофы и гетеротрофы разделяются еще на две группы в зависимости от используемого источника энергии (в первом случае) и от пищевого субстрата, используемого микроорганизмами второго типа.

Автотрофы и гетеротрофы занимают определенные позиции в пищевой цепи. Автотрофы всегда являются продуцентами — они создают органические вещества, которые позже проходят путь через всю цепь. Гетеротрофы становятся консументами различных порядков (как правило, в этой категории оказываются животные) и редуцентами (грибы, микроорганизмы).

Иными словами, автотрофы и гетеротрофы образуют между собой трофические связи. Это имеет важнейшее значение для экологической обстановки в мире, поскольку именно за счет трофических связей осуществляется круговорот различных веществ в природе.

Сравнительная таблица характеристик автотрофов и гетеротрофов

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ АВТОТРОФЫ ГЕТЕРОТРОФЫ
1 Происхождение названия Грец. autos – сам + trophe – еда, питание Грец. heteros – другой + trophe – еда, питание
2 Синтез органических веществ из неорганических Способны Не способны
3 Источник углерода Углекислый газ и карбонаты Углекислый газ и карбонаты
4 Способ получения энергии Используют солнечную и химическую энергию Используют энергию готовых органических веществ
5 Роль в экосистемах Продуценты Консументы, редуценты
6 Представители Все зеленые растения, некоторые бактерии Большинство бактерий, грибы, некоторые высшие паразитические растения, животные, человек

Свойства гетеротрофов

В биологии гетеротрофы — организмы, неспособные к самостоятельному синтезу органических соединений из неорганических. Они поглощают их извне.

Употребляя растительную и животную пищу, они используют энергию органических компонентов. Из полученных в процессе питания микроэлементов такие организмы строят собственные углеводы, белки, жиры.

К подобной группе относят простейшие, бактерии и грибы, люди и животные.

Благодаря строению, гетеротрофы способны расщеплять получаемые вещества до простых соединений:

1. У одноклеточных организмов этот процесс происходит в лизосомах.
  2. Многоклеточными организмами пища поедается ртом, а потом расщепляется в желудке за счет ферментов.

Клетки грибов поглощают готовые вещества из внешней среды, как растения. Водоросли всасывают органические соединения вместе с водой.

Гетеротрофы

Гетеротрофы – это организмы, которые не в силах самостоятельно синтезировать себе пищу. Сюда относятся животные и человек, то есть потребители, которые нуждаются во внешних источниках пропитания. Выработка энергии для сохранения жизни и правильного функционирования организма требуют поглощения и переваривания пищи. Без этих процессов гетеротрофы просто не смогли бы существовать.

Гетеротрофов также называют потребителями. Сюда входят травоядные животные (например, крупный рогатый скот, олени, слоны и так далее), плотоядные животные (лев, змеи и акулы, все те, кто питаются другими животными), а также всеядные существа (люди). Гетеротрофами также считаются земляные черви, поедающие остатки мертвых растений и животных, грибы.

Отличительные признаки автотрофов

Если брать растения, то их главная особенность – они неподвижны. Им не надо перемещаться для того, чтобы искать себе пищу. Они растут там, куда их «занесло». При этом они способны на «пассивное» движение. Например, подсолнух в течение дня поворачивает свои листья вслед за солнцем, чтобы улавливать как можно больше его лучей.

У них нет органов для добывания, измельчения и переваривания пищи. У животных в этом плане есть лапы с когтями, острые зубы, сильные челюсти, желудок, кишечник. Растениям этого ничего не надо.

Они устроены намного проще, чем гетеротрофы. Поскольку гетеротрофам надо во что бы то ни стало добыть себе пищу, их организм устроен намного более сложно. Самый яркий пример здесь – головной мозг и все рефлексы, которые так или иначе им контролируются. Хищник должен уметь подкрадываться к жертве, определять, с какого расстояния можно ее атаковать. И в то же время следить за тем, чтобы не стать добычей другого хищника. И вообще множество всего анализировать каждую секунду, чтобы не проиграть в борьбе за выживание.

Características principales

Энергия организмов с Гетеротрофное питание происходит за счет поступления в организм органических соединений, например тканей животных или растений.

Например, кролик, который ест салат, получает такое питание, потому что получает пищу из внешнего источника. Это как лев, поедающий антилопу. Напротив, растения, водоросли и другие организмы являются автотрофными организмами, потому что они могут производить себе пищу.

В этом смысле, когда потребляемые элементы обрабатываются и превращаются в более простые вещества, гетеротрофные организмы получают питательные вещества. Они усваиваются организмом и используются в различных метаболических процессах.

Источники энергии гетеротрофного питания разнообразны. Поэтому организмы, потребляющие твердые и жидкие соединения, называются голозойский, а организмы, которые питаются разлагающимися веществами, называются организмами. сапрофиты. Есть также паразиты, которые живут за счет хозяина.

Автотрофы

Ребята, которые интересуются тем, кто такие автотрофы, могли заметить, слово состоит из двух частей:

1. Авто, вопреки предположениям некоторых читателей, слово не имеет отношения к автомобилям, а значит «сам»;
  2. Трофи означает всего лишь «питание».

Если читателю не до конца понятно, что такое автотрофы в биологии, расшифруем.

Автотрофы стоят на нижних ступенях пищевой цепочки, но не стоит их недооценивать. Зная, что такое автотрофный тип питания, можно убедиться: такие организмы становятся источником большинства полезных веществ для существ, стоящих на более высоких ступенях пищевой цепочки.

Возьмем растения. Организмы получают энергию от солнца, с помощью фотосинтеза. Вот почему растения автотрофы. Растительность сама становится источником питания для травоядных животных, а их потом съедают хищники.

Интересно, водоросли как автотрофы являются поставщиками полезных питательных веществ не только морским организмам, но даже человеку. Древние, давно умершие растения, со временем становятся полезными ископаемыми. Например, каменный уголь или нефть — продукты преобразования древних растений, живших во времена динозавров или раньше.

Какие организмы относятся к автотрофам

Энергия света и углекислого газа обеспечивает жизнь подавляющего количества автотрофов – растений, к которым также относятся и мхи.

Водоросли, представляющие собой наиболее древний и простой тип растений, многообразны, а многих из них можно разглядеть только в микроскоп. Даже одноклеточные водоросли, такие как хлорелла, способны к фотосинтезу.

Содержание хлорофилла в клетках – прерогатива не только растений. Некоторые бактерии также содержат этот пигмент и способны синтезировать питательные вещества из световой энергии.

Цианобактерии – одни из древнейших микроорганизмов, питающихся подобным образом и выделяющих кислород. Возможно благодаря им атмосфера молодой Земли наполнилась кислородом миллиарды лет назад.

Микроскопические водоросли и зеленые бактерии способны вступать в симбиоз с грибами. В результате такого взаимодействия образуется симбиотический организм – лишайник.

Каждый участник симбиоза вносит свой вклад – водоросли и цианобактерии добывают питательные вещества с помощью фотосинтеза, а гриб поглощает готовые элементы.

Совмещение различных типов питания встречается не только у лишайников. Некоторые растения помимо автотрофного питания усваивают полезные вещества из тел других организмов – насекомых, мелких животных.

Такие растения называются плотоядными и используют различные виды ловушек для поимки жертвы.

Венерина мухоловка

Например, росянка использует клейкие волоски на кончиках листьев, листья венериной мухоловки захлопываются, а ловушка непентеса выглядит как кувшин с крышкой.

Некоторые одноклеточные водоросли также являются миксотрофами. К примеру, клеточная поверхность хламидомонады способна поглощать жидкость со всеми микроорганизмами, что там находятся.

Бактериям эвглены зеленой, чья модель поведения зависит от освещенности, может быть присуща автотрофность или гетеротрофность.

Хемотрофный тип питания распространен гораздо меньше. Энергию, которая выделяется как результат реакции окисления, способны поглощать простейшие микроорганизмы. Их уникальность заключается в независимости от энергии Солнца.

Эти микроорганизмы могут приспосабливаться к экстремальным условиям обитания – на дне океана, куда не проникает свет, в телах живых существ, в горячих гейзерах.

Автотрофы

Автотрофы живут благодаря тому, что в процессе эволюции они приспособились самостоятельно получать жизненную энергию, используя для этого солнечный свет и углекислый газ. Типичными примерами автотрофов являются растения и зеленые бактерии. И, естественно, процесс преобразования CO2 и воды под действием солнечных квантов в органические вещества, в большинстве случаев в глюкозу, называется фотосинтезом.

Драцена. Характерный представитель автотрофов

Благодаря своей способности самостоятельно продуцировать необходимую им энергию растения-автотрофы лежат в основе пищевой пирамиды.

Гетеротрофы

Гетеротрофы сами энергию не продуцируют, а занимаются тем, что поедают тех, кто это делает. Чтобы выжить, они должны «заправиться» веществами экзогенного происхождения. Их пищеварительная система ориентирована на расщепление полимеров, произведенных другими организмами, до удобоваримых мономеров.

В списке гетеротрофов значатся все животные, грибы, некоторые виды бактерий и отдельные растения. Например, 30 видов хищницы раффлезии, заразиха или петров крест.

Петров крест. Гетеротроф. Питается корнями деревьев, врастая в них

Сами гетеротрофы поделены на 2 группы: консументы и редуценты. Консументы только потребляют произведенные автотрофами органические вещества. Редуценты же способны разлагать потребленные органические вещества до уровня неогранических.

Группа консументов поделена на несколько уровней. Например, консументом первого уровня будет антилопа, поедающая зеленую траву, или мышка, объедающая пшеничный колосок. Консументом второго порядка может стать лев, поужинавший антилопой, или сова, словившая мышку. Консументом третьего порядка станет гиена, доевшая убитого льва, или рысь, поймавшая сову.

Редуцентами являются грибы и бактерии гниения. Их задача – разложить остатки живых существ до уровня простых органических или неогранических соединений, пригодных для употребления автотрофами и хемотрофами.

§ 23. Питание клетки

1. Какие способы питания вам известны?

Ответ. 1. Питание — процесс поглощения веществ из окружающей среды, их преобразование в организме и создание из них усваиваемых организмом веществ, специфических для каждого конкретного организма.

Создание органических веществ из неорганических происходит при автотрофном способе питания. Использование готовых органических веществ — при гетеротрофном способе питания. Автотрофный способ характерен для зеленых растений и некоторых видов бактерий, а гетеротрофный — для всех других организмов.

Организмы сочетающие оба способа питания (зеленая эвглена, хламидомонада) обладают микотрофным питанием.

2. Приведите примеры фототрофов.

Ответ. Фототрофы осуществляют образование органических веществ в процессе фотосинтеза (зеленые растения, цианобактерии, серобактерии)

3. Как питаются гетеротрофы?

Ответ. Гетеротрофы питаются готовыми органическими веществами сапрофиты, паразиты, симбиотические организмы.

Вопросы после §23

1. Какие организмы являются гетеротрофами?

Ответ. Гетеротрофы не могут сами синтезировать весь набор необходимых им для жизнедеятельности органических веществ. Поэтому они поглощают нужные им соединения из окружающей среды. Затем они строят из полученных органических веществ собственные белки, липиды, углеводы. К гетеротрофам относятся животные, грибы и многие бактерии. Кроме того, клетки растений, неспособные к фотосинтезу (например, клетки корня), также питаются гетеротрофно, поскольку получают органические вещества из других органов зелёного растения.

Существуют также организмы, способные использовать оба способа питания. Это, например, эвглена зелёная, которую ботаники относят к одноклеточным зелёным водорослям, а зоологи – к жгутиковым простейшим. И те и другие правы, поскольку на свету этот организм – фототроф, а в темноте – гетеротроф. Некоторые растения, например венерина мухоловка или росянка, способны пополнять нехватку азота ловлей и перевариванием насекомых, другие растения частично перешли к паразитическому образу жизни и, помимо фотосинтеза, могут получать органические вещества из организма хозяина при помощи особых видоизменений корней (омела, петров крест, повилика).

Полученные авто– или гетеротрофным путем органические вещества не могут непосредственно обеспечивать энергией процессы, происходящие в клетке. За счёт энергии химических связей этих веществ сначала обязательно синтезируется универсальный для всех живых существ источник энергии – АТФ

2. Какие организмы на Земле практически не зависят от энергии солнечного света?

Ответ. Хемосинтезирующие организмы (например, серобактерии) могут жить в океанах на огромной глубине, в тех местах, где из разломов земной коры в воду выходит сероводород. Конечно же, кванты света не могут проникнуть в воду на глубину около 3—4 километров (на такой глубине находится большинство рифтовых зон океана). Таким образом, хемосинтетики — единственные организмы на земле, не зависящие от энергии солнечного света.

С другой стороны, аммиак, который используется нитрифицирующими бактериями, выделяется в почву при гниении остатков растений или животных. В этом случае жизнедеятельность хемосинтетиков косвенно зависит от солнечного света, так как аммиак образуется при распаде органических соединений, полученных за счёт энергии Солнца.

Роль хемосинтетиков для всех живых существ очень велика, так как они являются непременным звеном природного круговорота важнейших элементов: серы, азота, железа и др. Хемосинтетики важны также в качестве природных потребителей таких ядовитых веществ, как аммиак и сероводород. Огромное значение имеют нитрифицирующие бактерии, которые обогащают почву нитратами и нитритами, — форма азота, преимущественно усваиваемая растениями. Некоторые хемосинтетики (в частности, серобактерии) используются для очистки сточных вод.

Хемосинтез ( от лат. chemo — «химио» и synthesis «синтез») — способ автотрофного питания, при котором источником энергии для синтеза органических веществ из CO2 служат реакции окисления неорганических соединений. Подобный вариант получения энергии используется только бактериями или археями. Явление хемосинтеза было открыто в 1887 году русским учёным С. Н. Виноградским.

Необходимо отметить, что выделяющаяся в реакциях окисления неорганических соединений энергия не может быть непосредственно использована в процессах ассимиляции. Сначала эта энергия переводится в энергию макроэнергетических связей АТФ и только затем тратится на синтез органических соединений.

Гетеротрофы – едят то, что «приготовлено»

Сразу скажем, что мы, люди, относимся именно к гетеротрофным организмам. Слово «гетеротроф» образовано от двух древнегреческих корней – «гетерос» — «другой», и «трофи» — «питание». Название можно расшифровать так: гетеротрофы – это существа, которые питаются тем, что приготовили другие.

И в самом деле, гетеротрофные организмы способны усваивать только органические вещества. Они не могут самостоятельно синтезировать органику в своем теле, поэтому едят другие организмы или продукты их жизнедеятельности (распада). Пищеварение гетеротрофов устроено следующим образом: они потребляют органические вещества и расщепляют их с помощью специальных ферментов.

К гетеротрофам относятся бактерии, грибы, практически все животные и небольшая часть растений. Гетеротрофные организмы, в свою очередь, подразделяются на группы. По типу потребляемой пищи они делятся на консументы и редуценты. Этими сложными терминами в биологии обозначают достаточно простые понятия.Консументы – существа, потребляющие органику, созданную автотрофами, но не способные разлагать ее до состояния неорганических веществ. В эту группу входят животные, поедающие растения (травоядные), других животных (хищники), животные паразиты, некоторые микроорганизмы, а также паразитические и насекомоядные растения.

Редуценты схожи с консументами тем, что для своего существования нуждаются в органике, синтезированной другими организмами (то есть являются гетеротрофами). Кардинальное отличие редуцентов состоит в способности этих существ перерабатывать продукты разложения других организмов и трансформировать их в неорганические соединения.

Это и есть важнейшая роль редуцентов в экологической системе. Ведь если бы останки всех погибших организмов сохранялись бы на поверхности Земли и не разрушались до неорганического состояния, то растения не получали бы питания и жизнь была бы невозможной. К редуцентам относят бактерии и грибы.

Петров крест. Гетеротроф. Питается корнями деревьев, врастая в них

Редуцентами являются грибы и бактерии гниения. Их  задача – разложить остатки живых существ до уровня простых органических или неогранических соединений, пригодных для употребления автотрофами и хемотрофами.