Как вести себя в школе

Как сменить слабого учителя

К сожалению, не всем учителям можно помочь и получить в итоге хорошего педагога. Иногда приходится бороться за то, чтобы ребенок получил в школе образование. Если учитель в ответ на ваше предложении помощи говорит, что он хорошо работает, просто дети не хотят учиться, имеет смысл подумать о смене учителя.

Обсудите ваши претензии с другими родителями. Лучше делать это не в чате, а при личной встрече, чтобы не раздувать конфликт.

Если большинство родителей согласны, обратитесь к администрации школы с просьбой сменить учителя. Ее лучше оформить письменно, со списком конкретных претензий и подписями родителей. Если у вас в классе активный родительский комитет, то обращения от него достаточно, потому что он представляет интересы родителей по Положению о родительском комитете

И очень важно указать, что вы требуете личной встречи с директором.

Обычно в ответ на письменные обращения администрация дает отписки с перечислением курсов повышения квалификации, которые прошел учитель. Это норма для официальной переписки

Цель администрации снять с себя вину и ответственность по формальным критериям. Поэтому необходимо и получить ответ на письмо, и добиться встречи с директором.
Встретьтесь с администрацией. С одной стороны, у школы есть задачи обеспечить ставки и свести расписание. С другой, родители — это полноправные участники образовательного процесса и имеют право голоса.
Договоритесь с группой родителей заранее, кто будет озвучивать ваши претензии на встрече с администрацией или конфликтной комиссией. Это не обязательно должен быть активный родитель. Скорее человек, который по работе или жизненному опыту умеет проводить переговоры грамотно и добиваться результата.
Скажите, что вы настаиваете на смене учителя и готовы подождать до каникул, если нагрузка перейдет к другому учителю, который уже занят в школе. Вы понимаете, что ломать расписание — это стресс для всей школы и для учеников. Но перед каникулами еще раз напомните о себе и своем требовании с формулировкой: Прошу сообщить ФИО учителя, который будет вести предмет такой-то в таком-то классе с такого-то числа.

Если к вам не прислушаются или попытаются оказать давление, можно напомнить администрации школы, что у вас есть право обращаться в вышестоящие инстанции.

Когда знания ребенка волнуют и его самого, и родителя, и учителя — можно наладить обучение. Примите решение о том, по какому пути вы пойдете: помощь учителю или проверка знаний и ликвидация пробелов собственными силами. И не забудьте обсудить ситуацию с ребенком и выслушать его мнение. Это сделать необходимо, когда вы знаете, как установить доверительные отношения с ребенком

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Преимущества:

  • массовость: возможность вместе учиться детям из разных городов и с разными жизненными ситуациями;
  • дистанционное школьное образование не отличается от очного по методам и формам;
  • шанс учиться дома, а не ездить через весь город;
  • получение знаний в удобное время для ребёнка;
  • освоение новых технологий;
  • мобильность и оперативность образовательного процесса;
  • развитие самодисциплины и самообразования.

<<Форма семейного образования>>

Недостатки:

  • возможность нестабильного интернет-соединения на удалёнке;
  • малое количество методических материалов;
  • низкая компьютерная грамотность учителей;
  • установка родителей «дистанционная форма обучения — это никакое не образование»;
  • высокие требования к администрированию дистанционной школы;
  • необходимый высокий уровень самоорганизации учеников;
  • высокая стоимость построения дистанционной системы образования на начальных этапах;
  • высокая трудоёмкость разработки интерактивных заданий.

Как осуществляется надомное обучение

Организация надомного обучения, как правило, лежит на ближайшей к месту жительства ребёнка школе. Преподаватели приходят домой или в больницу, где лечится ребёнок. Родители при этом обязаны предоставить учителям доступ в квартиру или медучреждение и подготовить всё необходимое для учёбы: стол, учебники, специальные приспособления для письма или чтения, которые могут потребоваться ребёнку, и так далее.

Помимо педагогов-предметников, семья имеет право пользоваться услугами учителя-дефектолога, логопеда, психолога и других специалистов. Они даже могут принимать участие в процессе аттестации ребёнка.   

Для каждого ученика-надомника составляется индивидуальный учебный план. Он разрабатывается с учётом медицинских рекомендаций и включает обязательный минимум практических и контрольных работ по каждому предмету.

В зависимости от состояния здоровья ребёнка возможны два варианта организации надомного обучения: 

  • По общей программе. Дети получают знания по всем основным школьным предметам и проходят аттестации, как ученики, посещающие занятия в классах. По окончании обучения ребёнку выдаётся аттестат общего образца. 
  • По вспомогательной программе. Если здоровье ребёнка не позволяют ему обучаться по общей программе, процесс обучения корректируется в индивидуальном порядке. Продолжительность занятий и количество тем может быть сокращено, процесс аттестации упрощён. По окончании школы ученик получает аттестат особого образца с отметкой об особенностях программы. 

Программы надомного обучения обычно включают меньше учебных часов, чем в школе. Как правило, учебная нагрузка школьника-надомника составляет 8-12 часов в неделю.

Если здоровье ребёнка позволяет, учителя предпочитают охватывать несколько тем за один урок. Поэтому уроки на надомном обучении могут быть длиннее, при этом в день проводится, как правило, не больше трёх занятий.

<<Реальный опыт семейного обучения>>

Приказ №2 Минобрнауки России от 9 января 2014 года разрешает использование дистанционных технологий для надомного обучения. Но на практике они применяются редко, как правило, из-за нехватки финансирования и оборудования во многих школах.  

Проблема 10. Внеурочная нагрузка

Современная общеобразовательная школа не выполняет воспитательной функции — только образовательную, но в обязательном порядке должна организовывать внеурочную деятельность обучающихся.  

Добровольно-принудительное посещение дополнительных занятий, классных часов, чаепитий и концертов не нравится большинству детей и родителей. Особенно когда у ребёнка есть свои кружки и секции по интересам. И для многих учеников эта проблема в образовании является актуальной.

Дети на семейном обучении отнюдь не страдают от отсутствия социализации. Напротив, свободного времени становится больше. Так, ученик «Домашней школы Фоксфорда» Степан Павловских с трёх лет занимался хореографией, тхэквондо и художкой. А когда пошёл в школу, про кружки пришлось практически забыть — не хватало времени.

‍Читать целиком интервью со Степаном Павловских →

«В “Домашней школе Фоксфорда” действительно хорошее расписание. Занятия начинаются в 10:00 или 11:00, в четверг и воскресенье полностью свободные дни, а в субботу всего один урок. Это позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн. В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».                                                                 

                                                                                       _________

Традиционная школьная система имеется массу проблем и недостатков и нуждается в реформировании. Это факт. Недаром разработан новый национальный проект «Образование», который планируется реализовать к 2024 году.

Избавиться от недостатков массовой школы можно уже сейчас. Закажите обратный звонок или заполните форму бесплатной консультации — специалист «Фоксфорда» свяжется с вами и проконсультирует по вопросам семейного и дистанционного обучения.

Проблема 4. Разный уровень подготовки учеников

Одни родители сами готовят детей к школе, другие полагают, что это зона ответственности педагогов. Одни дети в три года читают и считают, другие в семь едва складывают слоги и цифры. А потом 30–40 абсолютно разных ребят собираются в одном классе.

Неудивительно, что появляются лидеры и отстающие, и это тоже своего рода проблема современной школы. Классическая школьная система, в отличие от домашней школы, не учитывает интересы ни тех ни других. Быстро схватывающие материал ребята скучают на уроках, а те, кому нужен особый подход, находятся в постоянном стрессе.

Оба ребёнка Ксении Ярыш перешли в «Домашнюю школу Фоксфорда», потому что в государственном лицее не учитывали их индивидуальные особенности — такая проблема обучения есть и в обычных школах, и в гимназиях и лицеях.

«У сына всё пошло не так с первого дня. Что называется, не вписался. Возник конфликт с преподавателем по математике: Саше было трудно решать задачи в быстром темпе и давящей атмосфере (дома он с ними справлялся легко и быстро). В конце третьей четверти сын вовсе отказался решать математику, так как учительница сказала, что у него всё равно ничего не получится».

Как на обучение влияют эмоции

Всё, что вызывает эмоции, запоминается лучше. А какими должны быть эти эмоции? По этому поводу учёные спорят.

  • По теории Барбары Фредриксон, известной учёной из направления позитивной психологии, положительно окрашенные чувства — например, радость и любопытство — расширяют поведенческий спектр. Ощущая такие эмоции, человек может учиться эффективно: ведь если всё хорошо, можно пробовать новое, присматриваться к окружающему миру, быть открытым. Страх и тревога, по мнению Фредриксон, сужают спектр до физиологических стрессовых реакций «бей, беги, замри».
  • Результаты других исследований показывают, что в счастливом состоянии люди менее внимательны и сфокусированы. А при немного сниженном настроении — более собранны и лучше запоминают новое. Известно также, что лучше запоминается информация, связанная с опасными объектами, — например, изображения ядовитых змей. Похоже, при небольшом уровне стресса люди находятся в напряжении и реагируют быстрее, а в успокоенном, довольном состоянии просто не к чему стремиться.

Противоречия снимает теория психолога Райнхарда Пекруна (Reinhard Pekrun). Он считает, что важны как позитивные, так и негативные эмоции: и те, и другие могут стимулировать человека учиться.

Из отдельных эмоций складываются скука и любопытство — два тоже важных для обучения состояния. Любопытство считается подспорьем в обучении практически для любых ситуаций. Все мы знаем, как искреннее увлечение заставляет тратить дни и недели на практику, на взгляд окружающих — скучнейшую. В большинстве случаев учебный материал не совпадает с глубокими личными интересами учащихся. Но это и не обязательно.

Так как эмоции биологически обусловлены, многие из них вызывают физиологический ответ до того, как человек осознаёт свои чувства. И в учёбе это не обязательно связано с уровнем знаний: замереть от испуга при неожиданном сложном вопросе может и подготовленный ученик.

Как перейти на надомное обучение

Чтобы перевести ребёнка на надомное обучение, родителям необходимо:

  1. В медучреждении, где наблюдается ребёнок, получить заключение врачебной комиссии и выписку из истории развития ребёнка (форма 112). 
  2. Предоставить эти документы в школу вместе с заявлением об организации для ребёнка надомного обучения.

Директор школы должен издать приказ, утверждающий: 

  • перечень предметов,
  • количество часов обучения в неделю, 
  • ответственный педагогический персонал, 
  • место проведения обучения,
  • периодичность аттестации в течение года. 

После этого родители должны получить журнал учёта занятий, в котором учителя смогут отмечать количество проведённых занятий и пройденные темы. Перед промежуточной аттестацией этот журнал необходимо будет сдать в школу. 

Если особенности ребёнка не позволяют учиться по общей программе, администрация школы должна согласовать с родителями индивидуальную вспомогательную программу. Для этого издаётся отдельный приказ. 

Ребёнок может быть переведён на надомное обучение в любом классе в течение всего учебного года. В случае выздоровления либо при отсутствии противопоказаний врачей, он может вернуться в школу и продолжить учиться в своём классе.

Как вести себя в школе?

Правила поведения в школе разрабатывались педагогами десятилетиями. Они направлены на то, чтобы обучение в школе было комфортным для всех детей, не возникало ненужных потерь времени, а внутри учебных коллективов не возникало конфликтов.


Ученик пришел в школу

Рассмотрим основные правила поведения в школе:

  • Ученик должен быть в школе уже за 10 минут до начала его первого урока.
  • Обучающийся должен сдать свою куртку или иную верхнюю одежду в гардероб.
  • У ученика должна быть сменная обувь, которая носится в специальной сумке. Придя в школу, ученик надевает сменную обувь, а уличную обувь кладет в сумку и сдает в гардероб.
  • Если в школе есть официальная форма, то обучающийся должен носить именно ее. В противном случае используется деловой стиль одежды. Это значит, что мальчики должны носить рубашку, брюки или джинсы. Девочки могут носить то же самое, а также надевать платье или юбку. При этом юбка в любом случае должна прикрывать колени. Не допускается военная и спортивная одежда (даже если в расписании есть урок физкультуры) и майки, а также наушники, браслеты и кольца. Все головные уборы, в том числе кепки, сдаются в гардероб.
  • Для занятий физкультурой ученики берут с собой спортивную форму и обувь. Они надевают ее в раздевалке непосредственно перед уроком физкультуры, а после урока – снимают ее.
  • У каждого ученика должна быть сумка или портфель, где будут лежать все необходимые для учебы предметы – учебники, тетради, дневник, пенал.
  • Дети не должны иметь при себе оружия, сигарет, алкогольных напитков, источников огня (зажигалки и спички), игральных карт, а также литературы, не имеющей отношения к учебе.
  • Ученик должен войти в класс до занятия и положить на стол учебник, тетрадь, пенал или иные предметы, необходимые для обучения. Перед уроком следует выключить свой мобильный телефон.
  • В случае пропуска занятия ученик позже должен показать учителю либо объяснительную записку, написанную родителями, либо справку врача.
  • Ко всем взрослым в школе ученики обращаются уважительно и используют форму обращения «вы», а не «ты». Учителей следует называть по имени и отчеству.
  • Если возникла необходимость покинуть школу до окончания уроков, надо предупредить об этом своего учителя. Тот в свою очередь обязан сообщить об этом родителям.

1) Вспомни и расскажи как нужно себя вести, если останешься дома или на улице без взрослых?

Из учебника «Окружающий мир» мы узнаём, кто такие опасные незнакомцы, и как с ними следует себя вести.

Если ты остался один на улице, не следует разговаривать с незнакомцами, а тем более куда-то за ними идти. Следует держаться людных мест, а при необходимости громко звать на помощь.

Если у тебя разрядился мобильник, помни, что зарядить его можно в любом кафе или торговом центре.

Если ты остался один дома, нельзя никому открывать дверь, и что-то рассказывать незнакомцам.

Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, следует сразу же звонить в полицию по телефону 02.

2) Как ты думаешь, что показано на этих рисунках? Как нужно вести себя в подобных ситуациях?

На этих рисунках показано, как взрослые пытаются увести ребёнка.

В таких случая нельзя никуда идти с незнакомыми взрослыми, садиться к ним в машину, или что-то у них брать.

Если ребёнка пытаются увести силой, следует громко кричать и звать на помощь.

На следующих рисунках показано, как незнакомцы пытаются проникнуть в квартиру, просят открыть дверь, представляясь сантехниками, подбирают ключи.

В этих случаях открывать никому дверь нельзя.

А при попытке проникнуть в квартиру, сразу следует позвонить в полицию.

Проблема 9. Отсутствие подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Подготовка к основному и единому государственным экзаменам идёт вразрез с повседневной учебной деятельностью школ. ОГЭ и ЕГЭ — форматные экзамены. Недостаточно разбираться в предмете, от учеников требуются довольно специфические умения: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки. Основная проблема обучения в школе состоит в том, что на уроках этому не учат — приходится нанимать репетиторов или посещать подготовительные курсы.

В «Домашней школе Фоксфорда» подготовка к ОГЭ и ЕГЭ является частью индивидуальной программы учеников. Например, девятиклассник Вячеслав Костюшко вносит занятия по подготовке к ОГЭ в свой ежедневный план и постепенно просматривает.

‍Читать целиком интервью с Вячеславом Костюшко →

«Главное — не бояться и быть честным с собой при подготовке. ОГЭ — это не монстр, а обычная контрольная, только в особом формате. Если посещал занятия и не читерил, всё будет хорошо».

<<Форма бесплатного курса>>

3. Неуспешность и отсутствие желания учиться

Обычно у детей, которые не демонстрируют особых успехов в школе, отстают от программы и теряют интерес к учебе, могут быть не сформированы те или иные высшие психические функции: внимание, речь, восприятие, память, пространственные представления, серийная организация движений, мышление

В случае такого нарушения тоже важно разобраться в его причинах — проконсультироваться со специалистом, чтобы понять. как можно помочь ученику

Если в начальной школе с такими детьми работает специалист, обычно к 5 классу эти нарушения компенсируются. 

как можно помочь ученику. Если в начальной школе с такими детьми работает специалист, обычно к 5 классу эти нарушения компенсируются. 

Распространенной трудностью может быть медлительность. Это конституциональная врожденная особенность, связанная с работой головного мозга, которая редко меняется со временем. Для таких детей ограничение времени — это стресс, поэтому их нельзя торопить, нужно давать им возможность работать в своем темпе и заканчивать задания, давать меньший объем домашней работы. Если у таких детей пропадет мотивация учиться еще в начальной школе, то в средней ее будет сложно восстановить. 

Что делать педагогу с детьми, которые не хотят учиться

Учителю важно помнить, что внешняя мотивация всегда менее эффективна, чем внутренняя, потому внутреннюю мотивацию нельзя у детей упускать. 

Внутренняя мотивация базируется на трёх базовых потребностях: автономии и целеполагании, когда ученик сам решает, что и как ему делать; потребности в ощущении компетентности, успеха и потребности в отношениях с другими людьми. 

Основная идея, которую педагогу нужно держать в голове — если он имеет дело с учеником, который не хочет учиться, нужно создавать ему ситуации успеха: давайте задания, которые ему по силам — легче, короче, и давайте больше времени для их решения. 

Кроме этого, педагог может дать ученику возможность самостоятельно ставить себе учебные цели, насколько это возможно, и выбирать способы их достижения. Например, можно предложить выполнить задание в разной форме по желанию ребёнка. В этом случае реализуется потребность в автономии и целеполагании, и внутренняя мотивация ребёнка восстанавливается. 

Подробнее о том, что рассказали на круглом столе «Взаимодействие с трудными детьми в классе» другие спикеры, можно почитать в нашем конспекте. 

О профессии

Учитель – это специалист, который занимается обучением и воспитанием детей, а также профессиональной подготовкой взрослых. Речь идет не только о преподавании, но и о наставничестве, психологической поддержке и партнерстве, ведь сегодняшние реалии развития детей и молодежи обязывают быть универсальным специалистом.

Эта одна из немногих сфер деятельности, которую приравнивают к призванию, относят к благородным и особенно ответственным.

Учитель выполняет несколько функций:

  1. Обучающую: помогает учащимся развить в себе интеллектуальные и познавательные способности, осваивать материал, прививает стремление к получению новых знаний.
  2. Воспитательную: влияет на становление личности, ее развитие, помогает адаптироваться к окружающим условиям и формирует поведение в различных ситуациях.
  3. Коммуникативную: обучение – это, в первую очередь, общение между учителем и учеником, родителями воспитанника, постоянное взаимодействие внутри коллектива, которое основывается на доверии и взаимопонимании.
  4. Организаторскую: учитель проводит обучающие и учебно-воспитательные мероприятия, вовлекая в них учащихся.
  5. Коррекционную: специалист анализирует качество информации, которую доносит до учеников, мониторит их успеваемость и постоянно совершенствует учебный процесс.

Учитель обязан не только обучать, но и постоянно повышать свою квалификацию, ведь научно-техническое развитие происходит стремительно, совершенствуются методики образования и подачи информации, а вместе с этим появляется много актуального и полезного материала и его необходимо вовремя доносить до учеников.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утвердило профессиональный стандарт для преподавателей, в котором подробно описывается функционал специалиста в зависимости от его специализации и уровня квалификации.

Согласно данным справочно-правового сайта base.garant.ru, учитель должен выполнять следующие функции:

  1. Разрабатывать и реализовывать учебные дисциплины.
  2. Планировать и проводить учебные занятия.
  3. Контролировать успеваемость учеников, организовывать оценку уровня знаний.
  4. Принимать участие в разработке и реализации мероприятий, способствующих развитию образовательной организации.
  5. Мотивировать учеников к обучению и т.д.

Профессиональный стандарт обязывает иметь высшее или средне-специальное образование в педагогической сфере или в той области, которая близка к преподаваемой дисциплине (например, изобразительное искусство). Также в нем перечисляются профессиональные навыки, необходимые для осуществления преподавательской деятельности. К ним относятся:

  1. Владение различными методиками обучения.
  2. Знание и умение применять различные психолого-педагогические технологии, которые способствуют развитию личности и формированию поведения.
  3. Организация различных внеурочных мероприятий.
  4. Использование социального подхода к обучению, который помогает адаптировать к процессу учащихся различного уровня подготовки, состояния здоровья и т.д.

Но чтобы стать профессионалом, мало соответствовать тем требованиям, которые выдвигает законодательство, несмотря на то, что их список достаточно большой

Важно обладать личностными качествами, о которых мы и поговорим далее

О зарплате учителей

По данным сайта russia.trud.com, на данный момент в России актуально около 670 вакансий для учителей разных направлений.

Из них 22% работодателей указали оплату труда в размере 11 тысяч рублей, примерно 19% – около 20 тысяч рублей и 17% – более 37 тысяч рублей.

Среди крупных городов выше всего труд учителя оплачивается в Южно-Сахалинске – около 40 тысяч рублей, а вот Санкт-Петербург и Москва занимают шестое и восьмое место в рейтинге. Там зарплата преподавателя составляет чуть более 30 тысяч рублей.

Если смотреть на уровень дохода в зависимости от специализации учителя, то больше всего получает учитель литературы, а следом идут учителя китайского и французского языков.

Следует учитывать и тот факт, что зарплата учителя состоит из базового оклада, стимулирующих выплат за квалификацию, внедрения новых методик, стаж, надбавки за классное руководство, премии и компенсации сельским преподавателям, за коммунальные платежи и работу с детьми-инвалидами. Плюс ко всему на размер оплаты труда влияет то, в какой именно школе работает учитель, какая у него нагрузка и преподаваемая дисциплина.

Учитель имеет возможность работать по совместительству и давать дополнительные индивидуальные уроки, т.е. заработок корректируется его же силами.

Что же делать

Люди ожидают от системы образования индивидуального подхода, а среди школьников и студентов все больше возрастает спрос на наставника, который сможет помочь им расставить ориентиры, сделать правильный жизненный выбор и дойти до конечной цели. Кроме того, с каждым годом на учеников обрушивается поток информации, который иногда сложно усвоить без посторонней помощи.

Со временем система наставничества будет распространяться: в некоторых регионах точечно, а в других — на административном уровне. В целом, методология наставничества уже активно разрабатывается Министерством просвещения и будет внедряться повсеместно в каждом субъекте России.

Наставники мотивируют, вдохновляют и поддерживают. Так, 34% учителей считают основной функцией школы подготовку ребенка к будущей жизни за пределами школы, а 16% — воспитание и привитие нравственных ценностей. Согласно опросам, 27% учеников не хватает личного примера другого человека для достижения наивысших результатов.

Как стать наставником

Наставники могут быть образцом для подражания, голосом разума или надежным ресурсом, который помогает ученикам расти профессионально. Чтобы стать наставником в образовательной среде, необходимо развить несколько параметров:

  1. Опыт работы в области наставничества. Нельзя стать наставником, если нет опыта в той области умений, в которой нуждается ученик.
  2. Способность преподавать индивидуально. Чтобы стать наставником, нужны лидерские качества и умение адаптировать подход к конкретному человеку.
  3. Желание помочь ученику раскрыть свой потенциал. Любой наставник хочет, чтобы его ученик достиг великих высот и своих целей. Как минимум к 2024 году 70% школьников должны получить наставников в рамках различных российских проектов.
  4. Навыки коммуникации. Каждому наставнику необходимы развитые навыки общения, чтобы построить успешные и продуктивные отношения с учеником и его опекунами/родителями.

Изменения, произошедшие в обществе за последние десятилетия, требуют пересмотра сложившейся системы образования, ориентированной в основном на консервативный педагогический подход. Учитель может играть роль инструктора, наставника и даже друга.

Отличия надомного и семейно-домашнего обучения

Многие путают «надомное» и «семейное» обучение. Рассмотрим, в чём сходства и различия этих понятий.

<<Перелинковка2>>

Общим для надомного и семейного обучения является тот факт, что ребёнок получает образование вне стен школы. 

При этом надомное обучение не является самостоятельной формой получения образования — это способ наладить учебный процесс для ребёнка, который не может посещать школу. Ученик числится в контингенте школы, а за его образование отвечают назначенные учителя. Программа и расписание определяются учебным планом школы. А главное — без медицинских показаний перейти на надомное обучение нельзя. 

Семейное образование — самостоятельная форма обучения, которая доступна всем желающим. Ребёнок прикрепляется к школе только на время прохождения аттестаций, и за качество его знаний отвечают родители. Семья может выбирать программу, методики обучения, составлять распорядок дня и задействовать любые образовательные ресурсы: репетиторов, онлайн-курсы и так далее. 

Благодаря гибкости, семейное образование может стать эффективной альтернативой надомному. Ведь право учиться не посещая школу имеют все дети, вне зависимости от состояния здоровья, и для этого не требуются специальные разрешения. Достаточно известить о своём желании органы власти и выбрать школу для прохождения аттестаций. 

<<Блок перелинковки>> 

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» работает по дополнительной общеобразовательной программе. Учеником нашей школы может стать любой ребёнок, прошедший входное тестирование.

Расписание занятий достаточно комфортно для детей с ОВЗ. Уроки начинаются не раньше 10 утра — можно выспаться и настроиться на учёбу. Занятия проходят в режиме онлайн, но если ребёнку требуются перерывы и более медленный темп подачи информации, их можно смотреть в записи или снизив скорость воспроизведения.  

Домашние задания выполняются при помощи клавиатуры и компьютерной мыши. Для заполнения форм с развёрнутыми ответами можно пользоваться голосовым вводом или экранной клавиатурой.

Чтобы понять, подойдёт ли вашему ребёнку наш формат обучения, воспользуйтесь неделей бесплатного доступа. Вы сможете посмотреть записи занятий, порешать домашние задания и узнать, как устроена наша платформа.

Школьная система приглушает детское природное любопытство

Особенность учеников начальной школы — желание узнавать новое. Вокруг происходит столько неизведанного и интересного! Хочется без конца мучить маму с папой вопросами «Почему?» и «Зачем?» Но в школе нужно всё время сидеть за партой, смотреть в затылок однокласснику. На перемене нельзя бегать, а на уроке — переспрашивать, говорить можно только по поднятию руки, в столовую ходить шеренгой, фломастерами тетрадку не разрисовывать. Когда тебе 6–11 лет, это навевает скуку, и от усталости мучить взрослых вопросами уже не хочется. 

Решение 

Запишите ребёнка на секции, кружки и дополнительные занятия, которые соответствуют его интересам, чтобы ребёнок мог отвлекаться от рутины. 

Какие еще роли преподавателя существуют?

Эксперты «Юрайт.Академии» выделяют еще несколько ролей преподавателей. Для максимальной эффективности их работы стоит определенным образом организовывать их занятость и по-разному строить коммуникацию.

Преподаватель-лектор

Это хороший оратор, и ему нравится работать со студентами. Он «зажигает» аудиторию, ему не сложно читать поточные лекции на 100 человек, вести семинарские занятия. Зачастую такой лектор — выдающийся популяризатор науки, медиазвезда. Он способен обеспечить профориентацию, усилить мотивацию, вдохновить и еще немного вести YouTube-блог с десятками тысяч просмотров. Но он далек от исследовательской рутины, что также следует учитывать.

Экономика образования

Канал влияния: как YouTube можно использовать для обучения

Преподаватель-ученый

Научные исследования и публикации — мечта для преподавателя-ученого. Этой группе интересны углубленная работа с аспирантами, тишина лабораторий, архивов и библиотек. Зачастую это — выдающиеся специалисты в своей области. Они охотно возьмут на себя научное руководство. Таким преподавателям интересно открывать новое, писать научные статьи и книги.

По стандартам преподавателю необходимо отработать определенное количество аудиторных часов. Часто под них специально разрабатывают узкие спецкурсы, чтобы отрабатывались эти часы. Но иногда стоит снизить аудиторную нагрузку на преподавателей-ученых и дать им возможность заниматься тем, что им нравится — наукой.

Преподаватель-методист

Мнения по методической работе расходятся: кто-то считает, что ее нужно убрать совсем, чтобы преподаватель мог сконцентрироваться на учебном процессе, другие считают, что методическая работа необходима для профессионального развития, а некоторым педагогам разработка новых программ и методик даже нравится.

Методист обеспечивает учебными материалами и контентом тех, кто работает в другой функциональной роли. Ему нравится писать программы, учебники, подбирать литературу. Создание курсов, в том числе в онлайне, не вызывает у него сложности и паники. Методисту нравится готовить фонд оценочных средств, и он может помочь с проведением экзамена.

Такой преподаватель может брать на себя методическую работу преподавателя-практика, помогать в составлении курсов преподавателю-лектору и забирать часть работы у преподавателя-исследователя.

Преподаватель-администратор

Общение со всеми инстанциями, министерствами, получение грантов, — за все это несет ответственность администратор. Он занимается урегулированием конфликтов и обеспечивает соответствие регулярной работы с Федеральными государственными образовательными стандартами.

У преподавателей должна быть возможность выбора траектории своего преподавательского развития. Администрации необходимо выстраивать систему уравновешивания ролей. Если для каждой роли будет продумана система бонусов и мотивации, огромное количество фейковых публикаций и практики бесполезной аудиторной работы сойдут на нет.

У разных функциональных групп также должны быть равные условия, иначе все будут уходить в исследования, потому что там больше надбавок и дают гранты.

Преподаватели разные, им нужны разные стандарты, наименования и функционал, чтобы они могли успешно развиваться и эффективно работать. Такое разделение будет полезно и для студентов, которые будут понимать, к кому можно обратиться, чтобы решить вопрос с документами, а к кому — с просьбой быть научным руководителем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дружный центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: