ООН планы на будущее
Без сомнения, ООН является наиболее значительным политическим нововведением ХХ века.
Однако, если ООН хочет и дальше выполнять свою уникальную и жизненно важную глобальную роль в 21 веке, она должна заново изобрести себя, чтобы соответствовать меняющимся и растущим чаяниям ее составных членов.
К счастью, надежда есть. В 2011 году Генеральный секретарь объявил о назначении старшего должностного лица ООН.
Которое возглавит Группу управления преобразованиями и возглавит усилия, направленные на реализацию ориентированной на реформы программы.
Это было направлено на оптимизацию и повышение эффективности всемирной организации в целом.
ООН признает необходимость таких изменений и работает над их достижением.
Категории классификации государств
На сегодняшний день в мире существует около 230 стран. Приблизительно 190 из них являются независимыми, то есть суверенными, которые обладают самостоятельностью в принятии решений относительно внешней и внутренней политики. Поскольку в мире политическая обстановка не является стабильной, то время от времени на мировой политической карте бывают изменения.
Чтобы понимать в чём проявляется многоликость стран современного мира, применяется несколько методов их классификации. Группировка государств по разным признакам позволяет более точно их рассматривать.
- Географическое положение.
- Размер территории.
- Социально-экономическое развитие.
- Административно-территориальная организация.
- Численность населения.
- Форма правления.
Список стран-членов ООН
| А | ||
| Австралия | ||
| Австрия | ||
| Азербайджан | ||
| Албания | ||
| Алжир | ||
| Ангола | ||
| Андорра | ||
| Антигуа и Барбуда | ||
| Аргентина | ||
| Армения | ||
| Афганистан | ||
| Б | ||
| Багамы | ||
| Бангладеш | ||
| Барбадос | ||
| Бахрейн | ||
| Беларусь | ||
| Белиз | ||
| Бельгия | ||
| Бенин | ||
| Болгария | ||
| Боливия | ||
| Босния и Герцеговина | ||
| Ботсвана | ||
| Бразилия | ||
| Бруней | ||
| Буркина-Фасо | ||
| Бурунди | ||
| Бутан | ||
| В | ||
| Вануату | ||
| Великобритания | ||
| Венгрия | ||
| Венесуэла | ||
| Вьетнам | ||
| Г | ||
| Габон | ||
| Гаити | ||
| Гайана | ||
| Гамбия | ||
| Гана | ||
| Гватемала | ||
| Гвинея | ||
| Гвинея-Бисау | ||
| Германия | ||
| Гондурас | ||
| Гренада | ||
| Греция | ||
| Грузия | ||
| Д | ||
| Дания | ||
| Джибути | ||
| Доминика | ||
| Доминиканская Республика | ||
| Е | ||
| Египет | ||
| З | ||
| Замбия | ||
| Зимбабве | ||
| И | ||
| Израиль | ||
| Индия | ||
| Индонезия | ||
| Иордания | ||
| Ирак | ||
| Иран | ||
| Ирландия | ||
| Исландия | ||
| Испания | ||
| Италия | ||
| Й | ||
| Йемен | ||
| К | ||
| Кабо-Верде | ||
| Казахстан | ||
| Камбоджа | ||
| Камерун | ||
| Канада | ||
| Катар | ||
| Кения | ||
| Кипр | ||
| Киргизия | ||
| Кирибати | ||
| Китай | ||
| Колумбия | ||
| Коморские острова | ||
| Конго, Демократическая Республика | ||
| Конго, Республика | ||
| Коста-Рика | ||
| Кот-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) | ||
| Куба | ||
| Кувейт | ||
| Л | ||
| Лаос | ||
| Латвия | ||
| Лесото | ||
| Либерия | ||
| Ливан | ||
| Ливия | ||
| Литва | ||
| Лихтенштейн | ||
| Люксембург | ||
| М | ||
| Маврикий | ||
| Мавритания | ||
| Мадагаскар | ||
| Малави | ||
| Малайзия | ||
| Мали | ||
| Мальдивы | ||
| Мальта | ||
| Марокко | ||
| Маршалловы острова | ||
| Мексика | ||
| Микронезия | ||
| Мозамбик | ||
| Молдова | ||
| Монако | ||
| Монголия | ||
| Мьянма (ранее Бирма) | ||
| Н | ||
| Намибия | ||
| Науру | ||
| Непал | ||
| Нигер | ||
| Нигерия | ||
| Нидерланды | ||
| Никарагуа | ||
| Новая Зеландия | ||
| Норвегия | ||
| О | ||
| Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) | ||
| Оман | ||
| П | ||
| Пакистан | ||
| Палау | ||
| Панама | ||
| Папуа — Новая Гвинея | ||
| Парагвай | ||
| Перу | ||
| Польша | ||
| Португалия | ||
| Р | ||
| Россия | ||
| Руанда | ||
| Румыния | ||
| С | ||
| Сальвадор | ||
| Самоа | ||
| Сан-Марино | ||
| Сан-Томе и Принсипи | ||
| Саудовская Аравия | ||
| Сент-Винсент и Гренадины | ||
| Северная Корея | ||
| Северная Македония(бывшая Македония) | ||
| Сейшельские острова | ||
| Сенегал | ||
| Сент-Китс и Невис | ||
| Сент-Люсия | ||
| Сербия | ||
| Сингапур | ||
| Сирия | ||
| Словакия | ||
| Словения | ||
| Соединенные Штаты Америки | ||
| Соломоновы острова | ||
| Сомали | ||
| Судан | ||
| Суринам | ||
| Сьерра-Леоне | ||
| Т | ||
| Таджикистан | ||
| Таиланд | ||
| Танзания | ||
| Тимор-Лешти | ||
| Того | ||
| Тонга | ||
| Тринидад и Тобаго | ||
| Тувалу | ||
| Тунис | ||
| Туркменистан | ||
| Турция | ||
| У | ||
| Уганда | ||
| Узбекистан | ||
| Украина | ||
| Уругвай | ||
| Ф | ||
| Фиджи | ||
| Филиппины | ||
| Финляндия | ||
| Франция | ||
| Х | ||
| Хорватия | ||
| Ц | ||
| Центрально-Африканская Республика | ||
| Ч | ||
| ЧадРеспублика Чад | ||
| Черногория | ||
| Чехия | ||
| Чили | ||
| Ш | ||
| Швейцария | ||
| Швеция | ||
| Шри-Ланка | ||
| Э | ||
| Эквадор | ||
| Экваториальная Гвинея | ||
| Эритрея | ||
| Эсватини (ранее Свазиленд) | ||
| Эстония | ||
| Эфиопия | ||
| Ю | ||
| Южная Африка | ||
| Южная Корея | ||
| Южный Судан | ||
| Я | ||
| Ямайка | ||
| Япония |
Что представляют собой пять региональных групп Организации Объединенных Наций?
- Пять групп: африканские государства / Африканская группа, Азиатско-Тихоокеанская группа, Группа восточноевропейских государств, Группа государств Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) и Группа западноевропейских и других государств (WEOG).
- Турция полностью участвует как в WEOG, так и в Азиатской группе, но в избирательных целях считается членом WEOG только.
- Соединенные Штаты Америки не являются членом какой-либо региональной группы, но присутствуют на заседаниях Группы Западной Европы и других государств (WEOG) в качестве наблюдателя и считаются членом этой группы в избирательных целях.
Организация Объединенных Наций (ООН) — межправительственная организация, в которую входят 193 государства-члена по всему миру.
Его основные задачи — поддержание сотрудничества и мирового порядка.
Она заменил Лигу Наций, когда она оказалась неэффективной после ее образования в 1945 году для предотвращения дальнейшего конфликта после Второй мировой войны.
Штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке, а другими основными операционными базами являются Найроби, Женева и Вена.
К 2014 году ООН была геополитически разделена на пять региональных групп для простоты управления, облегчения процесса выборов в ООН и факторов представительства членов.
Это Африканская группа, Азиатско-Тихоокеанская группа, Восточноевропейская группа, Латиноамериканская и Карибская группа, а также Западноевропейская и другие группы.
На сегодняшний день государство Кирибати не отнесено ни к одной из этих геополитических групп.
Южная Тарава — cтолица Кирибати, тихоокеанское государство, расположенное в Микронезии и Полинезии.
Прогноз
В свете сегодняшних событий, объединяющих ряд неблагоприятных факторов, говорить о развитии промышленности и выходе большинства регионов России из рецессии, не приходится. Этому способствуют следующие факторы:
- Падение цен на нефть на международном рынке.
- Отказ ряда стран Европы от покупки российской нефти.
- Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире.
- Отсутствие комплексной программы со стороны государства по принятию чрезвычайных и всеобъемлющих шагов по изменению ситуации с точки зрения развития самых разных отраслей промышленности.
Поэтому не стоит ожидать, что ситуация изменится в ближайшее время в положительную сторону. Наоборот, скорее всего, состояние будет ухудшаться. Особенно, оглядываясь на то, что все прогнозы мировых рейтинговых агентств говорят о том, что все страны пройдут через непростой период своего развития.
Верховенство права
Обеспечение верховенства права на национальном и международном уровнях является одной из первостепенных задач ООН. Соблюдение законодательства играет важнейшую роль в деле установления прочного мира в постконфликтный период, эффективной защиты прав человека, а также обеспечения устойчивого экономического прогресса и развития. Принцип равенства всех, как отдельных граждан, так и государств, перед публично принятыми и применяющимися на независимой и непредвзятой основе законами является одной из базовых концепций, во многом определяющей деятельность ООН. Главные органы ООН, включая Генеральную Ассамблею и Совет Безопасности, наряду со многими учреждениями системы ООН, играют важнейшую роль в оказании содействия государствам-членам в деле обеспечения верховенства права.
Основную ответственность за координацию деятельности учреждений системы ООН в области верховенства права несет Координационно-консультативная группа по вопросам верховенства права, возглавляемая Заместителем Генерального секретаря и действующая при поддержке Подразделения по вопросам верховенства права. Членами Группы являются руководители 20 учреждений ООН, участвующих в деятельности по оказанию содействия государствам-членам в вопросах верховенства права. В рамках поддержки усилий в области обеспечения верховенства права на национальном уровне по линии штаб-квартиры ООН Генеральный секретарь назначил Департамент операций по поддержанию мира (ДПР) и Программу развития ООН (ПРООН) в качестве совместного глобального координационного центра по вопросам работы полицейских, судебных и пенитенциарных органов для решения задач по обеспечению верховенства права в постконфликтный период и в иных кризисных ситуациях.
Перечень развивающихся государств по данным ООН
| Африка | Азия | Латинская Америка и карибский бассейн |
| Северная — Египет, Ливия, Тунис, Алжир, Марокко Южная — Ангола, ЮАР, Маврикий, Замбия, Намибия Центральная — Камерун, Чад, Конго, Габон Западная — Гамбия, Гвинея, Мали, Либерия, Нигерия Восточная — Коморские острова, Конго, Эфиопия, Сомали, Судан. | Восточная — Китай, Гонконг, Индонезия, Малайзия, Южная Корея, Таиланд, Вьетнам Южная — Индия, Иран, Непал, Пакистан, Шри-Ланка Западная — Ирак, Израиль, Иордания, Омар, Катар, ОАЭ, Сирия, Турция, Кувейт, Саудовская Аравия. | Карибский бассейн — Куба, Доминиканская Республика, Гаити, Ямайка Мексика и центральная Америка — Коста-Рика, Мексика, Панама, Никарагуа Южная Америка — Аргентина, Колумбия, Бразилия, Перу, Венесуэла |
В отличие от ООН, МВФ включил в число развивающихся страны СНГ и Россию, а также часть европейских государств — Венгрию, Болгарию, Хорватию, Румынию, Польшу, Литву. В свою очередь, Всемирный банк причисляет Россию к развитым государствам. Такие разногласия ещё раз подтверждают, что невозможно строго делить мир по экономическому признаку, все классификации условны.
В XXI веке некоторые государства, которые ранее считались отстающими, выделены в отдельную подгруппу — нефтедобывающие. В неё входят — ОАЭ, Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн. Они стали богатейшими странами мира, крупнейшими экспортёрами нефти, но однонаправленность и разбалансированность экономики не позволяет им стать развитыми.
Согласно классификации ООН, МВФ и Всемирного банка в одну группу с богатейшими экспортёрами нефти встают страны с отрицательными темпами роста экономики — Того, Эфиопия, Чад и другие государства Африки, латинской Америки. Хочешь пообщаться с красивой девушкой? У нас огромный выбор девушек, готовых всегда пообщаться на любые темы, включая живое общение по вебкамере. Наш видеочат 18 дает возможность познакомиться и анонимно общаться с людьми со всего земного шара! Общение с девушками на нашем сайте абсолютно бесплатно и без регистрации. Не каждый мужчина может позволить себе поговорить с подругой на интимные темы. А быть может, вас заводят именно эти душещипательные разговоры. До 90% их экономики составляет аграрный сектор, который не способен обеспечить сырьём и продовольствием потребности местного рынка. Такие государства объединены в подгруппу — слаборазвитые.
Самая крупная третья подгруппа — государства со средним уровнем развития — Египет, Тунис, Сирия, Алжир. Здесь развита внешняя торговля, проблема голода и нищеты отсутствует. Благодаря внутренним ресурсам у этих государств большие перспективы развития, но они имеют крупный внешний долг и существенный технологический разрыв с развитыми странами.
Теория развивающихся стран будет существовать в различных системах под разными названиями. Списки государств будут обновляться, так как многим государствам удастся подняться до уровня развитых, преодолев барьер отсталости.
https://youtube.com/watch?v=nsMQPNRZCsk
https://youtube.com/watch?v=wTO9ea90JVU
Документы Генеральной Ассамблеи ООН на заметку
| 10 января 1946 года |
Первое пленарное заседание ГА. Стенографический отчет. Центральный зал Вестминстерского дворца, Лондон. (A/PV.1) |
| 24 января 1946 года |
Первая резолюция ГА: «Учреждение комиссии для рассмотрения проблем, возникших в связи с открытием атомной энергии» (A/RES/1(I)) |
| 24 января 1946 года |
Резолюция об официальной печати и эмблеме ООН (A/RES/92(I)) |
| 21 ноября 1947 года |
Резолюция о плане раздела Палестины (A/RES/181(II)) |
| 20 октября 1947 года |
Резолюция о флаге ООН (A/RES/167(II)) |
| 31 октября 1947 года |
Резолюция об объявлении 24 октября Днем Объединенных Наций (A/RES/168(II)) |
| 3 ноября 1950 года |
Резолюция «Единство в пользу мира» (A/RES/377 (V)) |
| 8 декабря 1953 года |
Речь президента Соединенных Штатов г-на Двайта Д. Эйзенхауэра «Атом для мира» на сессии Генеральной Ассамблеи ООН |
| 27 октября 1966 года |
Резолюция о лишении Южной Африки мандата на управление Юго-Западной Африкой (Намибией) (A/RES/2145(XXI)) |
| 24 октября 1970 года |
Резолюция Генеральной Ассамблеи об установлении официальной помощи на цели развития развивающимся странам в размере 0, 7% от валового национального продукта (A/RES/2626 (XXV)) |
| 25 октября 1971 года |
Резолюция о восстановлении законных прав Китайской Народной Республики в ООН (A/RES/2758(XXVI)) |
| 14 декабря 1974 года |
Определение агрессии (A/RES/3314(XXIX)) |
| 4 августа 1987 года |
«Наше общее будущее» — Доклад Всемирной комиссии по вопросам окружающей среды и развития |
| 29 ноября 1990 года |
Вызов Югу — Обзор и резюме доклада Комиссии Юга (A/45/810) |
| 12 декабря 1990 года |
Парижская хартия для новой Европы (A/45/859) |
| 11 октября 1991 года |
Доклад «Финансирование эффективной Организации Объединенных Наций», подготовленный Назависимой консультативной группой по проблемам финансирования ООН под эгидой Фонда Форда, сопредседателями которой являлись Сидзуро Огата и г-н Пол Волкер (A/48/460) |
| 16 декабря 1991 года |
Резолюция, отменяющая постановление о том, что сионизм является формой расизма и расовой дискриминации (A/RES/46/86) |
| 2 июля 1992 года |
Повестка дня для мира (A/47/277) |
| 25 января 1994 года |
Дополнение к Повестка дня для мира (A/50/60) |
| 6 мая 1994 года |
Повестка дня для развития — Доклад Генерального секретаря (A/48/935) и рекомендации (A/49/665) |
| 20 июня 1997 года |
Повестка дня для развития — Резолюция ГА (A/RES/51/240) |
| 14 июля 1997 года |
Обновление Организации Объeдиненных Наций: программа реформы (A/51/950) |
| 27 марта 2000 года |
Доклад Генерального секретаря «Мы, народы: роль Организации Объединенных Наций в XXI веке» (A/54/2000) |
| 8 сентября 2000 года |
Декларация тысячелетия ООН, содержащая Цели развития до 2015 года (A/RES/55/2) |
| 14 августа 2002 года |
Доклад Международной комиссии по вопросам вмешательства и государственного суверенитета (A/57/303) |
| 2 декабря 2004 года |
Доклад Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам (A/59/565) |
| 21 марта 2005 года |
Доклад Генерального секретаря «При большей свободе: к развитию, безопасности и правам человека для всех» (A/59/2005) |
| 16 сентября 2005 года |
Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года (A/RES/60/1) |
| 27 апреля 2006 года |
Доклад Генерального секретаря «Единство в борьбе с терроризмом: рекомендации по глобальной контртеррористической стратегии» (A/60/825) |
| 7 марта 2006 года |
Доклад Генерального секретаря «Инвестирование в ООН: на пути к усилению Организации по всему миру» (A/60/692) |
| 30 марта 2006 года |
Доклад Генерального секретаря «Выдача мандатов и их осуществление: анализ и рекомендации для содействия обзору мандатов» (A/60/733) |
| 10 июля 2006 года |
Резюме доклада независимой международной Комиссии по оружию массового уничтожения под председательством д-ра Ханса Бликса «Оружие террора» (A/60/934) |
| 8 сентября 2006 года |
Глобальная контртеррористическая стратегия ООН (A/RES/60/288) |
| 22 сентября 2010 года | Выполнение обещания: объединение во имя достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (A/RES/65/1) |
| 25 сентября 2015 года |
Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (A/RES/70/1) |
| 12 февраля 2016 года |
План действий Генерального секретаря по предупреждению воинствующего экстремизма (A/RES/70/254) |
Форма правления в государстве
В зависимости от того как организована государственная власть, как между собой взаимодействуют органы управления и какими полномочиями они обладают, различается форма правления. Согласно этому критерию страна может быть монархией либо республикой.

Монархия представляет собой форму правления, при которой власть наследуется. Монархическая форма правления существует в Великобритании, Саудовской Аравии, Японии и др.
Республиканская форма правления присутствует там, где власть избирается на определённый, установленный законодательно, срок. Большинство государств современного мира имеют именно такую форму правления. Среди них Россия, Италия, Франция и др.
Многообразие стран современного мира отражает историю развития человечества. Народы мира отличаются своими традициями и культурным наследием. Это находит отражение и на политической карте. Одни государства могут объединяться, тогда как другие, напротив, делят свою территорию на части.
Доклад о проблематике этой темы на уроке географии привлечёт внимание всего класса и заслужит хорошую оценку преподавателя. Кроме того, в такой работе или в конспекте можно предложить свой вариант классификации государств в современном мире
Учитывая большое разнообразие факторов (качественных и количественных), по которым можно оценить государство это, несомненно, будет интересным сообщением.
внешняя ссылка
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с флагами и знаками отличия Организации Объединенных Наций . |
- Кодекс флага ООН, 20 ноября 2020 г.
- Кодекс флага ООН
- Организация Объединенных Наций у флагов мира
| vте Объединенные Нации | |||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||
| Система ООН |
|
||||||||||
| Члены и наблюдатели |
|
||||||||||
| История |
|
||||||||||
| Резолюции |
|
||||||||||
| Выборы |
|
||||||||||
| Связанный |
|
||||||||||
| Другой |
|
Генеральная Ассамблея
Согласно Уставу ООН, Генеральная Ассамблея «уполномочивается рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений», а также «рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации, которая могла бы нарушить общее благополучие или дружественные отношения между нациями».
В соответствии с резолюцией от 3 ноября 1950 года (377 A (V)), озаглавленной «Единство в пользу мира», в том случае, если Совет Безопасности в результате разногласий своих постоянных членов оказывается не в состоянии выполнить свою главную обязанность по поддержанию международного мира и безопасности, соответствующие действия может предпринять Генеральная Ассамблея. Так, Генеральная Ассамблея может собраться на чрезвычайную специальную сессию с целью вынесения рекомендаций относительно коллективных мер, включая применение вооруженных сил.
Что такое субъекты РФ и для чего они нужны
Как следует из самого названия, наше государство является федерацией, что переводится с латыни как союз, консолидация. Федеративное устройство подразумевает объединение различных территориальных образований, каждое из которых наделено политической и юридической самостоятельностью. При этом они не имеют государственного суверенитета, а подчиняются федеральным органам власти.
Территориальные группирования, части одного целого, называются субъектами союзного государства. Таким образом, субъекты РФ – это составные части единой страны, которые, по принятой структуре деления, относят к территориальным единицам высшего уровня. Их также называют регионами.
Каждый из субъектов федерации наделен правом учреждать собственные признаки государственности: устав (конституцию), герб, флаг, законодательную и исполнительную власти. Представители всех субъектов страны формируют совет Федерации (палату регионов), где обсуждается единый порядок существования, основанный на принципе равноправия. Выход из состава федерации с обретением полного суверенитета не предусмотрен.
Данная форма государственного устройства, в отличие от унитарной, является наиболее разумной и эффективной, учитывая огромные размеры и многонациональность страны.





























