ООН планы на будущее
Без сомнения, ООН является наиболее значительным политическим нововведением ХХ века.
Однако, если ООН хочет и дальше выполнять свою уникальную и жизненно важную глобальную роль в 21 веке, она должна заново изобрести себя, чтобы соответствовать меняющимся и растущим чаяниям ее составных членов.
К счастью, надежда есть. В 2011 году Генеральный секретарь объявил о назначении старшего должностного лица ООН.
Которое возглавит Группу управления преобразованиями и возглавит усилия, направленные на реализацию ориентированной на реформы программы.
Это было направлено на оптимизацию и повышение эффективности всемирной организации в целом.
ООН признает необходимость таких изменений и работает над их достижением.
Категории классификации государств
На сегодняшний день в мире существует около 230 стран. Приблизительно 190 из них являются независимыми, то есть суверенными, которые обладают самостоятельностью в принятии решений относительно внешней и внутренней политики. Поскольку в мире политическая обстановка не является стабильной, то время от времени на мировой политической карте бывают изменения.
Чтобы понимать в чём проявляется многоликость стран современного мира, применяется несколько методов их классификации. Группировка государств по разным признакам позволяет более точно их рассматривать.
- Географическое положение.
- Размер территории.
- Социально-экономическое развитие.
- Административно-территориальная организация.
- Численность населения.
- Форма правления.
Список стран-членов ООН
А | ||
Австралия | ||
Австрия | ||
Азербайджан | ||
Албания | ||
Алжир | ||
Ангола | ||
Андорра | ||
Антигуа и Барбуда | ||
Аргентина | ||
Армения | ||
Афганистан | ||
Б | ||
Багамы | ||
Бангладеш | ||
Барбадос | ||
Бахрейн | ||
Беларусь | ||
Белиз | ||
Бельгия | ||
Бенин | ||
Болгария | ||
Боливия | ||
Босния и Герцеговина | ||
Ботсвана | ||
Бразилия | ||
Бруней | ||
Буркина-Фасо | ||
Бурунди | ||
Бутан | ||
В | ||
Вануату | ||
Великобритания | ||
Венгрия | ||
Венесуэла | ||
Вьетнам | ||
Г | ||
Габон | ||
Гаити | ||
Гайана | ||
Гамбия | ||
Гана | ||
Гватемала | ||
Гвинея | ||
Гвинея-Бисау | ||
Германия | ||
Гондурас | ||
Гренада | ||
Греция | ||
Грузия | ||
Д | ||
Дания | ||
Джибути | ||
Доминика | ||
Доминиканская Республика | ||
Е | ||
Египет | ||
З | ||
Замбия | ||
Зимбабве | ||
И | ||
Израиль | ||
Индия | ||
Индонезия | ||
Иордания | ||
Ирак | ||
Иран | ||
Ирландия | ||
Исландия | ||
Испания | ||
Италия | ||
Й | ||
Йемен | ||
К | ||
Кабо-Верде | ||
Казахстан | ||
Камбоджа | ||
Камерун | ||
Канада | ||
Катар | ||
Кения | ||
Кипр | ||
Киргизия | ||
Кирибати | ||
Китай | ||
Колумбия | ||
Коморские острова | ||
Конго, Демократическая Республика | ||
Конго, Республика | ||
Коста-Рика | ||
Кот-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) | ||
Куба | ||
Кувейт | ||
Л | ||
Лаос | ||
Латвия | ||
Лесото | ||
Либерия | ||
Ливан | ||
Ливия | ||
Литва | ||
Лихтенштейн | ||
Люксембург | ||
М | ||
Маврикий | ||
Мавритания | ||
Мадагаскар | ||
Малави | ||
Малайзия | ||
Мали | ||
Мальдивы | ||
Мальта | ||
Марокко | ||
Маршалловы острова | ||
Мексика | ||
Микронезия | ||
Мозамбик | ||
Молдова | ||
Монако | ||
Монголия | ||
Мьянма (ранее Бирма) | ||
Н | ||
Намибия | ||
Науру | ||
Непал | ||
Нигер | ||
Нигерия | ||
Нидерланды | ||
Никарагуа | ||
Новая Зеландия | ||
Норвегия | ||
О | ||
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) | ||
Оман | ||
П | ||
Пакистан | ||
Палау | ||
Панама | ||
Папуа — Новая Гвинея | ||
Парагвай | ||
Перу | ||
Польша | ||
Португалия | ||
Р | ||
Россия | ||
Руанда | ||
Румыния | ||
С | ||
Сальвадор | ||
Самоа | ||
Сан-Марино | ||
Сан-Томе и Принсипи | ||
Саудовская Аравия | ||
Сент-Винсент и Гренадины | ||
Северная Корея | ||
Северная Македония(бывшая Македония) | ||
Сейшельские острова | ||
Сенегал | ||
Сент-Китс и Невис | ||
Сент-Люсия | ||
Сербия | ||
Сингапур | ||
Сирия | ||
Словакия | ||
Словения | ||
Соединенные Штаты Америки | ||
Соломоновы острова | ||
Сомали | ||
Судан | ||
Суринам | ||
Сьерра-Леоне | ||
Т | ||
Таджикистан | ||
Таиланд | ||
Танзания | ||
Тимор-Лешти | ||
Того | ||
Тонга | ||
Тринидад и Тобаго | ||
Тувалу | ||
Тунис | ||
Туркменистан | ||
Турция | ||
У | ||
Уганда | ||
Узбекистан | ||
Украина | ||
Уругвай | ||
Ф | ||
Фиджи | ||
Филиппины | ||
Финляндия | ||
Франция | ||
Х | ||
Хорватия | ||
Ц | ||
Центрально-Африканская Республика | ||
Ч | ||
ЧадРеспублика Чад | ||
Черногория | ||
Чехия | ||
Чили | ||
Ш | ||
Швейцария | ||
Швеция | ||
Шри-Ланка | ||
Э | ||
Эквадор | ||
Экваториальная Гвинея | ||
Эритрея | ||
Эсватини (ранее Свазиленд) | ||
Эстония | ||
Эфиопия | ||
Ю | ||
Южная Африка | ||
Южная Корея | ||
Южный Судан | ||
Я | ||
Ямайка | ||
Япония |
Что представляют собой пять региональных групп Организации Объединенных Наций?
- Пять групп: африканские государства / Африканская группа, Азиатско-Тихоокеанская группа, Группа восточноевропейских государств, Группа государств Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) и Группа западноевропейских и других государств (WEOG).
- Турция полностью участвует как в WEOG, так и в Азиатской группе, но в избирательных целях считается членом WEOG только.
- Соединенные Штаты Америки не являются членом какой-либо региональной группы, но присутствуют на заседаниях Группы Западной Европы и других государств (WEOG) в качестве наблюдателя и считаются членом этой группы в избирательных целях.
Организация Объединенных Наций (ООН) — межправительственная организация, в которую входят 193 государства-члена по всему миру.
Его основные задачи — поддержание сотрудничества и мирового порядка.
Она заменил Лигу Наций, когда она оказалась неэффективной после ее образования в 1945 году для предотвращения дальнейшего конфликта после Второй мировой войны.
Штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке, а другими основными операционными базами являются Найроби, Женева и Вена.
К 2014 году ООН была геополитически разделена на пять региональных групп для простоты управления, облегчения процесса выборов в ООН и факторов представительства членов.
Это Африканская группа, Азиатско-Тихоокеанская группа, Восточноевропейская группа, Латиноамериканская и Карибская группа, а также Западноевропейская и другие группы.
На сегодняшний день государство Кирибати не отнесено ни к одной из этих геополитических групп.
Южная Тарава — cтолица Кирибати, тихоокеанское государство, расположенное в Микронезии и Полинезии.
Прогноз
В свете сегодняшних событий, объединяющих ряд неблагоприятных факторов, говорить о развитии промышленности и выходе большинства регионов России из рецессии, не приходится. Этому способствуют следующие факторы:
- Падение цен на нефть на международном рынке.
- Отказ ряда стран Европы от покупки российской нефти.
- Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире.
- Отсутствие комплексной программы со стороны государства по принятию чрезвычайных и всеобъемлющих шагов по изменению ситуации с точки зрения развития самых разных отраслей промышленности.
Поэтому не стоит ожидать, что ситуация изменится в ближайшее время в положительную сторону. Наоборот, скорее всего, состояние будет ухудшаться. Особенно, оглядываясь на то, что все прогнозы мировых рейтинговых агентств говорят о том, что все страны пройдут через непростой период своего развития.
Верховенство права
Обеспечение верховенства права на национальном и международном уровнях является одной из первостепенных задач ООН. Соблюдение законодательства играет важнейшую роль в деле установления прочного мира в постконфликтный период, эффективной защиты прав человека, а также обеспечения устойчивого экономического прогресса и развития. Принцип равенства всех, как отдельных граждан, так и государств, перед публично принятыми и применяющимися на независимой и непредвзятой основе законами является одной из базовых концепций, во многом определяющей деятельность ООН. Главные органы ООН, включая Генеральную Ассамблею и Совет Безопасности, наряду со многими учреждениями системы ООН, играют важнейшую роль в оказании содействия государствам-членам в деле обеспечения верховенства права.
Основную ответственность за координацию деятельности учреждений системы ООН в области верховенства права несет Координационно-консультативная группа по вопросам верховенства права, возглавляемая Заместителем Генерального секретаря и действующая при поддержке Подразделения по вопросам верховенства права. Членами Группы являются руководители 20 учреждений ООН, участвующих в деятельности по оказанию содействия государствам-членам в вопросах верховенства права. В рамках поддержки усилий в области обеспечения верховенства права на национальном уровне по линии штаб-квартиры ООН Генеральный секретарь назначил Департамент операций по поддержанию мира (ДПР) и Программу развития ООН (ПРООН) в качестве совместного глобального координационного центра по вопросам работы полицейских, судебных и пенитенциарных органов для решения задач по обеспечению верховенства права в постконфликтный период и в иных кризисных ситуациях.
Перечень развивающихся государств по данным ООН
Африка | Азия | Латинская Америка и карибский бассейн |
Северная — Египет, Ливия, Тунис, Алжир, Марокко Южная — Ангола, ЮАР, Маврикий, Замбия, Намибия Центральная — Камерун, Чад, Конго, Габон Западная — Гамбия, Гвинея, Мали, Либерия, Нигерия Восточная — Коморские острова, Конго, Эфиопия, Сомали, Судан. | Восточная — Китай, Гонконг, Индонезия, Малайзия, Южная Корея, Таиланд, Вьетнам Южная — Индия, Иран, Непал, Пакистан, Шри-Ланка Западная — Ирак, Израиль, Иордания, Омар, Катар, ОАЭ, Сирия, Турция, Кувейт, Саудовская Аравия. | Карибский бассейн — Куба, Доминиканская Республика, Гаити, Ямайка Мексика и центральная Америка — Коста-Рика, Мексика, Панама, Никарагуа Южная Америка — Аргентина, Колумбия, Бразилия, Перу, Венесуэла |
В отличие от ООН, МВФ включил в число развивающихся страны СНГ и Россию, а также часть европейских государств — Венгрию, Болгарию, Хорватию, Румынию, Польшу, Литву. В свою очередь, Всемирный банк причисляет Россию к развитым государствам. Такие разногласия ещё раз подтверждают, что невозможно строго делить мир по экономическому признаку, все классификации условны.
В XXI веке некоторые государства, которые ранее считались отстающими, выделены в отдельную подгруппу — нефтедобывающие. В неё входят — ОАЭ, Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн. Они стали богатейшими странами мира, крупнейшими экспортёрами нефти, но однонаправленность и разбалансированность экономики не позволяет им стать развитыми.
Согласно классификации ООН, МВФ и Всемирного банка в одну группу с богатейшими экспортёрами нефти встают страны с отрицательными темпами роста экономики — Того, Эфиопия, Чад и другие государства Африки, латинской Америки. Хочешь пообщаться с красивой девушкой? У нас огромный выбор девушек, готовых всегда пообщаться на любые темы, включая живое общение по вебкамере. Наш видеочат 18 дает возможность познакомиться и анонимно общаться с людьми со всего земного шара! Общение с девушками на нашем сайте абсолютно бесплатно и без регистрации. Не каждый мужчина может позволить себе поговорить с подругой на интимные темы. А быть может, вас заводят именно эти душещипательные разговоры. До 90% их экономики составляет аграрный сектор, который не способен обеспечить сырьём и продовольствием потребности местного рынка. Такие государства объединены в подгруппу — слаборазвитые.
Самая крупная третья подгруппа — государства со средним уровнем развития — Египет, Тунис, Сирия, Алжир. Здесь развита внешняя торговля, проблема голода и нищеты отсутствует. Благодаря внутренним ресурсам у этих государств большие перспективы развития, но они имеют крупный внешний долг и существенный технологический разрыв с развитыми странами.
Теория развивающихся стран будет существовать в различных системах под разными названиями. Списки государств будут обновляться, так как многим государствам удастся подняться до уровня развитых, преодолев барьер отсталости.
https://youtube.com/watch?v=nsMQPNRZCsk
https://youtube.com/watch?v=wTO9ea90JVU
Документы Генеральной Ассамблеи ООН на заметку
10 января 1946 года |
Первое пленарное заседание ГА. Стенографический отчет. Центральный зал Вестминстерского дворца, Лондон. (A/PV.1) |
24 января 1946 года |
Первая резолюция ГА: «Учреждение комиссии для рассмотрения проблем, возникших в связи с открытием атомной энергии» (A/RES/1(I)) |
24 января 1946 года |
Резолюция об официальной печати и эмблеме ООН (A/RES/92(I)) |
21 ноября 1947 года |
Резолюция о плане раздела Палестины (A/RES/181(II)) |
20 октября 1947 года |
Резолюция о флаге ООН (A/RES/167(II)) |
31 октября 1947 года |
Резолюция об объявлении 24 октября Днем Объединенных Наций (A/RES/168(II)) |
3 ноября 1950 года |
Резолюция «Единство в пользу мира» (A/RES/377 (V)) |
8 декабря 1953 года |
Речь президента Соединенных Штатов г-на Двайта Д. Эйзенхауэра «Атом для мира» на сессии Генеральной Ассамблеи ООН |
27 октября 1966 года |
Резолюция о лишении Южной Африки мандата на управление Юго-Западной Африкой (Намибией) (A/RES/2145(XXI)) |
24 октября 1970 года |
Резолюция Генеральной Ассамблеи об установлении официальной помощи на цели развития развивающимся странам в размере 0, 7% от валового национального продукта (A/RES/2626 (XXV)) |
25 октября 1971 года |
Резолюция о восстановлении законных прав Китайской Народной Республики в ООН (A/RES/2758(XXVI)) |
14 декабря 1974 года |
Определение агрессии (A/RES/3314(XXIX)) |
4 августа 1987 года |
«Наше общее будущее» — Доклад Всемирной комиссии по вопросам окружающей среды и развития |
29 ноября 1990 года |
Вызов Югу — Обзор и резюме доклада Комиссии Юга (A/45/810) |
12 декабря 1990 года |
Парижская хартия для новой Европы (A/45/859) |
11 октября 1991 года |
Доклад «Финансирование эффективной Организации Объединенных Наций», подготовленный Назависимой консультативной группой по проблемам финансирования ООН под эгидой Фонда Форда, сопредседателями которой являлись Сидзуро Огата и г-н Пол Волкер (A/48/460) |
16 декабря 1991 года |
Резолюция, отменяющая постановление о том, что сионизм является формой расизма и расовой дискриминации (A/RES/46/86) |
2 июля 1992 года |
Повестка дня для мира (A/47/277) |
25 января 1994 года |
Дополнение к Повестка дня для мира (A/50/60) |
6 мая 1994 года |
Повестка дня для развития — Доклад Генерального секретаря (A/48/935) и рекомендации (A/49/665) |
20 июня 1997 года |
Повестка дня для развития — Резолюция ГА (A/RES/51/240) |
14 июля 1997 года |
Обновление Организации Объeдиненных Наций: программа реформы (A/51/950) |
27 марта 2000 года |
Доклад Генерального секретаря «Мы, народы: роль Организации Объединенных Наций в XXI веке» (A/54/2000) |
8 сентября 2000 года |
Декларация тысячелетия ООН, содержащая Цели развития до 2015 года (A/RES/55/2) |
14 августа 2002 года |
Доклад Международной комиссии по вопросам вмешательства и государственного суверенитета (A/57/303) |
2 декабря 2004 года |
Доклад Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам (A/59/565) |
21 марта 2005 года |
Доклад Генерального секретаря «При большей свободе: к развитию, безопасности и правам человека для всех» (A/59/2005) |
16 сентября 2005 года |
Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года (A/RES/60/1) |
27 апреля 2006 года |
Доклад Генерального секретаря «Единство в борьбе с терроризмом: рекомендации по глобальной контртеррористической стратегии» (A/60/825) |
7 марта 2006 года |
Доклад Генерального секретаря «Инвестирование в ООН: на пути к усилению Организации по всему миру» (A/60/692) |
30 марта 2006 года |
Доклад Генерального секретаря «Выдача мандатов и их осуществление: анализ и рекомендации для содействия обзору мандатов» (A/60/733) |
10 июля 2006 года |
Резюме доклада независимой международной Комиссии по оружию массового уничтожения под председательством д-ра Ханса Бликса «Оружие террора» (A/60/934) |
8 сентября 2006 года |
Глобальная контртеррористическая стратегия ООН (A/RES/60/288) |
22 сентября 2010 года | Выполнение обещания: объединение во имя достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (A/RES/65/1) |
25 сентября 2015 года |
Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (A/RES/70/1) |
12 февраля 2016 года |
План действий Генерального секретаря по предупреждению воинствующего экстремизма (A/RES/70/254) |
Форма правления в государстве
В зависимости от того как организована государственная власть, как между собой взаимодействуют органы управления и какими полномочиями они обладают, различается форма правления. Согласно этому критерию страна может быть монархией либо республикой.
Монархия представляет собой форму правления, при которой власть наследуется. Монархическая форма правления существует в Великобритании, Саудовской Аравии, Японии и др.
Республиканская форма правления присутствует там, где власть избирается на определённый, установленный законодательно, срок. Большинство государств современного мира имеют именно такую форму правления. Среди них Россия, Италия, Франция и др.
Многообразие стран современного мира отражает историю развития человечества. Народы мира отличаются своими традициями и культурным наследием. Это находит отражение и на политической карте. Одни государства могут объединяться, тогда как другие, напротив, делят свою территорию на части.
Доклад о проблематике этой темы на уроке географии привлечёт внимание всего класса и заслужит хорошую оценку преподавателя. Кроме того, в такой работе или в конспекте можно предложить свой вариант классификации государств в современном мире
Учитывая большое разнообразие факторов (качественных и количественных), по которым можно оценить государство это, несомненно, будет интересным сообщением.
внешняя ссылка
Викискладе есть медиафайлы, связанные с флагами и знаками отличия Организации Объединенных Наций . |
- Кодекс флага ООН, 20 ноября 2020 г.
- Кодекс флага ООН
- Организация Объединенных Наций у флагов мира
vте Объединенные Нации | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||
Система ООН |
|
||||||||||
Члены и наблюдатели |
|
||||||||||
История |
|
||||||||||
Резолюции |
|
||||||||||
Выборы |
|
||||||||||
Связанный |
|
||||||||||
Другой |
|
Генеральная Ассамблея
Согласно Уставу ООН, Генеральная Ассамблея «уполномочивается рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений», а также «рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации, которая могла бы нарушить общее благополучие или дружественные отношения между нациями».
В соответствии с резолюцией от 3 ноября 1950 года (377 A (V)), озаглавленной «Единство в пользу мира», в том случае, если Совет Безопасности в результате разногласий своих постоянных членов оказывается не в состоянии выполнить свою главную обязанность по поддержанию международного мира и безопасности, соответствующие действия может предпринять Генеральная Ассамблея. Так, Генеральная Ассамблея может собраться на чрезвычайную специальную сессию с целью вынесения рекомендаций относительно коллективных мер, включая применение вооруженных сил.
Что такое субъекты РФ и для чего они нужны
Как следует из самого названия, наше государство является федерацией, что переводится с латыни как союз, консолидация. Федеративное устройство подразумевает объединение различных территориальных образований, каждое из которых наделено политической и юридической самостоятельностью. При этом они не имеют государственного суверенитета, а подчиняются федеральным органам власти.
Территориальные группирования, части одного целого, называются субъектами союзного государства. Таким образом, субъекты РФ – это составные части единой страны, которые, по принятой структуре деления, относят к территориальным единицам высшего уровня. Их также называют регионами.
Каждый из субъектов федерации наделен правом учреждать собственные признаки государственности: устав (конституцию), герб, флаг, законодательную и исполнительную власти. Представители всех субъектов страны формируют совет Федерации (палату регионов), где обсуждается единый порядок существования, основанный на принципе равноправия. Выход из состава федерации с обретением полного суверенитета не предусмотрен.
Данная форма государственного устройства, в отличие от унитарной, является наиболее разумной и эффективной, учитывая огромные размеры и многонациональность страны.