Роль географии в жизни человека

Наглядная геоантропология

Что касается изучения населения и его деятельности, то здесь неясных моментов немного. Но исправлять их за незнанием географии и по причине наличия границ государств никто не собирается. Так зачем нужна география? Быть может, чтобы сказать людям, что в 21 веке 98 % крестьян обрабатывают землю вручную либо с помощью животных? Что сегодня на свалках образуются города с тысячей постоянных жителей? Или что половина населения Африки съедает в сутки на 30 % меньше, чем нужно для нормального существования? Или что в африканском государстве Сенегал средняя продолжительность жизни — 32 года?

Абсолютное большинство жителей стран третьего мира вынуждены воровать или убивать для того, чтобы прокормиться. Не это ли причина высочайшей преступности на Филиппинах, в Колумбии, на Гаити? А сколько государств, где людей убивают законно? Конечно, такое вряд ли попадет в наши новостные источники, из которых мы изучаем мир. Но мы не знаем не только географию, но и историю, что тоже печально, так как заставляет нас жить в неведении. Зачем нужна география? Хотя бы потому, что о таких вопиющих фактах она не молчит и помогает нам это узнать, чтобы исправить. И что как не наука может предоставить объективную информацию?

Эссе по точным предметам

Как писать эссе по экономике

Эссе по экономике бывает нескольких видов:

  • комментарий цитаты («Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»);
  • анализ вклада ученого («Роль А. Маслоу в современной экономической науке»);
  • позиция по актуальной проблеме («Нужно ли современным детям экономическое образование в начальной школе?»).

Подобные темы используют и для эссе по финансам. Независимо от вида, план эссе по экономике одинаковый:

  • вступление;
  • актуальность высказывания, работ ученого или проблемы;
  • авторская позиция;
  • анализ объекта (суть цитаты, научного вклада или проблемы);
  • аргументы;
  • заключение.

Клише для эссе по экономике вы найдете в конце статьи.

Как писать эссе по математике

  1. «Математика вокруг нас».
  2. «Красота математики».
  3. «Зачем нужна математика».
  4. «Математика в нашей жизни».
  5. «За что я люблю математику».

В таких работах нужно порассуждать о том, для чего учат математику; насколько эта наука полезна в повседневной жизни (измерения, денежные расчеты и пр.). Даже если вы гуманитарий и не очень любите точные науки, напишите, что математика — это необходимая каждому зарядка ума, которая формирует логическое мышление.

Подкрепите свои мысли цитатой о пользе математики. Например, Аристотель утверждал:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Основа любого эссе — ваша позиция по теме. Проявите нестандартный подход и вашу работу обязательно отметят.

Как современные географы изучают Землю

Сейчас в распоряжении человека для изучения природных объектов и явлений имеется широкий спектр инструментов и приборов. Помимо традиционных вариантов (компас, барометр, термометр, рулетка), появились и современные: навигаторы, радары, электронные глубиномеры и дальномеры и т.д. С их помощью географы описывают новое явление и фиксируют результаты исследований различными методами (географически, в виде текстового файла, 3Д формата). 

Специалисты в разных областях географии получают сведения от различных геологических экспедиций, метеостанций, космических спутников и т. д. С помощью этой разнообразной информации, они создают современные электронные карт; предсказывают развитие различных природных явлений (процессов), например, таких катастроф, как землетрясения, цунами, тайфуны, наводнения и т.д; ищут способы решения проблем, связанных с потепление климата и загрязнения окружающей среды; открывают новые виды животных и растений.

Химия в медицине

Говоря о возможностях использования химии, сразу вспоминается фармацевтическая промышленность. Все лекарственные средства получают с помощью проведение химических реакций. Многочисленные прорывы в области медицины: асептика и антисептика, синтетические антибиотики, анестетики, – все это благодаря химии.

Кроме синтезирования лекарственных средств, стоит сказать про роль химии в трансплантации органов и тканей. Материалы для изготовления протезов и трансплантатов получают в химических лабораториях. Именно благодаря этой науке существуют бионические протезы и искусственные суставы.

Экономический рост против географии

Незнание географии делает человека жертвой своей же хозяйственной деятельности. Пусть сегодня мы настолько могущественны, что можем осушать реки или разрушать хрупкий баланс исконных мест обитания животных, но все это человек делает без знания географии. Складывается впечатление, что недолговечная экономическая выгода ставится выше, чем доводы науки. Мы пока не научились жить в согласии с природой, а просто ее эксплуатируем. Быть может, в вопросе о том, зачем человеку нужна география, ответ следует поискать в возможности нашего мирного существования с растительным и животным миром?

Но экономический рост все это исключает, а экономики мира ускоряются, так как в них вкладываются деньги. Инвесторы хотят получать больше, а исполнители заказов охотятся за прибылями. Наращиваются объемы ВВП, растут прибыли инвесторов. Но какой ценой? Может, мы платим за это увеличением выбросов в атмосферу? Может, загрязнением водоемов из-за нежелания устанавливать дорогие фильтрующие установки? Может, растущими горами мусора по окраинам городов? В действительности за ожидаемый логарифмический экономический рост нас ожидает все это плюс осушение рек и эрозия почвы. А это страшнее всех известных катастроф.

Что изучает география

«География» — греческое слово, которое означает «землеописание». «Ге» — это Земля, «графо» — пишу, «Гея» — имя греческой богини Земли.

С самого рождения науки ее объектом была территория со взаимодействующей системой природы, людей и результатов их деятельности. С течением времени усложнялись методы исследования, увеличивался объем информации, совершенствовались представления людей об объектах исследования, но все равно в центре внимания оставалась природа, человек (индивид) и созданное им хозяйство. Совокупное рассмотрение этого триединства и предопределяет суть географии и ее место в ряду фундаментальных наук.

Итак, основными объектами изучения географии является земная поверхность (географическая оболочка) со всеми ее природными компонентами.

Геосфера:

  • биосфера;
  • атмосфера;
  • литосфера;
  • гидросфера;
  • почвенный покров.

Геосистема: ландшафты, природные зоны и т.д.

Общественные компоненты:

  • города;
  • заводы;
  • мосты;
  • электростанции;
  • оросительные каналы и т.д.

Географическая наука занимается не только изучением и описанием компонентов географической среды, сложных процессов (явлений) на Земле, но и их объяснением (выявлением закономерностей), а также составлением прогнозов на будущее. 

Многочисленность и сложность объекта исследования стала причиной дифференциации единой географии на ряд специализированных (отраслевых) научных дисциплин, образующих систему географических наук, в рамках которой выделяют естественные (физико-географические) и общественные (социально-экономические) науки.

География одна из древнейших наук. Еще во втором тысячелетии до н

э люди собирали различные сведения о земной поверхности, о природе, о народе, живущем на тех или иных территориях и записывали эти данные на костях, камнях, скалах, а древнегреческие ученые обращали внимание на зависимость человека от природной среды. 

Отцом географии называют древнегреческого ученого Эратосфена Киренского (около 276-194 гг. до н. э), написавшего книгу «Географика». Он первым употребил термин «география» и предложил название науке. Эратосфен измерил длину экватора и вычислил размеры земного шара, а также выделил климатические пояса и создал географическую карту населенном части Земли.

А Пифагор был первым, кто предположил, что Земля шарообразная, но доказать это так и не смог. Также развитием науки в древние времена занимались Аристотель, Птолемей, Геродот, Страбон и др.

Интересно, что еще с античных времен мореплаватели и путешественники знали, что Полярная звезда поможет им ориентироваться среди огромных пространств.

Попытки объяснить природные явления, описать природу и погоду — все это предпосылки развития современной географической науки. В результате расширялся кругозор людей, осваивались, с затем заселились новые земли, собиралась важная информация об исследованных территориях.

Методы географических исследований

Способы получения информации о географии называются методами географических исследований.

Сюда можно отнести:

  • Метод картографический считается вторым географическим языком. Источником информации можно назвать карту, так как она дает представление об исследованном объекте — его размерах, расположении, соседстве и так далее.
  • Исторический метод нужен для познания географии на современном этапе развития, ведь все развитие начинается с истории. Все новое базируется на старом — на истории развития планеты или истории возникновения человечества.
  • Статистический метод — один из самых важных, без него не возможно составить хотя бы элементарное понятие о странах, народах, природных объектах, их параметрах, запасах полезных ископаемых и прочее.
  • Экономико-математический метод непосредственно применяется при расчете плотности населения, смертности, рождаемости, прироста, миграционного сальдо, ВВП на человека, обеспеченности населения ресурсами.

Под методом географического районирования подразумевается метод исследования науки, что используется при выделении экономических и природных районов.

Чтоб более подробно описать географический объект, выделить его различия и сходства, объяснить причины однородности или наоборот, существует сравнительно-географический метод.

Метод полевых наблюдений и исследований делает географическую науку более живой, интересной, позволяет собрать разнообразные коллекции, образцы, увидеть мир прекрасного самостоятельно в реальности.

Аэросъемки, изучение косметического объекта и тому подобное — метод дистанционных наблюдений.

С помощью метода географического моделирования становиться возможным формирование географической модели. К примеру, можно вспомнить о такой модели как глобус.

Географический прогноз также играет очень важную роль. Данный метод позволяет снизить различные нежелательные явления, решить более глобальные проблемы, искоренить негативное влияние на природную среду.

Определение науки география

С тех пор как человек появился на Земле, ему пришлось войти во взаимодействие с окружающим его миром. Необходимо было изучать среду обитания, чтобы находить способы для удовлетворения человеческих потребностей. Первые попытки познать окружающий мир, основывались на многочисленных пробах и ошибках. Со временем люди накапливали опыт, сопоставляли и анализировали свои наблюдения, описывали увиденные явления, пытались найти в их появлении закономерность и понять причину их происхождения. Таким образом зародилась и начала развиваться наука.

Первой представительницей человеческих наук стала философия, которой давали определение «наука обо всем» или «наука наук». В ходе дальнейшего времени, накапливалось и систематизировалось все больше знаний и фактического опыта от предшественников, поэтому общая наука разделилась на отдельные направления. В Древней Греции образовались и изучались такие научные отрасли как география, медицина и биология. Считается, что в эллинском периоде получила свое определение и стала признанной наукой география.

Комплекс наук о географической оболочке планеты Земля, о происходящих на ней процессах, явлениях, о закономерностях их возникновения и дальнейшего распространения — это все, в общей сложности, называется география.

В зависимости от определенной специфики изучаемых объектов, география разделяется на несколько основных отраслей:

  • физическая;
  • экономическая;
  • социальная.

Все эти отрасли в частности, разветвляются еще на несколько тематических направлений, например: геология, гидрология, климатология, география производства или населения и другие.

Роль географии в жизни человека

Значение географии:

  1. Знание основных процессов природы и хозяйственной деятельности человека дает возможность понять, почему на какой-то отдельной территории занимаются тем или иным видом деятельности, как происходит торговля, спрогнозировать изменение природы, определить вид оптимальной хозяйственной деятельности на конкретных земельных участках.
  2. Знание базовых основ географии позволяет нам получить ответы на актуальные вопросы в повседневной жизни, например ориентироваться в пространстве, определять стороны света (строить маршрут движения из пункта А в пункт В), выбирать лучшие страны для отдыха, а также перспективные специальности в разных сферах жизни, ведь многие современные профессии основаны на географических знаниях (летчики, военные, моряки, геологи, агрономы и многие другие должны иметь представление о этой науке).

Каждая наука ставит перед собой задачи, которые выполняет с помощью определенных методов исследования. 

Основные задачи географии:

  1. Описание: «где, что находится, как живет, развивается».
  2. Наблюдение.
  3. Управление: «что и как сделать, чтобы».
  4. Прогнозирование: что будет (случится), например, через месяц, год, 5 лет, 10 лет, век.
  5. Объяснение: почему это так произошло.

Также можно выделить вспомогательные задачи, например, проектирование новых объектов с заранее заданными свойствами: строительство городов, заводов, водохранилище, каналов и др.

Можно выделить общенаучные и географические методы географической науки. 

Общенаучные:

  • моделирование;
  • математический;
  • физический;
  • химический;
  • наблюдение;
  • сравнительно-описательный;
  • и другие.

Географические:

  • картографический;
  • палеогеографический;
  • геофизический;
  • геохимический;
  • экспедиционный;
  • экономико-географические (статистический, технико-экономический, экономического районирования);
  • космический.

Несмотря на то, что эпоха глобальных географических открытий закончилась, изучение условий жизнедеятельности населения планеты, как части природы, происходит до сих пор. Теперь под географическими открытия и понимают не столько территориальные, сколько теоретические открытия, установление новых географических закономерностей.  

С каждым годом человек все больше изменяет природные объекты, добывая полезные ископаемые, вырубая леса, загрязняя отходами атмосферу и Мировой океан. Поэтому эта удивительная наука играет важнейшую роль в современном мире и, отвечая на многие актуальные вопросы, она, прежде всего, учит человечество не только знать богатства планеты Земля, но и ценить, беречь их и преумножать ради будущего поколения.  

Небольшое вступление

Рассмотрите хорошо предметы в своем доме. Что вы видите? Холодильник, линолеум, шариковая ручка, стиральный порошок, тюбик с кремом, палка колбасы, а в аптечке, как минимум, можно отыскать активированный уголь. Каждый из этих предметов – чистая химия. Не в том смысле, что это вредно, а в том, что для получения каждого из этих предметов должны были произойти определенные химические процессы между определенными химическими элементами или веществами.

Химия в нашей жизни присутствует буквально везде. Прямо сейчас химические процессы происходят в вашем теле, где соляная кислота в желудке упорно трудится над вашим завтраком, а также в вашей чашке чая с лимоном, где напиток постепенно светлеет под воздействием лимонной кислоты. Это тема настолько обширная, что одна статья никогда не охватит ее – нужно писать целый трактат. Поэтому в этой статье я постараюсь охватить только основные сферы нашей жизни, в которых мы неизбежно контактируем с химией.

География и современность

География занимает важное место в современном мире. Практически все деятельности человека связаны напрямую с географией — трудовые процессы, природа, окружающая среда, путешествия, отдых и так далее

Благодаря прекрасно развитой транспортной системе дистанции не имеют значения. Также географии принадлежит ответственная роль в образовательном процессе. Географическая оболочка сегодня это не просто пространство с разнообразными процессами, это активный и невероятно важный фактор, что влияет на характер хозяйственных, природных, общественных объектов.

Географии подвластны методы прогнозирования пространственных и временных систем и даже управление этими системами. Целью данной конструктивной науки является изучение происхождения, функционирования, строения, развития и динамики геосистем. Географическая наука способно организовать жизнь человечества в пространстве. Если принять ко вниманию практическую роль, то она решает проблемы взаимодействия общества и природной среды. Используя мониторинг, география ставит оценку состоянию ее среды, где живет человек, а с помощью географического прогноза — проявляет свою конструктивную значимость.

Также эта наука помогает воспитать любовь к Родине и патриотизм у всего человечества. Гордиться нужно за народ, который живет совершенно в разных природных и климатических условиях. А также — за масштабные просторы, что оставили нам в дар предки и мы, современное поколение, должны сохранить богатства природы и умножить их для будущего человечества.

География в школе

География – это единственный предмет в школе, который формирует у учеников комплексное представление о нашей планете, людях. Она знакомит их с территориальным подходом как способом познания и значимым инструментом влияния на социально-экономические и природные процессы.

Существуют следующие значения географии:

  • понимание современного мира как единого, но многообразного и в тоже время неделимого, осмысление определенных мест в мире и осознание включенности каждого человека в жизнь на планете;
  • формирование географического мышления, дающего возможность смотреть на явления и объекты в тесной взаимосвязи в пространстве и времени, и позволяющей осознавать ситуацию в настоящий момент времени;
  • осуществление гуманных идей, которые проявляются в сохранении природы и животных, глубоком изучении природных мест и населения.

Важнейшие достижения географии

Как и любая наука, география имеет множество позитивных доказательств того, как природные ресурсы и явления используются человеком без вреда для окружающей среды. Факт внедрения ветряных и гидроэлектростанций с целью закрытия электростанций на угле в Новой Зеландии уже должен свидетельствовать о том, зачем нужна география в жизни. Она позволила описать имеющие природные условия в этом государстве своими методами, на основании которых синтезируется прибыльная для экономики и безопасная для экологии идея.

Еще одним интересным примером грамотного использования своего географического положения является Исландия, отопление и обогрев домов в которой достигается за счет вулканической активности и множества гейзеров. Или например, Испания, один из лидеров по солнечной энергии. И таких примеров много. Каждый из них показательно отвечает на вопрос о том, зачем нужна география. Сочинение по данной теме было бы неполным без указания таких инициатив, как строительство Суэцкого канала в Египте или Панамского канала между Северной и Южной Америкой.

Эти сооружения — примеры грамотного использования географических преимуществ, которые, к сожалению, стали причиной политических разногласий. Достаточно вспомнить военную операцию «Правое дело», осуществленную США в Панаме и Суэцкий кризис. Причем география всегда будет сталкиваться с политикой, в чем, к нашему большому стыду, последняя еще долго будет побеждать.

Важность физической географии

Все имеющиеся у современного человека блага стали доступны ему благодаря использованию, а иногда и жесткой эксплуатации природы с ее ресурсами. Уже всем понятно, что они не бесконечны, а потому пользоваться ими следует бережнее. Зачем нужно изучать географию? Хотя бы для того, чтобы уметь добывать больше и безопаснее, сознательно ограничивая вред окружающей среде. Возможно ли это без знания физической географии? Разумеется, нет, а потому грамотное понимание почвоведения, геоморфологии, океанологии, гидрологии суши, метеорологии и климатоведения должно помогать человеку защитить свое исконное место обитания от необратимых изменений.

Мой любимый школьный предмет – история

Я очень люблю уроки истории. И абсолютно не понимаю, как их можно не любить, ведь история – это такой замечательный предмет. Столько всего можно узнать. Как увидишь, сколько перед тобой книг, даже дух захватывает. И самое главное то, что это все было на самом деле. Учительница часто рассказывает нам о том, что раньше вместо государств и президентов всюду были разделенные земли и правили ими короли и королевы. А какие красивые замки были раньше. И всюду короли, цари, герцоги и герцогини, принцы и принцессы. А также дворяне, крестьяне, мещане и много кого еще. На каждом уроке истории я словно переношусь на несколько тысяч лет назад, в те века, когда только начинало зарождаться человечество, а затем – сразу в другое время

История очень познавательна, важно знать историю своей страны. Этот урок помогает мне развивать воображение, память

Больше всего мне нравится история древних стран, таких как Древний Египет и Древняя Греция. Там были и фараоны, и боги в виде котов, а сколько же богов было в Греции. Это все так интересно, что иногда с трудом верится, что правда. Но я верю, что все, что написано в книгах по истории, не может быть выдумано.

Географическая картина мира

Географические открытия стали толчком для образования целостного взгляда на всю планету. Оставив в прошлом так званный «перевал», географическая наука стала более строгой. С тех пор начал создаваться планетарный взгляд на процессы, что происходят на Земле и в окружающем космосе. География как наука и мировая географическая картина — это и есть научные проблемы. Эти понятия относятся непосредственно к философии и естествознанию. География имеет очень широкое содержание. «Географическая картина мира» — это стойкая системно-структурная ячейка, что включает в себя все географические элементы, без которых данной науки не существует.

Стоит также упомянуть о проблемах, что связанны с созданием понятий о мировой географической картине. Их формулировка выглядит так:

  • определение совокупности понятий, которые характеризуют взгляд географии на разнообразные природные явления;
  • определение свойств, черт, характерных для дисциплинарной онтологии;
  • поиск возможный обобщений этой онтологии, ее взаимодействие с общенаучной картиной мира.

Термин «географическая картина мира» был сформулирован С.Я Ныммиком и У.И. Мересте. Эти ученые утверждали, что «картина» считается основой научных знаний, проверенных практической деятельностью и исследованиями в области географической науки современности. Полученные знания смогли отобразить представления человечества об обществе и природной среде. Эти представления о географической картине постоянно менялись на протяжении времени.

Если говорить о первом этапе развития, то он был реализован с помощью картографической модели поверхности Земли. Здесь были указаны и описаны все места, пути, рассчитаны их размеры.

Совершенно новая географическая картина сформулировалась в девятнадцатом веке. Данная модель была более комплексно-региональная и компонентно-отраслевая. В этом периоде были разработаны концепции касательного природного комплекса, компонентов этого комплекса, социально-экономических систем региона, географических районов и отраслях хозяйства.

Географическая мировая картина вышла из ограниченности мира в середине двадцатого века. Также была сформирована концепция управления непосредственно общественной территориальной организацией, в основе которой находится системный подход, емкость геосистем и положение о всех ресурсах поверхности. Сущность географической картины представлена двойственностью и многоаспектностью предметов изучения. Физико-географическая и социо-географическая картина, как составляющие общей картины, развивались автономно в научном поиске и имели хорошие результаты. Хорология и страноведение сформировали понятие идеографической географии, которая объединяла знания о двух различных географических мировых картинах. Эта отрасль географии занималась описанием уникальных явлений и свойств конкретных территорий. При этом использовался язык карты и метод районирования. Как результат, удалось оставить основные обозначения категорий географического мышления. Сущность мышления данного рода была впервые представлена Н. Н. Баранским.

Этот ученый считал, что:

  • мышление географии должно быть привязано непосредственно к поверхности, что обозначена на карте;
  • мышление должно быть комплексным, не замыкаться в рамках одного компонента.

Следом к комплексности и территориальности мышления географии прибавились еще глобальность и конкретность. Но, для полноценного фундамента географической картины этого было мало, поэтому было решение наметить подход к номотетической географии. Это произошло в середине двадцатого века. Также исследователи пытались установить общие географические картины мира. Географические законы было сформулированы некорректно из-за отсутствия полноценных теоретических знаний, что отражали мировую картину. Существует набор концепций и методов, но они никаким образом не связаны между собою. Образование методологии и теории географии является актуальным и на сегодняшний день. Без создания этих элементов система географической картины похожа на вавилонскую башню.

Как это пригодится в жизни

Знания географии помогают в самых разных сферах жизни. Каждому известна ее польза при путешествиях. Благодаря ей можно ориентироваться по карте мира. Кроме того, учитываются время и часовые пояса. Данная наука объясняет все о часовых поясах, и в каком из них находится тот или иной город.

Также она нужна в области спутниковой и сотовой связи, навигации. Все современные GPS спутники, навигаторы и сотовые операторы используют знания местности. Все операторы имеют свою зону действия и за ее пределами позвонить уже невозможно, либо может включиться роуминг. И тут пригодятся современные знания о географии. Если знать местность, где заканчивается действие своего оператора и начинаются дорогие звонки, можно подключиться к другой сотовой связи.

Современная техника неразрывно связана с этой наукой. Навигаторы представляют собой приборы, которые помогают добраться до места назначения. И это возможно благодаря встроенному компасу. GPS спутники также требуют наличия картографии. Они пересылают на Землю координаты, которые обозначаются в секундах, минутах и градусах. Они затем расшифровываются и помогают сориентироваться.

Туристам особенно нужны знания в такой науке. Ведь прежде чем отправиться в определенное место, необходимо узнать все о климате там. Иначе неподходящие условия погоды могут просто испортить отдых. К тому же знания предостерегают туристов от опасности. Ведь существуют такие места на Земле, где периодически становится очень опасно, происходят ураганы и землетрясения.

Мечта посетить Австралию или Байкал – это разные цели, ведь они находятся в совершенно разных местах. Что-то находится дальше, что-то ближе. Познания дают представление о том, в каких частях света они расположены и какой там климат. Это помогает грамотно спланировать свои путешествия.

Помимо вышеперечисленного, география позволяет ориентироваться в погодных условиях. Например, грибникам и рыбакам всегда нужно знать, когда будет удачный урожай и улов. А они в этих случаях, как известно, возможны, когда есть дожди и наблюдаются теплые ночи.

Таким образом, география находит в нашей жизни обширное применение. Она помогает ориентироваться в жизни, узнавать много нового и делать выводы во всевозможных сферах – питании, прогнозе погоды, путешествиях, традициях, развлечениях и так далее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дружный центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: