Тест по обществознанию мастерство работника 7 класс

3) Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях

Кто пишет книги? Книги пишет писатель, картинка номер 1.

Кто учит детей в школе? Детей учит учитель, картинка номер 2.

Кто лечит людей? Людей лечит врач, картинка под номером 3.

Кто играет роли в театре? Роли играет актёр, картинка под номером 4.

Кто изучает природу? Природу изучают, например, вулканологи, картинка номер 5.

Кто водит самолёты? Самолёты водит пилот, картинка номер 6.

4) Обсудите в классе роль людей различных профессий в вашей жизни

Вся наша жизнь связана с работой людей разных профессий. Все профессии очень важны. Продукты мы покупаем в магазине у продавцов, но производят их другие люди — животноводы, хлеборобы, сборщики, сварщики, переплётчики.

Мы живём в домах, которые построили строители. Мы пользуемся электроэнергией, которую вырабатывают энергетики. Мы умываемся водой, которая поступает благодаря труду сантехников.

Мы носим одежду, которую шьют швеи по моделям модельеров. Мы смотрим фильмы, которые снимает режиссёр и в которых играют актёры. Мы слушаем музыку, которую пишут композиторы и поют певцы.

Всё, что нас окружает сделано руками людей самых разных профессий.

Проект профессии 2 класс окружающий мир как сделать

Выбор будущей профессии для каждого человека, ответственное дело, поэтому необходимо и важно проводить работу с детьми в этом направлении, начиная с младших классов, чтобы дети за время учебы могли прийти к выводу, какое учебное заведение для дальнейшего образования им подходит. Работа над проектом дает возможность познакомиться с разными профессиями, его можно делать как коллективно, так и каждому ученику в отдельности

Если такое задание дали в школе, родителям необходимо помочь своему ребенку, рассказать о своей работе, а, возможно, и показать. В проекте можно использовать фотографии родителей на рабочем месте.

Далее определим, какие цели преследует работа детей в этом направлении:

  1. Сформировать представление о конкретной профессии.
  2. Научить уважать чужой труд.
  3. Мотивировать к учебе, чтобы поступить в выбранное учебное заведение.
  4. Дать возможность проявить свой творческий потенциал.
  5. Привить интерес к исследовательской деятельности.

Прежде всего рекомендуем поставить перед учеником такие вопросы:

Что такое профессия, расскажи, как ты понимаешь?
Почему так важно иметь представление о разных профессиях?
Знаешь ли ты, кем работают твои родители, бабушки, дедушки?
Какие профессии ты знаешь?

Приступая к сбору информации по конкретной профессии, пусть второклассник задастся вопросами:

  • Кем работает твоя мама?
  • Кем работает папа?
  • Какую профессию ты выбрал для презентации?
  • Опиши личные качества человека данной профессии, какие они должны быть?
  • Какие знания необходимы, чтобы реализовать себя в данном направлении?
  • Существуют ли трудности в этом виде деятельности?
  • Ты бы выбрал эту профессию после окончания школы?

Подготовительный этап:

  1. Продумать, в какой форме будет проект.
  2. Разработать дальнейшие действия, определиться с задачами и целями.
  3. Какие источники могут помочь в сборе информации (интернет, литература, разговор с родителями и т.д.).
  4. Если есть возможность, организовать экскурсию на предприятия города или другого населенного пункта.
  5. После сбора информации, проанализировать ее.
  6. Написать сочинение о профессии родителей и или родственников.
  7. Определиться со сроками сдачи проекта.

Если все эти пункты выполнены, можно приступать к работе над проектом.

Проще всего оформить проект в электронном виде — на компьютере, сначала титульный лист.

например так:

или так:

а это пример титульного листа в альбоме:

Домашнее задание

1) Приведи примеры профессий, связанных с разными отраслями экономики

В сельском хозяйстве работают скотники, доярки, механизаторы, трактористы, овощеводы, пчеловоды, агрономы и мелиораторы.

В промышленности работают слесаря, электросварщики, резчики, сборщики, механики, энергетики, технологи, лаборанты.

В строительстве трудятся строители, бетонщики, сварщики, арматурщики, монтажники, электрики, сантехники, водители.

В торговле работают продавцы и кассиры, укладчики и грузчики, консультанты и контролёры.

2) Люди каких профессий работают в культуре и образовании?

В культуре работают актёры, танцоры, режиссёры, гримёры, операторы, библиотекари, работники музеев, искусствоведы, критики, писатели.

В образовании работают учителя и воспитатели.

3) Как взаимосвязан труд людей разных профессий?

Любой продукт является результатом деятельности людей, обладающих многими профессиями. Чтобы скушать хлеб, его нужно вырастить, смолоть муку, испечь хлеб.

2 вариант

1. Доход работника называется

1) заработной платой
2) ценой
3) деньгами
4) наградой

2. Укажите понятие.

Специальные знания, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности, уровень профессионального мастерства — это

1) деятельность
2) образование
3) квалификация
4) труд

3. Заработная плата, которая выплачивается за количество отработанных рабочих часов, называется

1) повременной
2) трудовой
3) сдельной
4) профессиональной

4. Найдите слово (словосочетание), которое является липшим среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) доход работника
2) вознаграждение за труд
3) мате­риальные средства
4) заработная плата
5) произво­дительность труда

5. Укажите характеристики факторов, влияющих на размер заработной платы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Характеристики

А) высокая производительность труда
Б) необходимость труда для общества
В) перевыполнение производственного задания
Г) значимость труда для страны
Д) необходимость особенных профессиональных знаний, умений, опыта

Факторы влияющие на размер заработной платы

1) социальная значимость труда
2) количество труда
3) сложность труда

6. Уникальность труда — это

1) объём трудовых затрат и качество произведённой про­дукции
2) необходимость труда для общества
3) сложность или простота трудовых умений
4) редкость профессии и особый талант, необходимый ра­ботнику

7. Выберите правильные высказывания.

1) Автоматизация и робототехника в первую очередь вне­дряются в сфере обслуживания.
2) По отношению человека к трудовой деятельности его можно оценивать как личность.
3) К системам оплаты труда относят повременную и произ­водительную.
4) Степень профессионального риска влияет на размер за­работной платы.

8. Укажите пример, в котором характеризуется производи­тельность труда.

1) В 1935 г. шахтёр А. Стаханов за одну рабочую смену до­был угля в 14,5 раза больше установленной нормы.
2) Одной из первых женщин-трактористок в СССР была Прасковья Ангелина.
3) Изобретение телефона и телеграфа ускоряло передачу информации на значительные расстояния.
4) К. Бенц в 1885 г. изобрёл трёхколёсный автомобиль, ко­торый работал на бензиновом двигателе.

9. Заполните пропуск в таблице.

Высококвалифицированный труд …..
Малоквалифицированный труд Простой

Ответы на тест по обществознанию Мастерство работника1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-4
5-23122
6-2
7-13
8-1
9. работа (труд)2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-5
5-21213
6-4
7-24
8-1
9. сложный

Моя будущая работа

Ещё одно направление в окружающем мире по этому направлению, это аналогичный проект для 2 класса «Моя будущая профессия». Как правило, эту тему выбирают самые любознательные и ответственные ученики. Именно они серьёзно подходят к рассуждению о своём будущем, связанном тем или иным родом деятельности.

Пример:

Под словом профессия понимается то, чем занимается человек, род его деятельности. Этим занятием он обеспечивает себе достойную жизнь и благополучие. Чтобы выбрать себе подходящий род деятельности, необходимо много узнать о каждой работе в отдельности. Ведь требования для разных специальностей значительно отличаются друг от друга.

Самые почётные, ответственные и уважаемые профессии требуют долгой подготовки. Поэтому готовиться нужно уже со школы. Например, я хочу быть учителем, как моя мама. От педагога зависит качество знаний молодого поколения. Это очень ответственная работа. Можно сказать, учитель своим трудом создаёт будущее всей страны.

Проекты «Профессия» в различной интерпретации способствуют не только привитию навыков и уважения к труду с детства. Они значительно укрепляют взаимоотношения между детьми и родителями.

↑ Понятия «Человек, индивид, индивидуальность, личность». Соотношение понятий.

Человек – целостное биопсихосоциальное существо, связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них, способное производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием, нравственными качествами. Человек – субъект общественно-исторического развития, создатель материальных и духовных ценностей. Биологическое и социальное начала в человеке находятся в сложном взаимодействии, определяют психическое развитие и своеобразие человеческой личности. Социальное в человеке рождается и развивается в ходе его сознательной деятельности и общения. Если предпосылкой развития человека называют наследственность, то источником его развития считают социальную среду. Индивид (от лат. individuum – неделимое, особь) отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Индивидуальность (от лат. individuum – неделимое, особь) – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств. Если, употребляя слово индивид, мы пытаемся отметить связь человека с другими представителями человеческого рода, то понятие “индивидуальность”, напротив, выделяет человека из сообщества других людей. 

Личность (англ. personality; от лат. persona – маска актера, роль) – 1) особые качества человека, приобретаемые им в социокультурной среде в совместной деятельности и общении; 2) человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, нравственными и др.) Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность» может быть выражено формулой: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Особо значимый период в развитии личности – подростковый возраст и ранняя юность. В это время развивающаяся личность начинает выделять себя в качестве объекта самопознания и самовоспитания.

Тест по теме «Человек, индивид, индивидуальность, личность».

ЗАДАНИЕ 1. ЗАДАНИЕ 2. ЗАДАНИЕ 3.ЗАДАНИЕ 4. ЗАДАНИЕ 5. ЗАДАНИЕ 6. ЗАДАНИЕ 7. ЗАДАНИЕ 8. ЗАДАНИЕ 9. ЗАДАНИЕ 10. ЗАДАНИЕ 11. ЗАДАНИЕ 12. Потребности человека 

ВИД  ОБЪЕКТ ПОТРЕБНОСТИ 
Физиологические  Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. 
…  Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. 

ЗАДАНИЕ 13. ЗАДАНИЕ 14. ЗАДАНИЕ 15.ЗАДАНИЕ 16.ЗАДАНИЕ 17.ЗАДАНИЕ 18.ЗАДАНИЕ 19.ЗАДАНИЕ 20.

5) Используя другие примеры, расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий

Рассказ о взаимодействии труда людей, имеющих все профессии для 2 класса

Мы считаем, что хорошую книгу, которую мы читаем, написал писатель. Но на самом деле в книгу вложен труд разных людей многих профессий.

Мало придумать и написать интересную книгу, её нужно напечатать.

А для этого лесоруб срубит дерево, водитель отвезёт дерево на бумажный комбинат, там из древесины сделают бумагу.

Бумагу доставят на полиграфкомбинат и там наборщики наберут текст, который предварительно отредактирует редактор и исправит корректор. Художник нарисует иллюстрации, а переплётчик соберёт все листы в книгу.

Книгу доставят в магазин, и продавец продаст её читателю. И только потом читатель сможет насладиться чтением.

Доклад к проекту

Каждый человек должен уметь делать что-то полезное, нужное людям. Он должен владеть знаниями и умениями, применять их на благое дело. Каждый человек выбирает для себя профессию по вкусу, такую, чтобы она приносила радость и пользу.

Профессия папы

Мой папа работает врачом в больнице.

В детстве он часто болел и лежал в больнице. Он видел, как страдают люди, как им больно, и решил, что когда вырастет — станет врачом. Он хотел помогать людям справляться с болезнями, чтобы все на свете были здоровыми и весёлыми.

Он окончил школу и поступил сначала в медицинский техникум. После его окончания папа поступил уже в институт и учился там ещё несколько лет. После успешного окончания института папа ещё два года учился в ординатуре, проходил практику в больнице, и только потом стал лечить людей самостоятельно.

Мой папа очень хороший врач и его любят, и уважают и пациенты, и коллеги. Он всегда с заботой относится к каждому больному и старается вылечить всех, кто к нему обращается.

Работа врача — одна из самых важных и ответственных профессий в мире. Ведь от труда врачей зависит здоровье людей.

Профессия мамы

Моя мама работает бухгалтером на крупном промышленном предприятии. Это очень ответственная и тяжёлая работа. Ей приходится работать с различными цифрами, считать и много знать по своей профессии.

Когда мама училась в школе, ей очень хорошо давалась математика, она с удовольствием решала задачи и примеры. Поэтому, когда она окончила школу, она решила, что станет бухгалтером-экономистом.

Она окончила институт и устроилась работать бухгалтером. Потом стала старшим бухгалтером, а затем и главным. Её очень уважают на работе и считают ценным специалистом, потому что мама всегда ответственно относится к своим обязанностям и никогда не ошибается.

Профессии бабушки и дедушки

Мои дедушка и бабушка всю жизнь прожили в деревне и работали в сельском хозяйстве.

Бабушка была дояркой в колхозе, а дедушка механизатором.

Это очень важная и ответственная работа, от которой зависит, какие продукты окажутся на наших столах.

Доярка ухаживала за коровами, получала от них молоко. Вначале это была очень трудная работа, требующая большой отдачи и сил. Но потом внедрили механизированные доильные аппараты и бабушка стала оператором. Её очень уважали коллеги.

Дедушка работал трактористом и комбайнёром. Он пахал поля и сеял зерновые. От его работы зависело, окажется ли на наших столах вкусный и горячий хлеб. Его тоже очень уважали люди.

Профессия дяди

Мой дядя Петя работает пожарным. Это тяжёлая и опасная профессия, но дядя её очень любит и нисколько не жалеет, что стал пожарным.

Он с детства мечтал стать пожарным, и любит вспоминать, как вместе с друзьями тушил сухую траву возле дома.

Он отслужил в армии, а потом устроился в пожарную команду. Сейчас он начальник расчёта и часто выезжает на пожары.

Работа пожарного очень важная и ответственная, ведь от того, как быстро потушат пожар, зависят и человеческие жизни, сохранность имущества.

Профессия тёти

Моя тётя работает учителем в школе. Она рассказывает, что с самого детства ей очень нравилось представлять себя учителем. Она высаживала напротив себя кукол и учила их.

В школе тётя училась очень хорошо и уже тогда сделала свой выбор профессии.

Она мечтала учить других детей, так как это делала её любимая учительница Ольга Ивановна. Поэтому после школы тётя поступила в Пединститут и выучилась на учителя географии и биологии.

Она поступила на работу в школу и стала вести уроки биологии. Ей очень нравится эта работа, хотя тётя говорит, что сильно устаёт. Учить детей всегда очень ответственно, но тётя говорит, что общаясь с учениками сама чувствует себя моложе.

Прошлой весной тётя участвовала в конкурсе «Учитель года» и получила почётное третье место. Она счастлива, что исполнила свою детскую мечту.

Моя будущая профессия

Когда я вырасту, то стану полицейским, буду охранять покой других людей. Это важная и ответственная работа. Она сложна и иногда опасна. Ведь полицейский защищает людей от преступников, бережёт их жизни и имущество.

К сожалению, ещё есть люди, которые не уважают законов страны, где живут. Они берут чужие вещи, обижают детей и стариков. Таких людей нужно сажать в тюрьму, чтобы они исправились.

Я хорошо помню, как однажды квартиру наших соседей обокрали. Воры украли много ценных вещей, но тогда их так и не нашли. А я решил, что сам стану полицейским, чтобы никто больше не страдал от несправедливости, от действий преступных элементов.

Вывод:

Нет плохих или некрасивых профессий. Главное, чтобы человек любил свою работу и честно её выполнял. И тогда он сможет гордиться результатами своего труда, и другие люди будут его уважать.

Проект о трудовой деятельности

Образец проекта по окружающему миру «Профессии» во 2-м классе может быть выполнен по собственному плану учащегося. Для его подготовки рекомендуется сначала узнать о работе своих родителей. Для написания работы можно привести личные примеры родственников и близких.

Пример:

Профессия — это определённый род трудовой деятельности человека, который для него считается основным. В мире существуют тысячи работ. Сделать выбор в пользу одной из тысячи, конечно, нелегко. Но сделать это нужно обязательно, ведь именно от выбора зависит будущее человека. Поэтому начинать знакомиться с различными работами и требованиям к ним необходимо со школьной скамьи.

Уже в этом возрасте ребёнок должен начать понимать, что его больше всего интересует, чем он желает заниматься и какой цели достичь. Особенно заблаговременно необходимо ознакомиться, какие именно трудности могут ожидать в том или ином направлении. Кроме того, не стоит забывать, что непосредственно от трудовой деятельности зависит материальное благополучие человека

Ведь немаловажно знать, насколько будет выгоден будущий источник дохода

Работы бывают:

  • опасные — к ним относятся: полицейские, водители, журналисты;
  • вредные — лётчики, шахтёры, высотники;
  • спокойные — работники музеев, библиотек, различных архивов.

И это только пример. Следует помнить, что профессия не выбирается за один месяц или год. Для её выбора в первую очередь необходимо прислушаться к себе.

https://youtube.com/watch?v=J90QHB6t0sg

1 вариант

1. Как правило, высококвалифицированный труд

1) связан с переноской тяжестей
2) требует длительной профессиональной подготовки
3) может быть только механизированным
4) может быть только умственным

2. Укажите понятие.

Количество продукции, произведённое за определённое время, — это

1) производительность труда
2) воспроизводство продукта
3) экономическая деятельность
4) товарное хозяйство

3. Заработная плата, которая выплачивается за количество созданной продукции, называется

1) повременной
2) трудовой
3) сдельной
4) профессиональной

4. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечис­ленные термины, и запишите цифру, под которой оно ука­зано.

1) квалификация
2) создание материальных благ
3) соз­дание духовных благ
4) труд
5) профессия

5. Укажите характеристики факторов, влияющих на размер заработной платы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Характеристика

А) повышенные производственные нагрузки
Б) необходимость особенных профессиональных званий, умений, опыта
В) редкость профессии
Г) лёгкий труд на свежем воздухе
Д) трудовая деятельность в неблагоприятных условиях

Факторы влияющие на размер заработной платы

1) уникальность труда
2) условия труда
3) уровень квалификации

6. Социальная значимость труда — это

1) общественный учёт и контроль трудовых затрат
2) необходимость труда для общества
3) сложность или простота трудовых умений
4) особый талант, необходимый работнику

7. Выберите правильные высказывания.

1) Квалификация работника влияет на качество труда.
2) В сфере обслуживания производятся товары длительного пользования.
3) Условия труда влияют на размер заработной платы.
4) Рациональный выбор потребителя выражается в стрем­лении покупать товары высокого качества по любой це­не.

8. Укажите пример, в котором характеризуется производи­тельность труда.

1) В 1762 г. ткач Дж. Харгривс изобрёл прялку, которая производила в шесть раз больше ниток, чем могла про­извести обыкновенная прялка за то же время.
2) Дж. Уатт работал над паровым двигателем 20 лет.
3) В 1833 г. братья Черепановы создали первый паровоз в России.
4) Изобретение мартеновской печи в XIX в. повлияло на развитие металлургической промышленности.

9. Заполните пропуск в схеме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дружный центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: