Виллем янсзон что открыл океан

Причины Великих географических открытий (ВГО)

В начале 15 века у европейцев усилился интерес к далеким странам, что привело в дальнейшем к ВГО. Этому способствовали:

  1. Жадность и стремление людей к обогащению. На тот момент в Европе истощились золотые и серебряные рудники, ощущалась нехватка драгоценных камней. Наслушавшись рассказов купцов о сказочных богатствах Востока (особенно Индии) европейцы стали всерьез задумываться о далеких морских путешествиях с целью наживы.
  2. Активное развитие торговли. В период позднего Средневековья (конец 14 – начало 15 века) формируется рыночное хозяйство. Купцами, дворянами и другими слоями населения овладел дух предпринимательства, желание заняться выгодным делом – международной торговлей.
  3. Перенаселенность средневековых городов. Рост городов не успевал за ростом численности населения Европы, поэтому люди стремились к поиску новых земель.

Стремление европейцев к далеким неизведанным землям так и осталось бы несбыточной фантазией, если бы не технические новинки и достижения эпохи позднего Средневековья и Нового времени. В первую очередь совершить Великие географические открытия, осуществить кругосветные путешествия, европейцы смогли благодаря:

  • появлению новых морских суден в эпоху Нового времени – каравелл и галионов -они развивали более высокие скорости, могли плыть даже при встречном ветре;
  • изобретению книгопечатания в 15 веке – ведь именно из книг античных мыслителей европейцы получили идею проложить морской путь в Индию;
  • появление более точных карт, на которых обозначались месторасположения портов;
  • возникновение новых видов оружия: мушкета, кремневых ружей, пушек, пистолетов (оружие способствовало уверенности европейцев в том, что они смогут покорить местное население, проживающее в далеких странах).

Запоминаем новые слова!

Мушкет – огнестрельное оружие, заряжающееся порохом и зажигаемое от фитиля.

Кремневое ружье – огнестрельное оружие, воспламенение заряда которого происходит с помощью кремневого замка (от трения кремния возникают искры воспламеняющие заряд).

Первая русская кругосветка

Иван Крузенштерн и его коллега Юрий Лисянский прочно вписали свои имена в историю великих открытий в географии. Они возглавили первую экспедицию вокруг земного шара, продлившуюся больше трех лет – с 1803 по 1806 годы. За этот период мореплаватели на двух кораблях прошли Атлантику, проплыли через мыс Горн, после чего по водам Тихого океана прибыли к Камчатке. Там исследователи изучили Курилы и Сахалинский остров. Было уточнено их побережье, а также внесены на карту данные о всех водах, в которых побывала экспедиция. Крузенштерн составил атлас по Тихому океану.

Экспедиция под командованием адмирала стала первой, которая пересекла экватор. Это событие было отпраздновано с соблюдением традиций.

Кругосветное путешествие Магеллана

Испанцы, создавая свою колониальную империю в Америке, вышли к берегам Тихого океана. Начались ириски пролива, соединяющего его с Атлантикой.

В Европе некоторые географы были настолько уверены в существовании этого, еще не открытого пролива, что заранее наносили его на карты.

Новый план экспедиции с целью открытия пролива и достижения Азии западным путем предложил испанскому королю Фернандо Магеллан (1480-1521), португальский моряк из небогатых дворян, проживавший в Испании.

Предлагая свой проект, Магеллан верил в существование пролива, а также имел весьма оптимистичное представление о расстояниях, которые ему придется преодолевать.

Размеры Земли тогда представлялись гораздо меньшими, и уж никто не знал протяженности «Южного моря», как тогда называли Тихий океан. Король Испании Карл I принял план.

Фернан Магеллан — португальский и испанский мореплаватель, совершившей первое известное кругосветное путешествие.

20 сентября 1519 г. пять судов Магеллана отправились в путешествие. Оно продолжалось три года, и было трудным и опасным. Преодолев южную часть Атлантики, Магеллан нашел пролив, который, однако, оказался гораздо южнее, чем указывалось на картах.

Выйдя в Тихий океан, экспедиция направилась к берегам Азии. Когда весной 1521 г. были достигнуты острова, названные потом Филиппинскими, Магеллан сразу же попытался приобщить их к владениям Испании.

Вмешавшись в распрю двух местных правителей, он был убит в стычке с жителями одного из островов.

Из дневника Пигафетты, спутника Магеллана

Магеллан был наделен всеми добродетелями. Он выказывал всегда непоколебимую настойчивость среди самых больших бедствий.

На море он сам осудил себя на бо́льшие лишения, чем остальной экипаж.

Сведущий, как никто, в знании морских карт, он владел в совершенстве искусством кораблевождения, и это он доказал своим путешествием вокруг света, на что никто другой не отважился до него.

Экипаж экспедиций после гибели Магеллана под руководством Эль-Кано завершил это трудное плавание. До Молуккских островов дошло только два корабля, но продолжать путь в Испанию с грузом пряностей оказался в состоянии только один – «Виктория».

Из всей экспедиции (265 человек) на родину вернулось только 18. Но «Виктория» привезла большой груз пряностей, продажа которых покрыла все расходы на экспедицию и дала еще значительную прибыль.

Однако главное было не в этом. Великий мореплаватель Фернандо Магеллан завершил дело, начатое Колумбом, – достиг Азии, открыв к ней новый путь.

Этот маршрут не получил практического значения ввиду дальности расстояния и трудности плавания. Но это было первое в истории человечества кругосветное плавание. Оно доказало шарообразную форму Земли и нераздельность океанов. Перед человечеством предстал Мировой океан Земного шара.

Выводы

Великие географические открытия были ускорены рядом причин, главнейшей из которых являлся резкий рост производства и торговли в Европе, что потребовало большого количества драгоценных металлов для изготовления денег.

Надеясь найти их в странах Азии, европейцы, в первую очередь испанцы и португальцы, стали искать новые пути на Восток – старый путь к началу нового времени был перекрыт турецкими завоеваниями.

Были завоеваны индейские государства Мексика и Перу. Испанские конкистадоры искали золото и серебро, и на первых порах все остальное их мало интересовало. Вскоре в ходе расширения захваченных территорий начала создаваться испанская колониальная империя.

Португальцы, продвигаясь вдоль западного побережья Африки, достигли ее южной точки, и вышли в Индийский океан. Это открыло им путь в Индию и другие страны Азии.

Овладение Португалией морскими путями сопровождалось колонизацией ряда территорий в Африке и в Азии, а затем и в Америке. Создается португальская колониальная империя.

Поиски пролива, соединяющего Атлантический и Тихий океаны, и достижение Азии западным путем привели к первому кругосветному путешествию и окончательному доказательству шарообразности Земли.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Предпосылки Великих географических открытий европейцев

Корабль Фернана Магеллана «Виктория», гравюра, XVI в.

Человеческое любопытство было главным мотивом для того, чтобы узнать как можно больше о мире, значительная часть которого в тот период была большим белым пятном на карте. Любопытство сопровождалось желанием и решимостью людей того времени познавать и понимать другие культуры. Эта мысль вытекает из основных положений главенствующей в Европе в XIV—XVI вв. эпохи Возрождения. Для людей этой эпохи была характерна жажда познания и, в отличие от человека Средневековья, главной целью которого было попасть в Рай, люди Ренессанса стремились к лучшей жизни в мире земном, а не божественном.

Поэтому в эпоху Возрождения люди занимались своим делом и стремились разбогатеть, чтобы жить комфортной жизнью. Путешественники отправлялись в свои походы также в поисках богатства и славы.

Религиозная причина великих географических открытий

Второй причиной возникновения этой эпохи было стремление европейцев-хрестиан обращать нехристианские народы в свою религию. В умах всей Европы было очевидное религиозное желание спасать души иноверцев, к тому же необычайно популярный в то время миф о Пресвитере Иоанне казался многим людям правдоподобным.

Согласно легенде, Пресвитер Иоанн был могущественным царем неназванного великого христианского государства на востоке. В народе считалось, что царь Иоанн ждёт, когда все христиане присоединятся к нему в священной войне против неверных. Но на самом деле, не было ни легендарного царя, ни христианского царства на востоке — всё это было большой мистификацией времён Крестовых походов (XI—XV в.). Но европейцы свято верили, что Пресвитер Иоанн был реальной исторической личностью, а его государство — настоящим раем на земле, который обязательно надо отыскать. Поэтому, например, с 1415 года португальские путешественники отчаянно искали христиан на африканском побережье, но так и не смогли найти ни одного.

Карта Великих географических открытий

Экономическая причина великих географических открытий

Несмотря на последовавшую религиозную поляризацию, крестовые походы резко увеличили объём морской торговли между Востоком и Западом.
Торговые караваны везли европейцам ценные восточные товары начиная с X века, курсируя между крупными городами Европы и Востока по маршруту, который принято называть Шелковым путем. Однако транспортировка товаров по Шелковому пути была дорогостоящей, медленной и невыгодной. Также одной из причин Великих географических открытий является захват торговых путей Европы с Востоком Османской империей. Мусульмане собирали крупные налоги, когда торговцы с товарами проходили через их территории, грабители готовили засады для караванов с сокровищами.

Помимо поисков водного пути к богатым городам Востока, моряки хотели найти маршрут к экзотическим, богатым «пряным островам» современной Индонезии, местонахождение которых мусульманские правители держали в строжайшем секрете. Жажда прибыли подтолкнула мореплавателей к поиску новых торговых путей без мусульманского посредничества.

«Первая высадка Христофора Колумба в Америке», Диоскоро Теофило Пуэбла Толин, 1862 г.

Испанский священник Бартоломе Лас Касас, будучи современником американской колонизации конкистадорами, высказался о целях первооткрывателей новых земель следующим образом:

Империализм, как причина Великих географических открытий

Последняя причина, почему в XV—XVII вв. было сделано множество географических открытий —стремление европейских стран получить глобальное признание.Когда мы наблюдаем, как народы завоевывают другие земли и извлекают из этого выгоду — мы склонны говорить об империализме. Именно такой политики и придерживались ведущие европейские державы той эпохи.

Закрепите знания по этой теме, посмотрев короткий видеоролик:

По мере развития военно-морских, навигационных технологий и по мере того, как европейцы осознавали идею о том, что мир вокруг них гораздо шире, чем они думали, государства Европы начали предпринимать попытки колонизации чужих земель. В конце концов, древние греки и римляне уже делали это раньше. Возможно, теперь пришла очередь Европы создавать свои колониальные империи.

Эпоха Великих географических открытий оказала большое влияние не только на историческое развитие Европы, но и на общемировое развитие. Несмотря на то, что эта эпоха закончилась в начале XVII в., ее плоды, такие как, например, колониальная система и эксплуатация рабского труда, до сих пор оказывают значительное влияние на современный мир.

Из моряка в шкиперы

Приблизительно в 30 лет Тасман стал матросом на одном из судов Ост-Индской компании. Эта организация, занимавшаяся торговлей товарами из далеких восточных стран, дала Абелю возможность сделать блистательную карьеру. Уже в 1634 году моряк стал шкипером (иначе говоря, капитаном на коммерческом судне).

Как и другие сотрудники компании, Тасман обслуживал перевозки пряностей и специй, являвшихся ценнейшими товарами на европейском рынке. Он регулярно путешествовал по маршруту Браувера – морскому пути, начинавшемуся у мыса Доброй Надежды и закончившемуся на принадлежавшей Нидерландам Яве. Шкиперу приходилось командовать кораблями в условиях частых штормов, традиционно возникавших между 40-м и 50-м градусами южной широты (это пространство моряки называли Ревущими сороковыми). Регулярные бури происходили из-за сильных ветров – тех самых ветров, которые позволяли голландцам быстро добираться до Явы и обратно.

Кто открыл Австралию по официальной версии?

И все же большинство ученых продолжают считать первооткрывателем Джеймса Кука, поскольку именно после его посещения европейцы начали активно осваивать континент. Бравый молодой лейтенант отправился на поиски «неизвестной южной земли» в рамках кругосветного путешествия в 1768 году.

По официальной версии целью его путешествия было изучение прохождения Венеры через солнечный диск, но на самом деле он имел секретные предписания направиться в южные широты и найти Terra Australis Incognita.

Отправившись из Плимута на корабле «Индевор», в апреле 1769 года Кук добрался до побережья Таити, а спустя год, в апреле 1770-го, подошел к восточным берегам Австралии. После этого он еще дважды побывал на континенте. Во время своей третьей экспедиции в 1778 году Кук открыл Гавайские острова, которые и стали местом его гибели.
Не сумев поладить с гавайцами, лейтенант попытался захватить в плен одного из местных вождей, но был убит в схватке предположительно ударом копья в затылок.

ЯНСЗОН Янц (Janszoon, Jansz) Виллем (17в.)

Голландский мореплаватель начала 17 в., первым из европейцев достигший берегов Австралии.

Находясь на службе в Нидерландской Ост-Индской компании, Янсзон с 1598 г. по 1605 г. несколько раз плавал из Голландии на острова Малайского архипелага. В качестве шкипера трехмачтового корабля «Дёйфкен» он в ноябре 1605 г. отправился от Молуккских островов к берегам Новой Гвинеи. Корабль миновал острова Банда и острова Ару, пересек Торресов пролив с севера на юг, не зная, что он является проливом, и достиг западного побережья австралийского полуострова Кейп-Йорк поблизости от устья р. Пеннафазер.

В плавании вдоль берега Янсзон прошел к югу около 200 миль, у мыса Кервер (ныне Кируир) повернул обратно на север. Во время высадки на берег в устье одной из рек у голландцев произошла стычка с аборигенами. Против них были применены мушкеты, а экипаж потерял несколько моряков.

Во время обратного плавания Янсзон снова прошел западной частью Торресова пролива на север, вышел к южному берегу Новой Гвинеи и направился к Молуккским островам. Там у о. Амбон «Дёйфкен» завершил плавание в начале марта 1607 г. Открытый берег полуострова Кейп-Йорк Янсзон посчитал южным выступом Новой Гвинеи.

Янсзон еще много лет плавал в водах Тихого океана. В 1618 г. он вместе со своим спутником Л.Якобсзоном, следуя на «Дёйфкене» от мыса Доброй Надежды на Яву, открыл часть побережья Австралии у Северо-Западного мыса.

К 1629 г. Янсзон дослужился до чина адмирала.

Умер мореплаватель в Нидерландах.

Карты экспедиции Янсзона, открывшей Австралию, были обнаружены в секретных архивах Ост-Индской компании триста лет спустя и опубликованы в 1933 г.

Источник

Независимая Австралия в составе Британского содружества

Независимость Австралия получила по Вестминстерскому статуту 1931 г., который был ратифицирован ею только в 1942 г. Главой государства оставался британский король.

Во Второй мировой войне Австралия воевала как член Британского Содружества на двух фронтах: в Европе – против Германии и Италии, и в Тихом океане – против Японии.

Хотя Япония не смогла провести наземную операцию на территории Австралии, она постоянно угрожала вторжением, а японская авиация бомбила города на севере Австралии.

После Второй мировой войны австралийское правительство начало масштабную программу по приёму иммигрантов из Европы.

Между 1948 и 1975 годами в Австралию прибыли два миллиона иммигрантов. С 1973 г. начался поток азиатских мигрантов, что существенно изменило демографическую и культурную жизнь страны. После Второй мировой войны в связи с этим начала динамично развиваться и экономика Австралии.

С 1986 г. Австралия окончательно прекратила конституционные связи с Великобританией, однако до настоящего времени формальным главой государства считается британская королева. Фактическим главой государства является премьер-министр Австралии.

Основным направление современно внешней политики Австралии является взаимодействие со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ранние годы жизни

О ранних годах жизни путешественника известно мало, и многие сведения о нём того периода носят предположительный характер. По некоторым данным, он родился и вырос в Амстердаме и начал свою морскую службу в 16 лет . Официально задокументировано, что в конце 1590-х годов Янсзон поступил на службу в «Oude compagnie», одну из предшественниц Голландской Ост-Индской компании, в качестве помощника капитана судна «Hollandia», входившего в состав второй эскадры, посланной голландцами в Голландскую Ост-Индию в 1598 году . 5 мая 1601 года путешественник снова отправился в Ост-Индию, но уже в качестве капитана корабля «Lam» , а 18 декабря 1603 года он же был послан в качестве капитана судна «Duyfken» для поисков Новой Гвинеи и других восточных , и южных земель .

В. Баренц: биография

Точная дата рождения первооткрывателя неизвестна, но датируется примерно к 1550 г. Местом рождения считается остров Терсхеллинг в Голландии. 

О детстве и юности исследователя существует очень мало информации. Уже прибывая во взрослом возрасте, он переехал в Амстердам и стал его гражданином. 

Здесь он обучался в школе навигации и картографии, после чего обрел навыки составителя географических карт. Известно, что совместно с руководителем школы П. Планциусом он посетил Испанию и Италию, а также выпустил атлас Средиземного моря и заработал диплом штурмана. Что открыл Виллем Баренц? Как дальше развивалась его биография? 

В. Баренц

3.

Руаль Амундсен
Норвежский путешественник, прославился своими полярными экспедициями. Он был первым человеком, достигшем Южного полюса, а также самым первым путешественником, который побывал на обоих полюсах планеты.

Экспедиция, которая была организована в 1926 году, является первой, которая заявила о том, что они достигли Северного полюса. Был обладателем многих государственных и общественных наград.

Руаль Амундсен по настоянию матери поступил на медицинский факультет, но как только она умерла, с облегчением покинул его. Судьбоносным в его жизни стало знакомство с участью контр-адмирала Джона Франклина, описание его лишений. Он начал готовиться к этому подвигу с 16 лет, живя спартанской жизнью: диета, сон на открытом воздухе и зимой, физические упражнения, постоянные походы на лыжах и т.д..

Его первым путешествием было плавание на зверобойном судне «Моргенен», где он хотел подготовиться к получению штурманского звания. Молодого полярника впереди ждала интересная жизнь, полная приключений и открытий.

Большая часть его жизни прошла в экспедициях, он так и не женился, у него не было детей. Погиб известный путешественник в возрасте 55 лет, во время поисков экспедиции Умберто Нобиле.

1. Ранние годы жизни

О ранних годах жизни путешественника известно мало, и многие сведения о нём того периода носят предположительный характер. По некоторым данным, он родился и вырос в Амстердаме и начал свою морскую службу в 16 лет . Официально задокументировано, что в конце 1590-х годов Янсзон поступил на службу в «Oude compagnie», одну из предшественниц Голландской Ост-Индской компании, в качестве помощника капитана судна «Hollandia», входившего в состав второй эскадры, посланной голландцами в Голландскую Ост-Индию в 1598 году. 5 мая 1601 года путешественник снова отправился в Ост-Индию, но уже в качестве капитана корабля «Lam», а 18 декабря 1603 года он же был послан в качестве капитана судна «Duyfken» для поисков Новой Гвинеи и других восточных , и южных земель.

Испанские и португальские мореплаватели

Уже к началу октября они прибыли к первому острову, который стал именоваться Сан-Сальвадор, позже ими были открыты Гаити и Куба. Это было плодотворное путешествие Колумба, в результате которого на карту были нанесены Карибские острова. Потом были еще два, указавших путь к Центральной и Южной Америке.

Христофор Колумб – загадочная личность

Сначала он посетил остров Кубу, а уже потом открыл Америку. Колумб удивился, встретив на острове цивилизованный народ, который обладал богатой культурой, занимался выращиванием хлопка, табака и картофеля. Города украшали большие статуи и крупные постройки.

Интересно! Имя Христофора Колумба знает каждый. Однако о его жизни и путешествиях известно совсем немного.

О рождении этого легендарного мореплавателя спорят до сих пор. Несколько городов претендуют на то, чтобы считаться родиной Колумба, но доподлинно это уже не выяснить. Он участвовал в походах на кораблях по Средиземному морю, а позже из родной Португалии отправлялся в крупные экспедиции.

Фердинанд Магеллан

Магеллан был тоже родом из Португалии. Родился в 1480 году. Рано остался без родителей, пытался самостоятельно выжить, работая посыльным. Его с детства привлекало море, манила жажда путешествий и открытий.

В 25 лет Фердинанд впервые отправился в плавание. Он быстро обучился морской профессии, оставаясь у берегов Индии, и вскоре стал капитаном. Желал вернуться на родину, рассказывая о выгодном сотрудничестве с Востоком, но добился результата лишь с приходом к власти Карла Первого.

Важно! Эпоха великих географических открытий началась в середине 15 века. Магеллан предупредил ее наступление, совершив кругосветное путешествие.. В 1493 году Магеллан возглавляет экспедицию к западу от Испании

У него есть цель: доказать, что находящиеся там острова принадлежат его стране. Никто не думал, что путешествие станет кругосветным, и мореплаватель обнаружит много нового на своем пути. Тот, кто открыл путь в «Южное море», не вернулся домой, а погиб на Филиппинах. Его команда прибыла на родину лишь в 1522 году

В 1493 году Магеллан возглавляет экспедицию к западу от Испании. У него есть цель: доказать, что находящиеся там острова принадлежат его стране. Никто не думал, что путешествие станет кругосветным, и мореплаватель обнаружит много нового на своем пути. Тот, кто открыл путь в «Южное море», не вернулся домой, а погиб на Филиппинах. Его команда прибыла на родину лишь в 1522 году.

Предпосылки Великих географических открытий

Мореплаватели той эпохи имели не только великую цель, но и средства для её достижения. Прогресс в мореплавании привёл к появлению в XV в. нового типа судна, способного совершать длительные океанские плавания. Это была каравелла — быстроходный маневренный корабль, парусное оснащение которого позволяло двигаться даже при встречном ветре. Одновременно появились и приборы, позволявшие ориентироваться в дальних морских походах, прежде всего астролябия — инструмент для определения географических координат, широты и долготы. Европейские картографы научились изготовлять специальные навигационные карты, облегчавшие прокладку курсов через океанские просторы.

Португальская каравелла. Современный рисунок

Астролябия

Целью же европейцев была Индия, которая представлялась их воображению как страна с неисчислимыми богатствами. Индия была известна в Европе с античных времён, а привозимые оттуда товары всегда пользовались большим спросом. Однако прямых связей с ней не существовало. Торговля осуществлялась через многочисленных посредников, а расположенные на путях в Индию государства препятствовали развитию её контактов с Европой. Турецкие завоевания позднего Средневековья привели к резкому сокращению очень прибыльной для европейских купцов торговли. Страны Востока по богатству и уровню развития экономики в то время превосходили Запад, поэтому торговля с ними являлась самым доходным видом предпринимательской деятельности в Европе.

После Крестовых походов, в результате которых европейское население приобщилось к ценностям повседневной восточной культуры, возросли его потребности в предметах роскоши, других обиходных товарах и в пряностях. Перец, например, ценился тогда буквально на вес золота. Потребность в самом золоте также резко возросла, поскольку развитие торговли сопровождалось быстрым расширением денежного обращения. Всё это побуждало к поиску новых торговых путей на Восток, проложенных в обход турецких и арабских владений. Индия становилась магическим символом, вдохновлявшим отважных мореплавателей.

Португальские экспедиции

Как мы говорили ранее, эпоха Великих географических открытий началась с первых экспедиций португальцев. Они, исследуя атлантическое побережье Африки, дошли до мыса Доброй Надежды и попали в Индийский океан. Так был открыт морской путь в Индию.

До этого произошло несколько важных событий, которые и повлекли за собой подобную экспедицию. В 1453 году пал Константинополь. Мусульмане захватили одну из важнейших христианских святынь. Отныне был перегорожен путь европейским купцам на восток — в Китай и Индию.

Но без амбиций португальской короны, возможно, эпоха великих географических открытий так и не началась бы. Король Афонс V занялся поисками христианских государств на юге Африки. В то время бытовало мнение, что за землями мусульман, за Марокко начинаются забытые христианские народы.

Так были открыты острова Кабо-Верде в 1456 году, а через десятилетие — начали осваивать побережье Гвинейского залива. Сегодня там находится Берег Слоновой Кости.

1488 год стал началом эпохи открытий. Бартоломеу Диаш обогнул мыс Штормов (позже королем переименованный в мыс Доброй Надежды) и бросил якорь на побережье Тихого океана.

Так был открыт обходной путь в Индию. Единственная проблема для португальцев оставалась в том, что путешествие занимало год. Для остальных же монархов открытие стало занозой, так как по папской булле именно Португалия его монополизировала.

Исследования австралийского материка англичанами

Прошло более полувека, прежде чем дело исследования материка после голландцев продолжили английские исследователи и путешественники. Так, экспедиции В. Дампира удалось более детально изучить северо-западную часть Австралии и открыть в этом районе неизвестные ранее острова.

А в 1770 году состоялось «очередное» открытие Австралии – на этот раз Джеймсом Куком.
После Кука открытие и исследование Австралии англичанами продолжалось: в 1798 году Д. Басс обнаружил пролив между материком и островом Тасмания, в 1797 – 1803 годах М. Флиндерс прошел континент и составил карту с более точными очертаниями его южного побережья. Именно Флиндерс выступил в 1814 году с предложением изменить название «Новая Голландия» на «Австралия», а к 1840-м годам Ф. Кинг и Д. Уикен закончили изучение и составление карты береговой линии Австралии.

ХІХ век принес новые географические открытия Австралии путешественниками и исследователями из разных стран, но уже внутри континента. В результате на карте Австралии появились Большой Водораздельный хребет с высшей точкой континента – горой Косцюшко; пустыни, бескрайние равнины, а также Дарлинг и Муррей – самые полноводные реки.

Полная карта британской колонии, каковой была Австралия, была составлена английскими учеными уже в начале ХХ века.

Исследование и открытие [ править ]

Первое путешествие в Австралию

Слепок художника XIX века с корабля Duyfken в заливе Карпентария

18 ноября 1605 года « Дуйфкен» отплыл из Бантама к побережью западной Новой Гвинеи . После этого Янсзун пересек восточную оконечность Арафурского моря в залив Карпентария , не подозревая о существовании Торресова пролива . Duyfken был на самом деле в проливе Торреса в феврале 1606 года , за несколько месяцев до испанский исследователь Луис Ваз де Торрес приплыл через него. 26 февраля 1606 года Янзун высадился у реки Пеннефатер на западном берегу Кейп-Йорка в Квинсленде , недалеко от нынешнего города Вейпа.. Это первый зарегистрированный выход на берег Европы на австралийском континенте. Янсзун приступил к нанесению на карту около 320 км (200 миль) береговой линии, которую он считал южным продолжением Новой Гвинеи.

Найдя болотистую землю и неприветливых людей (десять из его людей были убиты в различных береговых экспедициях), Янсзун решил вернуться в место, которое он назвал мыс Кирвир («Поворот»), к югу от залива Альбатрос, и вернулся в Бантам в июне. 1606. Он назвал землю, которую он открыл, «Nieu Zeland» в честь голландской провинции Зеландия , но это название не было принято, и позже было использовано голландскими картографами для Новой Зеландии .

В 1607 году адмирал Корнелис Мателифф де Йонге послал Янзона в Амбон и Банду . В 1611 году Янзун вернулся в Нидерланды , полагая, что южное побережье Новой Гвинеи соединено с землей, по которой он плыл, и голландские карты воспроизводили эту ошибку в течение многих лет. Хотя высказывались предположения, что более ранние мореплаватели из Китая , Франции или Португалии могли открывать части Австралии раньше, Duyfken является первым европейским судном, которое, как известно, сделало это.

Второй рейс в Австралию править

Janszoon сообщил , что 31 июля 1618 года , он приземлился на острове в 22 ° на юг длиной 22 миль и 240 миль [ расплывчатый ] SSE от Зондского пролива . Это обычно интерпретируется как описание полуострова от Пойнт-Клоутс ( ′s ) до Норт-Вест-Кейп ( ) на западном побережье Австралии , который, как предполагал Янсзун, был островом, не обходя его полностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дружный центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: