5 наиболее землеподобных планет

Proxima B

Планету под названием Proxima B обнаружили в августе 2016 года. Вращается она не вокруг солнца, а вокруг другой звезды, красного карлика под названием Proxima Центавра. Красный карлик выполняют схожие с солнцем функции, освещая и согревая планеты. Proxima B больше нашей земли примерно на 40 процентов, большую часть планеты также покрывает океан, год на экзопланете длится всего 11 дней. Но есть у недавно открытой планеты и свои недостатки, она очень темная, свет почти не проникает к поверхности. По всей планете проносятся ураганные ветры и даже смерти, и они намного сильнее земных бурь.

Мертвое море, карта

Мертвое море- соленое озеро, расположенное на территории Израиля и Иордании. Площадь акватории – 1050 кв. км, длина – 76 км, максимальная ширина – 17 км, максимальная глубина – 356 м. Озеро расположено в самой низкой части меридиональной рифтовой впадины Эль-Гор (Гхор), днище которой находится ниже уровня океана на протяжении более 200 км. В пределах впадины, также ниже уровня океана, расположено Тивериадское озеро, через которое протекает р. Иордан, впадающая в Мертвое море с севера.

Поверхность Мертвого моря находится на отметке 408 м ниже уровня океана. Это самое низкое место на суше. Мертвое море не имеет стока, и вся вода, поступающая из реки Иордан, теряется через испарение. Вода в озере прозрачна, сине-зеленого цвета, ее плотность колеблется между 1,172 и 1,227 г/см3. Во впадине Мертвого моря выделяются две отдельные котловины; северная часть наиболее глубокая, в южной же, на долю которой приходится примерно 1/3 площади, глубина не превышает 10 м. На стыке этих котловин с востока в акваторию глубоко вдается п-ов Эль-Лисан; здесь ширина озера составляет всего 4 км.

С запада и востока Мертвое море окружено горами, часто образующими высокие (до 750–1200 м) крутые береговые уступы. Наибольшие относительные превышения рельефа на юго-востоке, где на расстоянии ок. 9 км от берега поднимается пик высотой 1627 м. Максимальная среднемесячная температура воздуха в июле составляет 37,8° С на севере и 40° С на юге, а абсолютный зарегистрированный максимум – 50,6° С. Среднегодовое количество атмосферных осадков – 75–100 мм. Вследствие сильного испарения уровень Мертвого моря в течение года подвержен колебаниям с амплитудой 60–90 см.

Мертвое море по солености занимает второе место в мире после оз. Ван в Турции. Его воды практически безжизненны, пустынна и окружающая местность. Высокая минерализация воды объясняется интенсивным испарением и присутствием соленосных пород на дне озера. Растворенные минеральные соли составляют ок. 24% объема воды (для сравнения укажем, что в обычной морской воде их содержание менее 4%). В химическом составе солей присутствуют следующие элементы и соединения: хлор – 67,66%; бром – 1,98%; сульфат – 0,22%; натрий – 10,2%; калий – 1,6%; кальций – 1,51%; магний – 16,8%. Из вод Мертвого моря добывают хлористый калий и бром.

В античной литературе (Иосиф Флавий и Тацит) имеются сведения о судоходстве на Мертвом море в древности, хотя именовалось оно по-разному: в Талмуде – морем Содома; в Новом Завете – Соленым или Восточным морем; Иосиф Флавий называет его Асфальтовым озером. В настоящее время в арабских странах это море обычно обозначается как Бахр-Лут, или «море Лота». К древним временам относятся библейские повествования об Аврааме и Лоте и о разрушении городов Содом и Гоморра. На западном берегу Мертвого моря в Эн-Геди скрывался Давид. Представление о том, что воды Мертвого моря поглотили греховные города Содом и Гоморру, восходит к работам Иосифа Флавия. Для поисков этих городов в 1924 была снаряжена специальная экспедиция. Согласно ее отчетам, города Содом, Гоморра и Цоар находились на юго-восточном побережье озера.

Солёные озёра встречают на всей территории России. Они преимущественно бессточные, а значит, минералы и соли не вымываются. Со временем пропорции веществ могут меняться под влиянием различных факторов. По степени минерализации озера подразделяются на солоноватые, солёные и соляные.

Образованы солёные озёра разными способами, например, некоторые в прошлом были заливами морей или соляными карьерами. Иногда они пересыхают, оставляя на поверхности островки из отложений, но в благоприятный для себя сезон вновь наполняются водой. Глубина также редко бывает большой, хотя есть и исключения.

Плюс таких озёр для туристов – лечебные и косметические грязи. В большинстве случаев можно использовать грязи без назначений врачей, но лучше проконсультироваться со специалистом. Не удивительно, что на побережье многих озёр построены санатории и базы отдыха.

Черное море

Морем со низким содержанием соли (18-20 промилле) считается Черное море. Малая соленость моря обусловлена несколькими факторами:

• Большое количество впадающих пресных рек (Дунай, Днепр, Днестр и др);
  • Расположение в умеренном и субтропическом климате;
  • Слабая связь с Средиземным морем и Атлантическим океаном;
  • Отсутствие крупных приливов и отливов;
  • Небольшая глубина: средняя 1,25 км и максимальная 2,2 км.

Из-за низкого уровня соли в море, ее фауна не так богата, по сравнению, например, со Средиземным морем. Здесь обитают мидии, рапаны, устрицы, гребешки, крабы, медузы, губки. Из рыб встречаются бычки, камбала, кефаль, ставрида, сельдь, пикша, барабуля и др. Из млекопитающих 2 вида дельфинов, морская свинья и белобрюхий тюлень. На глубине более 150 м в Черном море нет живности из-за скопления сероводородного газа.

Черное море омывает берега нескольких стран:

• Россия;
  • Украина;
  • Болгария;
  • Турция;
  • Румыния;
  • Абхазия;
  • Грузия.

Черное море является одним из важнейших в Евразии, служит в военных, стратегических и коммерческих целях. Многие страны, чьи берега оно омывает, расположили в приморских городах крупные порты и военные базы. Также на берегах большое множество курортов.

Сходства

Рассматриваемые объекты не слишком похожи друг на друга – они имеют значительно больше отличий, чем сходств. Тем не менее, общие черты тоже имеются. К ним относят следующее:

1. Представляют собой небесные объекты, которые изучаются астрономами.
  2. Отличаются сферической формой. Стоит отметить, что она не зависит от размеров объекта и характерна для маленьких планет и самых крупных звезд.
  3. Способны двигаться. Эти астрономические объекты образуются путем скопления мусора в космосе. К тому же они могут вращаться вокруг других тел.
  4. Некоторые планеты не являются земными. К ним, в частности, относятся Юпитер и Сатурн. Такие объекты преимущественно состоят не из камня, а из газа. Единственное, что их отличает, – это масса.
  5. Имеют спутники. Планеты часто сами становятся спутниками.

В чем заключается отличие звезд от планет

Между рассматриваемыми объектами существует существенная разница. Она затрагивает много аспектов.

Общие признаки

Итак, к главным особенностям рассматриваемых объектов относят следующее:

1. Звезды излучают свет. На небе это выглядит как мерцание. При этом планета свет только отражает.
  2. Звезды обладают более высокой температурой. На их поверхности значения достигают 2000-40000 градусов. В центре эти параметры могут доходить до миллиона.
  3. Звезды намного тяжелее, чем планеты. Они часто представляют собой довольно массивные тела.
  4. Планеты движутся относительно звезд. Причем это происходит по эллиптической траектории.
  5. В химической структуре планет имеются и твердые, и легкие частицы. При этом звезды включают преимущественно легкие элементы.
  6. Планеты обычно имеют один или несколько спутников. При этом звезды их лишены. Однако отсутствие спутника еще не говорит о том, что это не планета.
  7. Все звезды характеризуются ядерными или термоядерными реакциями. На планетах их не бывает. В исключительных случаях бывают ядерные процессы, но они протекают очень слабо.

Процесс образования

Происхождение звезды связано с облаком газа. Он сжимается под влиянием силы тяжести и при этом создает существенное повышение температуры. Планета формируется из пыли и газа, которые вращаются вокруг звезды. Некоторые объекты этого вида являются твердыми. Так, Земля и Марс отличаются металлическим ядром. При этом Сатурн и Юпитер считаются газообразными.

Визуальные отличия

Отличить космические объекты вполне можно по внешним признакам. С Земли люди способны увидеть исключительно планеты, которые входят в Солнечную систему. Остальные же скрыты от человеческих глаз. Расстояние до таких объектов считается большим, тогда как размер уступает светилам. Как следствие, отражаемый свет не доходит до Земли.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Значимой характеристикой звезд считается наличие мерцания. Это происходит, когда свет падает на Землю, проходя черед атмосферу. Вследствие атмосферной рефракции возникает мерцание. Если же наблюдать светила над головой, его можно и не увидеть. Планеты не способны мерцать. На них могут происходить разные реакции, создающие аналогичный эффект. Однако назвать его мерцанием нельзя.

Еще одним важным отличием между рассматриваемыми телами считается движение. Планеты движутся по орбите вокруг звезды. К тому же они способны вращаться вокруг своей оси. При этом звезды совершают движение по орбите вокруг центра галактики. Однако визуально звезды остаются неподвижными, а планеты, наоборот, меняют положение на небе.