Как сделать своими руками макет земли

Глобус — объёмная модель Земли

Я считаю, что глобус — лучшее пособие, которое даёт представление о нашей планете. Благодаря ему, легко увидеть Землю почти так, как видят её космонавты. Глобус наглядно и без искажений показывает, как расположены материки и океаны, как движется Земля вокруг своей оси.

Изобретён глобус очень давно, но самый старый, который сохранился до наших дней, был изготовлен в Германии в 1492 году.

С тех пор трёхмерная модель Земли постоянно видоизменяется. Современные глобусы очень разнообразны как по размерам, так и по нанесённому изображению. Недавно к традиционным географическим и политическим глобусам прибавились рельефный, цифровой и интерактивный.

ТОП-3 простых доказательства, почему Земля круглая

Аргумент
Описание
Вывод Аристотеля о звездах Аристотель заметил, что некоторых созвездий, которые видно в Греции, в Каире не видно. Потому что Земля круглая
Вывод Эратосфена о тени Исследователь воткнул в землю палку, чтобы отследить, как будет изменяться тень, которая от нее будет отходить. Он заметил, что в зависимости от времени суток, тень меняется, что говорит о шарообразности Земли.
Наличие часовых поясов Если с одной стороны планеты ночь, то с другой день, это значит, что Земля имеет форму шара, который крутится вокруг своей оси. Иначе бы в каждом уголке Земли было бы одинаковое время.

В повседневной жизни, как правило, нет необходимости доказывать кому-то, какую форму имеет планета, на которой мы все с вами живем. Но у меня был случай в жизни, когда знания по географии мне очень пригодились.

Доказательства того, что земля круглая:

Пример из жизни о том, насколько спорной до сегодняшнего дня остается форма нашей планеты

Сидели мы с друзьями вечером, разгадывали кроссворд. И в нем был вопрос: «Форма Земли». Под количество предложенных букв слово «шар» не подходило. Причем один мой друг еще и посмеялся, что кто-то вообще предложил такой вариант ответа, потому что давно доказано, как он говорил, что форма нашей планеты – диск, только вот как по-научному эта форма называется, он не знал.

Простая вечерняя посиделка превратилась в настоящее исследование. Мы начали поднимать все учебники по географии, звонили родителям, знакомым, читали статьи в интернете. Почти везде было написано, что форма Земли – это приплюснутый шар, геоид. Я изначально настаивала на этом варианте, но скептики не дали возможности просто поставить точку на этом – нужно было что-то доказывать.

В завершении своей статьи о том, почему Земля круглая, хочу обратиться к каждому с просьбой! Какой бы ни была, по-вашему, форма нашей планеты, давайте все будем ее беречь! Прогнозы экологов не утешительные, и в этом виноваты мы сами, поэтому только своими силами нам теперь нужно сложившуюся проблему решать! Любите свой дом, он у нас один!

Известные примеры

Земной шар с изображением протяженности суши и открытий, сделанных в результате подробных наблюдений капитанов Кука, Фурне и Фиппса, изготовленный в 1782 году. Глобус — работа Джона Ньютона; и картография принадлежит Уильяму Палмеру, принадлежит Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса.

Воздушный шар Готторфа ( Кунсткамера ) диаметром 3,1 м.

  • Глобус Готторфа , сфера диаметром 3,1 м, построенная в Германии в 1664 году и перестроенная в России после пожара в 1750 году. Она имеет особенность — глобус снаружи и небесный глобус внутри (подготовленный для размещения зрителя. в центре сферы, приводится в действие гидравлическим механизмом). После богатой событиями истории он сейчас экспонируется в Кунсткамере в Санкт-Петербурге .
  • Юнисфера в Флашинг-Медоуз ( Нью-Йорк ), в теннисном центре USTA Билли Джин Кинг , диаметром 120 футов (36,6 м), является крупнейшим географическим глобусом в мире. (Это не самая большая сферическая структура, как Cinesphere в Торонто , Канада , но последняя лишена каких-либо географических или астрономических отметок.)
  • Земля , в настоящее время самый большой вращающийся земной шар в мире (41 фут -12,5 м в диаметре), находится в штаб-квартире DeLorme в Ярмуте, штат Мэн .
  • Маппариум в библиотеке Мэри Бейкер Эдди в Бостоне, стеклянный шар с металлическими штырями , расположенный внутри трехэтажного здания, раскрашенный картой мира, которую можно увидеть изнутри, посетители которой проходят по дорожке длиной 30 футов (9,15 м).
  • Глобус из колледжа Бэбсона в Уэлсли , штат Массачусетс , глобус диаметром 26 футов (7,9 м), который первоначально вращался вокруг своей оси и основания для имитации дня и ночи; и времена года.
  • Гигантский воздушный шар в вестибюле New York Daily News в Нью-Йорке.
  • Глобус Гитлера , также известный как Глобус фюрера , официально именовался Земным шаром Колумба для руководителей государства и промышленности . При жизни Гитлера были выпущены два издания, созданные в середине 1930-х годов под его руководством. (Во втором издании название было изменено с Эфиопии на Абиссинию в итальянской Восточной Африке.) Эти воздушные шары были «огромными» и очень дорогими. Согласно New York Times , «настоящий воздушный шар Колумбуса был размером с Volkswagen и в то же время был дороже». Некоторые из них все еще существуют, в том числе три в Берлине: один в географическом институте, другой в Märkisches Museum., и еще один в Немецком историческом музее . Последний имеет отверстие от советской пули , проходящей через Германию. В одной из двух публичных коллекций Мюнхена также есть пулевое отверстие (в данном случае американское), проходящее через Германию. Некоторые из них находятся в частных руках как в Германии, так и за ее пределами. Гораздо меньшая версия воздушного шара Гитлера была пародирована Чарли Чаплином в фильме «Великий диктатор », выпущенном в 1940 году
  • Воздушный шар президента . В 1941 году, когда Артур Х. Робинсон присоединился к Управлению стратегических служб США, он нанял географов, проявляющих некоторый интерес к картографии , и группа разработала его методы прямо на работе. Картографы OSS под руководством Робинсона разработали для президента Франклина Рузвельта огромный 50- дюймовый воздушный шар , который стал известен как «Президентский воздушный шар». Копия воздушного шара была подарена Уинстону Черчиллю .

Земной шар и планетные глобусы

Плоские карты создаются с использованием системы проецирования, которая неизбежно приводит к увеличению степени искажения по мере увеличения области отображения карты. Глобус — единственное изображение Земли, которое не искажает ни характерную форму, ни размер больших массивов суши или водоемов.

Окружность Земли составляет почти ровно 40 миллионов метров. Многие глобусы имеют окружность в один метр в периметре, что делает их масштабными моделями Земли в масштабе 1/40 миллиона. Расстояние в один сантиметр на этом глобусе соответствует высоте 400 километров над Землей. Один дюйм означает около 630 миль. Некоторые воздушные шары сделаны диаметром в один фут, что на четыре процента меньше воздушных шаров с диаметром окружности один метр, поэтому их масштабы соответственно различаются. Один сантиметр (дюйм и т. Д.) В воздушном шаре диаметром в один фут составляет примерно 4% расстояния.больше , чем расстояние на Земле, равное тому же измерению на земном шаре с окружностью в один метр. Вы также можете найти глобусы других размеров.

Глобусы иногда показывают топографию поверхности посредством текстуры поверхности; в этом типе воздушных шаров возвышения сильно преувеличены, иначе они были бы едва заметны. На большинстве современных глобусов также нанесены параллели и меридианы , поэтому они позволяют считывать приблизительные координаты определенного места. Воздушные шары также могут отображать границы и названия стран — функция, которая может быстро устареть, поскольку страны могут менять названия или границы.

На многих земных шарах отмечен небесный элемент: диаграмма, называемая аналема , которая показывает проекцию видимого движения Солнца по небу в течение одного года.

Как древним грекам удалось доказать, что Земля круглая?

Даже в то время, когда ученые научились клонировать животных, отправили человека в космос и узнали, что гравитационные волны колеблются в пространстве и времени, все еще есть люди, которые опровергают тот факт, что Земля – это сфера (хотя и немного неправильной формы), и продолжают утверждать, что она плоская, несмотря на многочисленные доказательства обратного (в том числе и снимки, сделанные в космосе).

К счастью, древние греки смогли опровергнуть утверждение о плоской Земле задолго до появления спутников и ракет, и для этого им потребовался всего лишь здравый смысл, а не какие-либо технологии.

Идея сферической Земли

Более 2300 лет назад жил великий мыслитель по имени Аристотель, который стал наиболее известным благодаря своей полемике с Платоном. Аристотель хорошо разбирался не только в политике, поэзии, театре, музыке, естественных науках и философии, но также был вундеркиндом в астрономии. Другие древнегреческие мыслители намекали на идею сферической Земли с помощью смутных поэтических высказываний (среди них Платон и Пифагор), но Аристотель стал первым, кто смог ее сформулировать.

О чем идет речь в трактате Аристотеля

В трактате «О небесах», написанном еще в 350 году до н. э., он объяснил: «И снова наши наблюдения за звездами делают очевидным не только то, что Земля круглая, но также и то, что этот круг больших размеров, ведь даже небольшое изменение положения на юг или север вызывает явное изменение горизонта».

«Действительно, в Египте и в окрестностях Кипра можно увидеть некоторые звезды, которые не видны в северных регионах; и звезды, которые невозможно увидеть на севере, в этих регионах хорошо различаются. Все это свидетельствует о том, что Земля круглая по форме, а также то, что она представляет собой сферу большого размера».

Расчеты Эратосфена

Таким образом, мы понимаем, как возникла эта идея, но нам следует поблагодарить Эратосфена за разработку этой теории. Эратосфен был библиотекарем, математиком, поэтом, историком, астрономом и «отцом географии».

Примерно в 250 году до н. э. он отметил, что колодцы и столбы в городе Сиене (ныне Асуан в Египте) не отбрасывают тени в полдень во время летнего солнцестояния, поскольку Солнце находится прямо над головой. Но в то же время и в тот же день в Александрии, расположенной примерно в 800 километрах от Сиены, эти тени были длинными и вытянутыми. Эратосфен знал, что Солнце является массивным объектом, а его лучи, которые попадают на Землю, должны быть относительно параллельными. Так почему же тени были такими разными? Он решил, что подобное было бы невозможным, если бы Земля была плоской, следовательно, она должна иметь сферическую форму. Фактически Эратосфен смог выяснить, что угол солнечных лучей составляет приблизительно 7 градусов, благодаря чему ему удалось сделать на удивление точную оценку размеров нашей планеты.

Излишне говорить, что отказ от этой идеи не стал чем-то новым в современную эпоху знаменитостей и социальных сетей. Идею сферической Земли и раньше пытались опровергать, и делали это как блестящие средневековые исламские ученые, так и лжеученые XIX века.

Почему географическими картами пользуются чаще, чем глобусом?

Самая точная пространственная модель Земли — глобус. В переводе с латинского языка слово «глобус» означает «шар». Считают, что первый земной глобус был создан ещё во II в. до н. э., но он не сохранился до наших дней.

Первый сохранившийся глобус был создан Мартином Бехаймом в год открытия Америки (1492). Глобус хранится в Нюрнберге.

Размеры глобуса по сравнению с реальными размерами планеты уменьшены в миллионы раз. Глобус (он есть в каждом кабинете географии) можно вращать, и ось его вращения наклонена под тем же углом, что и земная ось к плоскости земной орбиты. Вверху глобуса находится Северный полюс, а внизу — Южный полюс. На поверхности глобуса без всяких искажений изображены материки и океаны. Они имеют те же очертания и так же размещены, как и на Земле.

На обычном глобусе, к сожалению, все изображения очень мелкие, а с огромным шаром неудобно работать. Поэтому гораздо чаще пользуются географическими картами — плоским изображением поверхности Земли.

Географическая карта — это обобщённое уменьшенное изображение Земли или большого участка её поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

ГЛОБУС — САМАЯ ТОЧНАЯ МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ, НО НА ПРАКТИКЕ УДОБНЕЕ РАБОТАТЬ С ГЕОГРАФИЧЕСКИМИ КАРТАМИ.

Чем карта отличается от глобуса

Можно сразу сказать, что отличие карты от глобуса в том, что она плоская, а глобус — круглый. Именно благодаря этому фактору между местностью, которая нанесена на карту, и той, которая обозначена на глобусе, есть множество различий. Вот некоторые из них:

  • глобус более нагляден, он правдоподобнее показывает поверхность планеты;
  • карта может быть как маленького, так и большого масштаба;
  • на картах сильнее искажаются пропорции объектов.

Как известно из истории, какое-то время люди были уверены в том, что Земля является плоской. Но так думали далеко не все, многие античные ученые знали, что наша планета шарообразна. Именно благодаря этому знанию, первый глобус появился за полтора века до начала нашей эры. Карты появились гораздо раньше, но не в качестве учебного пособия, их использовали как ориентир в путешествиях.

Физическая карта мира

В 5 классе вам предстоит в основном встречаться с одной картой — физической картой мира. Давайте познакомимся с ней поближе (см. форзац 1).

На физической карте мира изображается весь земной шар. Это очень хорошо, ведь на ней можно увидеть все материки и все океаны. С её помощью мы сможем изучать историю географических открытий и природу материков.

Но есть и сложности. В чём разница между глобусом и картой? Глобус — шарообразная модель Земли, а карта — плоский чертёж. Изображено на них одно и то же — поверхность Земли. Как мы уже знаем, Земля имеет форму шара и изобразить её на бумаге без искажений невозможно. Поэтому по сравнению с глобусом изображение на карте искажено. Особенно заметны эти искажения на карте в северной части Тихого океана. Видите? Там контуры Евразии и Северной Америки растянуты. К этому нужно привыкнуть и не забывать об искажениях.

Проверочная работа по теме «Виды изображений поверхности Земли»

Контрольное тестирование по теме

«Виды изображений поверхности Земли».

Выберите один правильный ответ.

1. Один из микрорайонов города с минимальными потерями имеющейся информации удобнее всего изобразить на

1) рисунке                3) топографическом плане

2) фотоснимке               4) мелкомасштабной карте

2. Если численное значение масштаба карты составляет 1: 8 000 000, то это означает, что расстояние на ней длиной 1 см соответствует реальному расстоянию на местности

1) 8 км                2) 800 м         3) 80 км                  4) 8000 км

3. Если расстояние на карте длиной 2,5 см соответствует 500 км реального расстояния на местности, то численное значение масштаба данной карты составляет

1) 1: 500 000                                3) 1: 20 000 000

2)1: 2 500 000                              4) 1: 50 000 000

4. Если встать лицом на север, то по правую руку у нас будет

1)запад              2) восток              3) юг                 4 ) юго-восток

5. Если на плане на склоне холма проведено 9 горизонталей через каждые 5 м, то его высота составит

1) 180 м            2) 50 м                   3) 25 м                     4) 45 м

6. Для формы Земли не характерно

1) длина экватора превышает длину любого из меридианов

2) по форме Земля представляет собой шар, немного сплюснутый у полюсов

3) длина экватора меньше длины любого из меридианов

4) средний радиус Земли длиннее ее полярного радиуса и короче экваториального

7. К общегеографическим картам относится карта

1) населения мира

2) сельского хозяйства Индии

3) материка Южная Америка

4) природных зон мира

8. Экватор пересекает материк

1) Южная Америка

2) Австралия

3) Северная Америка

4) Антарктида

9. Для градусной сети не характерно

1) любая параллель короче экватора

2) все меридианы имеют одинаковую длину

3) длина дуги параллели увеличивается при движении от экватора к полюсам

4) по меридианам определяется направление «север – юг»

10. Берлин расположен к … от Рима

1) северу              2) югу                 3) западу            4) востоку

11. Северную географическую широту имеет(ют)

1) Магелланов пролив                  3) Тасманово море

2) горы Альпы                             4) мыс Доброй Надежды

12. Ближе всего к нулевому меридиану находится

1) город Рио-де-Жанейро               3) устье реки Енисей

2) гора Мак-Кинли                      4) Филлипинские острова

13. Установите правильную последовательность увеличения значения восточной долготы следующих географических объектов

А) водопад Виктория

Б) пустыня Гоби

В) остров Новая Гвинея

Г) горы Альпы

Запишите соответствующие буквы в таблицу

14. Установите соответствие «географический объект – его географические координаты»

1) Город Мехико                                   А) 680ю.ш., 460 в.д.

2) Устье реки Конго                              Б) 280с.ш., 870 в.д.

3) Гора Джомолунгма                            В) 50ю.ш., 120 в.д.

4) Станция Молодежная                         Г) 190с.ш., 990 з.д.

               В Антарктиде

Ответ запишите в таблицу

15. Установите соответствие «цвет послойной окраски – абсолютная высота, которой он соответствует»

1) зеленый                                             А) свыше 5000 м

2) желтый                                               Б) от 200 до 500 м

3) оранжевый                                         В) от 0 до 200 м

4) коричневый                                          Г) от 2000 до 3000 м

Ответ запишите в таблицу

Нарисуйте схематично Землю. Нанесите на рисунок экватор, полюса, Северный и Южный тропики, Северный и Южный полярные круги, нулевой меридиан и линию перемены дат.

Ответы.

1. 2

2. 3

3. 2

4. 2

5. 4

6. 3

7. 3

8. 1

9. 3

10. 2

11. 2

12. 1

13. габв

14. 1г, 2в,3б,4а

15. 1в,2б,3г,4а

Итого за работу – 29 баллов.

«5» – 29 – 23 б

«4» – 22 – 17 б

«3» – 15 – 11 б

Почему люди древности считали, что Земля плоская

Как мог житель древней Греции судить о форме Земли? Конечно же, опираясь на личные наблюдения. Куда ни глянь — относительно ровная поверхность, вокруг которой море, ровно уходящее за горизонт. Как могла прийти в голову мысль, что Земля шарообразная? Да никак, если смотреть глазами среднестатистического жителя древности.

Вот и получается, что Земля плоская и находится посреди воды

Что там дальше? Неизвестно, да и не важно. На чем все это держится? На слонах и черепахе, на китах, на честном слове… Что такое Солнце? Это бог Гелиос, который каждый день выполняет заезд на своей колеснице

Отлично, давайте остановимся на этом варианте и будем рассказывать его детям с самого рождения!

Все начинается там, где человек пытается любыми способами объяснить происходящее. Отсутствие научных доказательств легко компенсируется домыслами, главное — чтобы звучало правдоподобно. Сегодня эта проблема никуда не делась, мы также склонны додумывать то, в чем не уверены.

«Глобус. Карта Земли». Занятие по пластилинографии с детьми 6–7 лет

Ирина Сергеевна Панова «Глобус. Карта Земли». Занятие по пластилинографии с детьми 6–7 лет

Задачи:

Развивать мелкую моторику, внимание;

Развивать умение работать стекой;

Закреплять знания детей о глобусе, сторонах света;

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Обогащение словаря: глобус, модель Земли, стороны света, материки, суша.

Материалы и оборудование : глобус, контуры полушарий Земли, пластилин, стеки, влажные салфетки. На столе стоит глобус. (Дети вокруг стола)

На подставке мячик-диво,

Разноцветный и красивый.

Красок всех не перечесть,

Что на мячике том есть.

Есть там горы и моря,

Мяч волшебный, говорят,

Вот какие чудеса!

И других чудес немало

На мяче я повидала.

Например, коль захотеть,

Мячик можно повертеть!

На мяче волшебном том

Есть у нас у всех свой дом,

Есть у каждого маршрут.

Мячик ГЛОБУСОМ зовут.

Чтоб представить вы могли,

ГЛОБУС – копия ЗЕМЛИ. (Автор неизвестен)

Воспитатель: Дети, что это? Ребята, правильно это глобус, модель Земли. Когда люди узнали и доказали, что Земля круглая, они сделали глобус, модель Земли, уменьшенную во много-много раз. Вот видите, ребята, ученые прикрепили карту с плоским изображением Земли на круглый шар, и получился глобус — объёмная модель Земли.

Модель Земли нам показывает, где южная точка на глобусе, где северная. Да, это южный и северный полюса, там очень холодно, поэтому они белого цвета из-за нетающего снега и льда. Стороны света — это юг, север, восток и запад.

Наша Земля огромная, есть на ней материки – это суша, которая изображена на карте коричневым, жёлтым и зелёным цветом, а еще на глобусе видно просматривается большое количество воды: моря, океаны, реки. — Каким цветом они изображены на глобусе? — Да, синим.

— А сейчас мы с вами при помощи пластилина раскрасим наши карты Земли, используя приём размазывания, в первую очередь рисуем материки, островки — это СУША. В работе пользуемся стекой, ей удобно наносить кусочки пластилина в узкие промежутки между деталями (На протяжении занятия напоминаю детям, что нужно сравнивать цвет изображения суши на глобусе и ваш рисунок, обязательно использую показ, рисую пластилином вместе с детьми от начала до конца, тогда дети более уверенно работают)

Берём пластилин коричневого, жёлтого, зелёного цвета, можно смешать эти три цвета перед раскрашиванием. Далее закрашиваем синим или голубым пластилином воду (моря и океаны, вода занимает все оставшееся пространство рядом с сушей.

Видео физминутка Музыкальный квест «У жирафа пятна, пятна. « Во время работы периодически дети разминают пальчики и кисти рук гимнастикой.

По окончании работы смотрим на полученный результат, сравниваем с картой или глобусом. Дети показывают и называют полюса, называют части света.

Краткосрочная образовательная практика по пластилинографии «Зимний пейзаж» (технологическая карта) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочной образовательной практики по пластилинографии «Зимний пейзаж» (на компакт-диске) Цель: Развитие творческих.

Развитие мелкой моторики у детей 4–5 лет средствами пластилинографии Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

http://sdelala-sama.ru/podelki/1437-kak-sdelat-globus-iz-plastilina-svoimi-rukami.htmlhttp://liveposts.ru/articles/creative-handmade/other-at-creative-handmade/kak-sdelat-svoimi-rukami-maket-zemlihttp://www.maam.ru/detskijsad/-globus-karta-zemli-zanjatie-po-plastilinografi-s-detmi-6-7-let.html

Универсальный

Это совмещенная модель. Из чего состоит такой глобус? Это модель, включающая в себя два вида карт: физическую и политическую.

Положительные моменты такого глобуса:

  • возможность одновременного изучения государственных границ и географических особенностей территорий;
  • доступная цена – от 500 до 1000 рублей.

Отрицательный пункт – это короткие сроки использования, из-за быстрой изменчивости политической карты мира.

Универсальные варианты могут содержать выпуклые фрагменты (горы, ледники и т.д.). Такие глобусы подойдут для первоклассников. Понравятся они и дошкольникам. Маленьким ученикам намного проще изучать выпуклые, нежели плоские картинки.

Глобус из бумаги для детей

Поделка такого типа подойдет для учеников 5-го класса. Для изготовления глобуса из бумаги нам потребуется: воздушный шарик, старые газеты, набор красок, набор фломастеров, кисть, клей для бумаги. Если все готово приступаем:

  1. Сначала надуваем шарик до нужных размеров. Затем оклеиваем его кусочками газеты с помощью клейстера в несколько слоев. Как правильно сделать клейстер смотрите здесь.
  2. После полного высыхания клея окрашиваем оболочку голубой краской.
  3. Материки необходимого размера лучше распечатать. Затем их нужно раскрасить и вырезать. Можно воспользоваться следующим ниже шаблоном.
  4. Осталось наклеить изображения материков на поверхность глобуса. В тех местах, где бумага плохо прилегает к шару, можно ее немного надрезать.

Детская поделка-глобус завершена!

Яндекс Карты — спутниковые карты Земли в 3D онлайн

Самая известная в России поисковая система Yandex имеет собственный сервис интерактивных карт – Яндекс Карты. Они позволяют найти нужное место, строить маршруты с любыми точками на карте, напечатать любой участок, просмотр панорамы улиц, предоставляют API карт и многое другое. Есть интересный раздел – народные карты, где вы сможете самостоятельно редактировать любые объекты, дома, сады, улицы, колодцы и т.д., пройдя модерацию они окажутся на сервисе Яндекс Карт.

Чтобы найти любую точку на планете:

  1. Введите название места в поле поиска слева и нажмите «Ввод».

  2. Здесь же вы можете построить маршрут, нажав желтую кнопку под поиском, корректировать данные, если с вашей точки зрения имеются некоторые неточности в описаниях.
  3. Построение маршрута в Яндекс Картах – простое дело. Для этого нажмите специальную кнопку возле поиска.

    На курсоре появится буква «А», которая обозначает начальный отрезок маршрута. Укажите на карте конечную точку маршрута, и вы увидите детальную информацию по нему слева в блоке.

При помощи Яндекс Карты вы можете подобно 3D модели глобуса онлайн найти любую точку на нашей планете Земля. Для этого нужно ввести название населенного пункта в строке поиска или указать мышью прямо на карте.

Как слепить макет глобуса, планеты Земля из пластилина, ниток поэтапно?

Чтобы изготовить глобус из ниток и пластилина нам нужно:

  • Синие или голубые шерстяные нитки
  • Белые шерстяные нитки
  • Зеленый пластилин
  • Белый пластилин
  • Обычный шарик, который надувается
  • Зеленая бумага
  • Одноразовый стаканчик
  • Клей ПВА
  • Клей более сильного действия
  • 6 шпажек, длиной равные диаметру шарика
  • Немного алебастра
  • Немного синтепона
  • 2 пуговички
  • Иголка с ниткой

Шарик обматываем нитками в разных направлениях
Пустотелый каркас из ниток заполняем пенопластом, а сверху наносим из пластилина материки

Приступаем к работе:

  1. Надуваем шарик, завязываем его, смазываем вазелином, чтобы затем легче извлечь.
  2. Открываем клей ПВА, голубую нитку намазываем клеем, и обматываем шарик в разных направлениях, отставляем в сторону, даем ему обсохнуть.
  3. Из проволоки формируем каркас для нашего будущего глобуса, обматываем его белой ниткой.
  4. Делаем ось для глобуса из 6 шпажек, склеенных вместе супер клеем. Когда шпажки склеятся, обматываем их белой ниткой.
  5. Теперь снова берем шарик, обмотанный высохшими на нем нитками, прокалываем его, и через отверстие достаем.
  6. Каркас из ниток для будущего глобуса наполняем синтепоном.
  7. Вставляем в каркас ось.
  8. Лепим на каркас глобуса материки из зеленого пластилина, Северный и Южный полюс из белого пластилина.
  9. Закрепляем каркас из проволоки на ось, сверху и снизу на ось пришиваем пуговицы, чтобы лучше держалось.
  10. Стаканчик с внешней стороны оборачиваем зеленой бумагой, закрепляем белыми нитками. Половину стаканчика заполняем сухим алебастром, разводим водой до густой кашицы, вставляем конец каркаса из проволоки, и ждем, пока алебастр затвердеет. Глобус готов.

Итог

Я не ставлю себе целью доказать, что Земля не плоская, хоть я так и считаю. Если я не прав — поправьте меня, я могу ошибаться. Я хочу сказать, что навыки критического мышления можно и нужно применять в совершенно разных жизненных ситуациях, даже в этой. Если вам нужна правда, конечно же.

Нельзя верить всему, что вам говорят

Нужно проверять информацию, рассматривать проблему с разных сторон, не обращая внимание на собственные интересы. Выводы должны быть основаны не на том, что вы последнее услышали, а на результате вашей личной исследовательской работы

Чтобы не пропустить следующие статьи, подписывайтесь на обновления блога.

До новых встреч! Ваш Александр Горохов с шара

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дружный центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: