Как определить дефицит питания растений
Растение – цельный организм. Как и в случае человека, если ему будет не хватать питания, каких-то полезных веществ, это будет отражаться на его внешнем виде и может привести к развитию болезней или даже гибели. Но что именно указывает на дефицит питания:
- Замедленный рост. Это может быть незначительное замедление или полное торможение развития.
- Снижение иммунитета. Обычно это заметно по резкому поражению болезнями, плохому сопротивлению переменам погоды.
- Странные пятна на листочках или стеблях культуры.
- Деформация. В зависимости от типа растения, деформироваться может корень, листочки, пагон, цветки и т. д.
Интересно!
Дефицит одного питательного вещества встречается крайне редко, обычно растениям не хватает сразу нескольких элементов. Что до наиболее дефицитного вещества, то таковым является азот, именно его чаще всего растениям недостаточно.
- Обесцвечивание – явный признак нехватки питательных веществ в земле.
- Пожелтение или высыхание листьев, пагонов.
- Потеря листвы – еще один признак недостатка питания растениям.
Если все эти признаки игнорировать, растение, которому не хватает питания, просто погибнет. Так что при первых сигналах стоит начать заниматься растением, повышать качество земли, ухаживать за ним, проводить своевременные поливы, прополку, чтобы всего хватало, а по необходимости даже изменить место для роста.
В то же время нельзя перекармливать культуры, потому что это может привести к избытку питательных веществ. Симптомы перенасыщения минералами во многом схожи с дефицитом, поэтому может показаться, что растению все еще мало веществ, но на самом деле, оно будет страдать от их обилия. Профессиональные огородники рекомендуют подкармливать культуры строго по нормам, не превышая дозировку или кратность внесения. В этом случае можно будет контролировать питательность земли, и растения не будет страдать от дефицита или переизбытка минералов.
Значение кислорода и углекислого газа
Кислород является побочным продуктом фотосинтеза. В настоящее время всеми зелеными растениями и фотосинтезирующими микроорганизмами планеты продуцируется около 170 млрд т кислорода в год.
Из молекулярного кислорода под действием ультрафиолетовых лучей образуется озон (О3), который на высоте 22—25 км формирует мощный экран. Озоновый экран способен задерживать основную массу ультрафиолетовых лучей, защищая организмы от их губительного действия.
Кислород играет значительную роль в обмене веществ для большинства живых организмов. Он участвует в процессе дыхания, в результате которого высвобождается энергия, необходимая для синтеза различных органических соединений, роста, развития и размножения организмов.
Дыхание является одним из основных процессов обмена веществ живого организма, в результате которого выделяется углекислый газ. Роль углекислого газа, как и кислорода, в биосфере также очень велика. Ежегодно растения поглощают из атмосферы около 250 млрд т этого газа. Он принимает участие в образовании живого органического вещества в процессе фотосинтеза.
Готовим воду для роз
Только после подготовки можно ставить цветы в вазу. Водопроводная жидкость не подходит, ведь в ней содержится огромное количество вредных веществ. В какую воду можно ставить розы:
- Вода для полива или срезанных цветов требуется кипяченая, отфильтрованная или отстоявшаяся. В летнее время года жидкость должна быть прохладной, в зимнее — слегка теплой.
- Нельзя ставить розы в прозрачную вазу, так как солнечный свет ускорит увядание. Однако для выращивания орхидей в воде требуется именно прозрачный сосуд.
- В свежесрезанные цветы легко проникнут бактерии, поэтому жидкость нужно очистить. С вопросом «Почему наличие воды для прорастания семян является одним из главных условий» разобрались, но чем их поливать? Есть несколько способов продезинфицировать жидкость. Достаточно бросить в вазу серебряную монетку, таблетку активированного угля или пару кристалликов марганцовки.
На вопрос «Можно ли поливать кипяченой водой цветы?» специалисты отвечают утвердительно. Если в доме не оказалось фильтрованной, то кипяченая вполне подойдет. Учитывать надо, какой водой лучше поливать орхидею. Для нее подходит отстоявшаяся дождевая жидкость. Для выращивания орхидей в воде лучше выбирать фильтрованную жидкость.
Роль воды и испарения в жизни растений очевидна. Без поглощения жидкости невозможно существование ни одной культуры, даже для семян необходима влага
Внимание уделяют не только растущим представителям мира флоры, но и срезанным цветам
Тест на тему: «Дыхание растений»
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Проверочное тестовое задание включает в себя вопросы с одним и несколькими правильными ответами
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Средний результат | |
Ваш результат |
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
- Задание 1 из 15
- выделение
- дыхание
- фотосинтез
- рост
- обмен веществ
Правильно Неправильно
- Задание 2 из 15
- 10-12%
- 12-14%
- 5-8%
- 33%
- 2-5%
Правильно Неправильно
- Задание 3 из 15
- азот
- углекислый газ
- кислород
- водород
- вода
Правильно Неправильно
- Задание 4 из 15
- кислород
- углекислый газ
- азот
- водород
- вода
Правильно Неправильно
- Задание 5 из 15
- кислород
- вода
- органические вещества
- азот
- углекислый газ
Правильно Неправильно
- Задание 6 из 15
- только в зеленых клетках
- в хлоропластах
- во всех живых клетках
- в устьицах
- в чечевичках
Правильно Неправильно
- Задание 7 из 15
- извлечь из них воду
- получить углекислый газ
- обеспечить размножение растения
- извлечь из них энергию
- осуществить фотосинтез
Правильно Неправильно
- Задание 8 из 15
- нарушение фотосинтеза
- нехватку углекислого газа
- кислородное голодание
- нехватку минеральных веществ
- нарушение обмена веществ
Правильно Неправильно
- Задание 9 из 15
- проведение веществ
- всасывание веществ
- фотосинтез
- рост и развитие
- образование глюкозы
Правильно Неправильно
- Задание 10 из 15
- +25°С
- +50°С
- +20°С
- +10°С
- +30°С
Правильно Неправильно
- Задание 11 из 15
- через чечевички
- только через устьица
- через устьица
- только через чечевички
- только через трещины в коре
- через трещины в коре
- корневые волоски
- через колючки и шипы
Правильно Неправильно
- Задание 12 из 15
- влага
- фосфор
- температура
- свет
- азот
- воздух
- фотосинтез
- минеральные вещества
Правильно Неправильно
- Задание 13 из 15
- выделяют ядовитые газы
- образуют озоновые дыры
- поддержание постоянного содержания углекислого газа
- выделяют угарный газ
- создание органических веществ
- поступление кислорода в атмосферу
- участие в создании почв
- создают парниковый эффект
Правильно Неправильно
- Задание 14 из 15
- у высокогорных и светолюбивых растений
- при понижении температуры
- в тканях и органах молодых растений
- при повышении температуры (до+40°С)
- при температуре свыше +45°С
- у теневыносливых растений
- если содержание влаги в семенах достигает 33%
- если содержание влаги в семенах достигает 12%
Правильно Неправильно
- Задание 15 из 15
Выберите верные утверждения
- дыхание сухих семян замедленное
- с окончанием периода активного роста растений дыхание их тканей усиливается
- отходы промышленного производства губительны для растений
- зеленые растения запасают энергию луны
- воздух содержит в себе: азот, инертные газы, углекислый газ
- во время дыхания растений органические вещества не расходуются
- зеленые растения запасают энергию космического светила — Солнца
- потребность в кислороде у растений больше, чем у животных
Правильно Неправильно
Взаимосвязь растений и животных
Взаимосвязь растений и животных очень велика. Как было сказано выше, эти экосистемы не смогут существовать друг без друга, ведь они являются регуляторами популяций обоих миров.
Эта связь начала образовываться в момент появление всего живого на планете, именно поэтому невозможно представить природу без одного из этих звеньев.
Для того, чтобы разобраться в чем именно заключается взаимосвязь растений и животных, можно разобрать всего несколько примеров. Например, муравьи живут внутри дерева, а взамен защищают это растение от вредоносных особей. А крылатые насекомые разносят цветочную пыльцу, взамен получая питание. Птицы оберегают деревья от разрушающих стволы гусениц, при этом также получают запасы питания.
Можно ли довольствоваться невысокой урожайностью овощных культур
И есть ли смысл прилагать усилия к получению максимальной урожайности растений применительно к конкретным условиям выращивания и складывающимся погодным условиям? Нередко, к сожалению, среди огородников бытует точка зрения, что не к чему надрываться, лучше посеять побольше – земли хватает. В корне неверный подход к работе на дачном участке!
Если площадь участка позволяет, лучше расширьте зону отдыха, сделайте искусственный водоем, найдите другое достойное применение земле, но никогда не ориентируйтесь на средний и тем более низкий урожай. Аргументов в пользу повышения урожайности выращиваемых на участке овощных культур предостаточно.
Главный из них – получение высокого урожая овощных культур единственный путь повышения качества продукции. Это значительная экономия трудозатрат и времени на производство единицы продукции.
Получение высокого урожая – это эффективный метод борьбы с вредителями и профилактике болезней растений, поскольку полноценные сильные организмы обладают хорошим иммунитетом, вырабатывают значительное число фитонцидов – летучих веществ, которые способны подавлять размножение и даже убивать вредные бактерии, грибы, червей и насекомых.
Высокие урожаи – это, наконец, и путь повышения плодородия почвы. Почву можно сравнить с живым организмом, поскольку она дышит, изменяется, подчиняется определенным закономерностям развития. Это не просто совокупность инертных минеральных частиц и воды, даже не просто сочетание тех и других с простыми и сложными органическими частицами, это еще и взаимосвязь всего перечисленного с живыми микроорганизмами.
Важно! Условия роста растений комплексно влияют на развитие овощных культур. Сбалансированность основных факторов, воздействующих на растения позволять дачникам выращивать крепкие здоровые экземпляры, способные сформировать рекордные урожаи овощной продукции.. Всем удачи на дачных сотках!
Всем удачи на дачных сотках!
Солнечный свет
Свет – еще одна из основных жизненных потребностей растения. Растениям нужен свет для процесса фотосинтеза. На открытом воздухе и в случае комнатных растений на окнах солнечный свет обеспечивается естественным образом. В некоторых случаях комнатным растениям требуется больше света. Многие садоводы дополняют солнечный свет, используя для растений искусственное флуоресцентное освещение. Каким бы ни был источник света, результаты редко отличаются. Растение поглощает излучаемый свет и собирает этот свет в хлоропластах листьев. Затем эта световая энергия соединяется с водой и углекислым газом для производства пищи. Цвет света имеет значение для растений. Им нужен свет из красного и синего спектра, а не из желтого и зеленого.
Питательные вещества
Назовите три причины, по которым растению нужны корни. Вы можете просто сказать «питательные вещества», «питательные вещества» и «питательные вещества». Точно так же, как люди и другие животные нуждаются в макро- и микронутриентах, растения нуждаются в питательных веществах для выживания. Количество и тип необходимых питательных веществ варьируются в зависимости от вида растений, хотя существует несколько общих потребностей. Большинству растений требуется некоторое количество азота, калия и фосфора в почве. Растения используют азот, чтобы расти вверх, в то время как фосфор помогает росту корней. Растения нуждаются в калии для развития сосудистой системы, чтобы распространять питательные вещества и воду по своему телу.
Как создать растениям оптимальные температурные условия
Таблица потребности овощных культур в тепле
Можно ли повлиять, регулировать остальные условия роста и развития растений в открытом грунте? Конечно, мы садоводы не всесильны, поэтому, чтобы обеспечить каждой конкретной культуре наиболее благоприятные температурные условия роста, ожидаем наступления оптимальных сроков сева или посадки. Только таким образом мы можем регулировать температурные условия в открытом грунте.
Деление на холодостойкие и теплолюбивые культуры весьма условно, и лучше рассматривать требовательность к теплу каждой культуры, исходя из условий эволюции ее прародителей. Например, огурец, ангурия, тыква, кабачки, арбузы являются теплолюбивыми. Томат и родственные ему физалис, баклажан, перец относятся тоже к теплолюбивым. Но огуречному растению необходимо тепло постоянно, поскольку в прошлом это растение влажных тропиков, а томату при условиях хорошей освещенности вполне по силам переносить кратковременные (ночные) понижения температур. Он родом из теплых, но высокогорных краев с континентальным климатом.
Каким же образом можно создать растениям необходимые температурные условия? Прежде всего, защитив их от холодных ветров. В этом случае на участке накапливается больше тепла, а это так необходимо теплолюбивым культурам – огурцам и другим тыквенным, томатам, баклажанам, перцам, фасоли и даже столовой свекле.
Ветер не является самостоятельным условием, влияющим на рост и развитие растений. Самостоятельное его значение, ограничивается опылением цветков растений, типа томата.
Он порождает эрозию почвы – влияет на снижение плодородия почвы (достаточное корневое питание) и просто вызывает механические повреждения растений. Особенно чувствительны к ветру спаржа, тыква, огурец, капуста салатная, фасоль. И, наконец, ветер уносит углекислоту воздуха, выделенную за ночь растениями, что значительно ухудшает условия воздушного питания в дневные часы.
Загрязняющие вещества и их значение
Негативные последствия на существование живых организмов оказывает воздействие загрязняющих веществ. В современных условиях таких веществ достаточно большое количество. Источниками загрязняющих веществ являются технологическое оборудование, машины, механизмы. К наиболее опасным загрязняющим веществам относятся канцерогенные вещества, воздействие которых на организм человека или животных повышает вероятность возникновения злокачественных опухолей (ионизирующее и ультрафиолетовое излучения, нитраты, нитриты, формальдегид, ароматические углеводороды). Для этих веществ не существует нижних пределов безопасности и любые их количества опасны для живых организмов. Чтобы сохранить видовое разнообразие живых организмов, необходимо знать предельно допустимые уровни содержания загрязняющих веществ, при которых возможна нормальная жизнедеятельность организмов.
Определение понятия
Для нормального функционирования организма каждой клетке нужна энергия. Она появляется во время процесса, какой называют дыханием, при котором расщепляются органические вещества под воздействием кислорода. В результате появляется углекислый газ, вода и свободная энергия.
Растения любого класса нуждаются в солнечном свете, так как они фотосинтезируют. Как и любые другие живые организмы, они выделяют вредные газы. Хотя под воздействием света из них выходит еще и кислород.
Растения дышат круглые сутки, даже в состоянии покоя. Именно поэтому углекислый газ они выделяют постоянно. А для нормального функционирования всех органов в клетки должен беспрерывно поступать кислород.
Сам процесс, который называется дыханием, осуществляется в два этапа:
- газообмен с внешней средой;
- клеточное дыхание.
Эти процессы взаимосвязаны, один не может протекать без другого. А дыхание у растений практически не отличается от того, что проходит в организме животных.
Свойства живых организмов. Рост и развитие
В организм попадают вещества из внешней среды, обеспечивающие процессы жизнедеятельности этого организма. Во время питания попадает пища и вода, дыхание обеспечивает поступление кислорода. Организм перерабатывает эти вещества, часть усваивает, а часть выводит наружу, то есть происходит процесс выделения. Таким образом, между организмом и средой происходит обмен веществ.
Поступления с пищей питательных веществ обеспечивает рост и развитие, все эти процессы вместе необходимы для вступления очень важного свойства организма — способности к размножению. Изменение условий окружающей среды вызывает соответствующие реакции организма (изменения в поведении живых существ)
Это свойство называется раздражительностью. Основные свойства живых организмов — это питание, дыхание, выделение, обмен веществ, рост, развитие, размножение, раздражительность
Изменение условий окружающей среды вызывает соответствующие реакции организма (изменения в поведении живых существ). Это свойство называется раздражительностью. Основные свойства живых организмов — это питание, дыхание, выделение, обмен веществ, рост, развитие, размножение, раздражительность.
Рост — это увеличение размеров и массы организмов.
Растения растут в течение всей своей жизни. Их рост сопровождается увеличением размеров и образованием новых вегетативных органов. Такой рост называется неограниченным .
Рост животных также сопровождается увеличением размеров — пропорционально увеличиваются все органы, образующие тело животного, но новые органы не образуются. Рост продолжается определенный период жизни животных, то есть является ограниченным.
Организмы в течение жизни не только растут, но еще и развиваются, изменяя свой вид; приобретают новые качества.
Развитием называются необратимые закономерные изменения, происходящие в организме живых существ с момента его зарождения до конца жизни.
Новые качества, которые появляются у растений и животных при развитии, — это способность к размножению.
Развитие, в процессе которого новый организм от рождения подобен взрослого животного, называют прямым. Такое развитие характерно для большинства рыб, птиц, млекопитающих.
У некоторых животных развитие происходит с удивительными превращениями. Например, у бабочек из яиц вылупляются личинки-гусеницы, которые через некоторое время образуют куколку. На стадии куколки происходят сложные процессы преобразования, и уже из нее выходит новый бабочка. Такое развитие называют косвенным, или развитием с преобразованиями. Косвенное развитие характерно для бабочек, жуков, лягушек.
Способы питания растений
Ознакомьтесь также с этими статьями
-
Гибискус или как выращивать дома китайскую розу
-
Инсектицид Базудин от насекомых
-
Какие домашние цветы полезно держать в доме
-
Инсектицид Борей
Главный источник питания растений – свет. Именно фотосинтез позволяет синтезировать углеводород из углекислого газа, воды. Свет позволяет синтезировать растениям необходимое питание, а ненужный кислород выделять. Из воздуха культуры получают воду, азот и некоторые газообразные элементы. Это питание происходит через микропоры, которые располагаются на наземной части растений.
Способы питания растений
Кроме того, питание растений происходит и из почвы. Из земли культуры получают разнообразные химические вещества – это минеральное питание. Вода – еще один важный компонент рациона растений. Для них она такая же важная, как и свет, потому что необходима во всех органических процессах. К тому же без нее фотосинтез невозможен.
Интересно!
Существует ряд растений, для которых почва в принципе не нужна. Они получают все необходимые элементы из воздуха и воды.
Свойства живых организмов. Рост и развитие
В организм попадают вещества из внешней среды, обеспечивающие процессы жизнедеятельности этого организма. Во время питания попадает пища и вода, дыхание обеспечивает поступление кислорода. Организм перерабатывает эти вещества, часть усваивает, а часть выводит наружу, то есть происходит процесс выделения. Таким образом, между организмом и средой происходит обмен веществ.
Поступления с пищей питательных веществ обеспечивает рост и развитие, все эти процессы вместе необходимы для вступления очень важного свойства организма — способности к размножению. Изменение условий окружающей среды вызывает соответствующие реакции организма (изменения в поведении живых существ). Это свойство называется раздражительностью
Основные свойства живых организмов — это питание, дыхание, выделение, обмен веществ, рост, развитие, размножение, раздражительность
Это свойство называется раздражительностью. Основные свойства живых организмов — это питание, дыхание, выделение, обмен веществ, рост, развитие, размножение, раздражительность
Изменение условий окружающей среды вызывает соответствующие реакции организма (изменения в поведении живых существ). Это свойство называется раздражительностью. Основные свойства живых организмов — это питание, дыхание, выделение, обмен веществ, рост, развитие, размножение, раздражительность.
Рост — это увеличение размеров и массы организмов.
Растения растут в течение всей своей жизни. Их рост сопровождается увеличением размеров и образованием новых вегетативных органов. Такой рост называется неограниченным .
Рост животных также сопровождается увеличением размеров — пропорционально увеличиваются все органы, образующие тело животного, но новые органы не образуются. Рост продолжается определенный период жизни животных, то есть является ограниченным.
Организмы в течение жизни не только растут, но еще и развиваются, изменяя свой вид; приобретают новые качества.
Развитием называются необратимые закономерные изменения, происходящие в организме живых существ с момента его зарождения до конца жизни.
Новые качества, которые появляются у растений и животных при развитии, — это способность к размножению.
Развитие, в процессе которого новый организм от рождения подобен взрослого животного, называют прямым. Такое развитие характерно для большинства рыб, птиц, млекопитающих.
У некоторых животных развитие происходит с удивительными превращениями. Например, у бабочек из яиц вылупляются личинки-гусеницы, которые через некоторое время образуют куколку. На стадии куколки происходят сложные процессы преобразования, и уже из нее выходит новый бабочка. Такое развитие называют косвенным, или развитием с преобразованиями. Косвенное развитие характерно для бабочек, жуков, лягушек.
Влияние влажности на растения
Вода — важнейший компонент растительной клетки, поэтому ее количество в том или ином месте в значительной степени определяет характер растительности. У растений пустынь, сухих степей вода составляет 30—65% от общей массы, у лесостепных растений — до 70—80%, у влаголюбивых достигает 90%.
По отношению к влажности растения можно разделить на три группы.
1. Растения водных и избыточно увлажненных мест обитания.
2. Растения сухих мест обитания, обладающие большой засухоустойчивостью.
3. Растения, живущие в средних (достаточных) условиях увлажнения.
Растения, входящие в эти экологические группы, имеют характерные для них особенности внешнего и внутреннего строения. У них сходно протекают процессы жизнедеятельности.
Признаки живых организмов
В составе живых существ — клетки
Все живые существа содержат одну или иного клеток, при этом многоклеточные организмы отличаются сложным и упорядоченным строением.
Клетки настолько маленькие, что увидеть их можно лишь при помощи микроскопа. Из клеток состоят абсолютно все органы живого существа. Твоя кожа, волосы, ногти, кости, нервы и мышцы состоят из клеток
Клетки можно сравнить с кирпичами. Внимательно присмотрись к кирпичной кладке. Если ты находишься далеко от здания, то перед тобой будет ровная поверхность, но подойдя ближе, ты увидишь, что стена выложена из огромного количества кирпичей, причем лежат они в определенном порядке. Такое же упорядоченное строение характерно и для живого организма.
Движение
Все живые существа шевелятся или движутся. Это действительно так.
Попробуй проанализировать свои действия за последние полчаса. Возможно, ты только что проснулся, умылся, позавтракал и собираешься на улицу?
Активное движение свойственно и животным. А что происходит с растениями? Они тоже двигаются. Конечно, не так быстро, как животные, но, тем не менее, движение большинства из них заметно. Многие растения направляют свои цветки к солнцу, открывают и закрывают соцветия, а некоторые хищные даже умудряются ловить насекомых!
Спустя несколько секунд лепестки захлопнутся – и муха окажется в ловушке
Получение энергии
Все живые существа получают энергию из окружающей среды и используют ее для поддержания своих жизненных функций, роста и размножения.
Рост и развитие
Все живые организмы растут и развиваются. Жизнь каждого из них начинается по-разному но, пройдя определенные этапы развития, у большинства видов малыш в конце концов превращается во взрослое существо.
Жизненный цикл лягушки
Так, например, лягушка должна пройти стадию головастика, бабочка начинается с гусеницы, а процесс развития детенышей кенгуру просто уникален! Малыши рождаются на стадии эмбриона и сами заползают в сумку матери, где продолжают свое развитие. Растения тоже проходят определенные жизненные циклы.
Реакция на раздражители
Одна из важных отличительных черт живых организмов заключается в том, что они реагируют на изменения окружающей среды и внешние раздражители.
Например, если ты дотронешься до любого животного (кошки, собаки, хомячка и т.д.), то оно обязательно каким-то образом отреагирует на твое прикосновение (убежит, свернется в клубок, повернет к тебе голову). А если ты коснешься любого неживого предмета, то вряд ли тебе стоит ожидать какой-либо ответной реакции. В лучшем случае ты просто сдвинешь предмет с места, если он не очень тяжелый.
Размножение
Очень важной характеристикой живых существ является способность размножаться, т.е. оставлять после себя потомство. Этот процесс называется репродукцией
Этот процесс называется репродукцией.
Кошачья семья
Твои родители создали тебя, у кошек появляются котята, у собак — щенята. Так происходит со всеми представителями живого мира. Более того, посредством репродукции живые организмы передают свои качества новым поколениям.
Смерть
Все организмы не вечны, они умирают. Это одна из уникальных особенностей живых существ. Все живое когда-нибудь умрет. Период времени, в течение которого организмы функционируют и размножаются, называется продолжительностью жизни, и у всех она разная.
Жизнь некоторых организмов ограничивается всего лишь днями или даже часами.
Например, существуют бактерии и насекомые, которым достаточно нескольких часов, чтобы появиться на свет, повзрослеть, оставить потомство и умереть. Средняя продолжительность жизни человека составляет 65—70 лет.
А среди представителей растительного мира есть и настоящие долгожители, среди которых секвойи и баобабы. Возраст этих растений может достигать 5000 лет!
Секвойя
Роль воды в жизни растений
Растительный организм состоит из воды на 70-95 процентов от массы тела. Она является составной частью каждого его органа. Недостаток жидкости приводит к гибели растения.
Вода помогает выполнять 8 основных функций:
- Производить транспортировку питательных веществ к тканям и органам при корневом и листовом питании.
- Участвует в процессах фотосинтеза (вода, поглощенная из почвы, обеспечивает водород и кислород. Во время фотосинтеза, углерод и вода используются для синтеза пищи).
- Помогает производить терморегулирование, направленное на поддержание постоянной температуры, препятствующей перегреву и разрушению белков.
- Создаёт тургорное давление для обеспечения упругости листьев, стеблей.
- Помогает прорастать семенам (растения необходимы питательные вещества, но, если они будут сухими, то семя не сможет его усвоить).
- Служит средой обитания для некоторых видов.
- У некоторых водных и околоводных растений, таких как элодеи, роголистник, валлиснерия перенос пыльцы осуществляется водой.
- Многие растения расселяются с помощью воды (например, ивы размножаются вегетативным способом).
Даже самые стойкие растения, растущие в засушливых районах, должны регулярно получать воду. Недостаток жидкости или же полное ее отсутствие может привести к гибели организма.
Другие условия, которые нужны растениям для жизни
Хотя вода, свет и питательные вещества необходимы для жизни растений, им также нужны другие элементы. Воздух является неотъемлемой частью роста и выживания растений. Он обеспечивает растения углекислым газом. Подобно воде и свету, растения используют углекислый газ во время фотосинтеза. Растениям также нужен воздух в почве. Кислород в почве помогает корням растения расти и развиваться. Большинству растений необходима рыхлая, хорошо аэрированная почва для здоровья корней. Температура воздуха также имеет значение для растений. Одни растут в более прохладных местах, а другим нужен теплый воздух. Если растения предпочитают меньше солнечного света, им может потребоваться защита от чрезмерного воздействия солнца. Растения также могут нуждаться в защите от погодных условий, таких как сильный ветер или град.
Как растения поглощают питательные вещества
Водоросли, а также некоторые водные растения усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. Высшие растения поглощают их из почвы через корни. Вода и минеральные соли поступают в растение через корневые волоски. Число корневых волосков очень велико, что значительно увеличивает всасывающую поверхность корня .
Корневые волоски покрыты слизью и тесно соприкасаются с частицами почвы, благодаря этому облегчается всасывание воды с растворенными минеральными веществами.
Из корневого волоска вода поступает в соседние клетки, а затем в сосуды корня и по ним под давлением поднимается в другие органы растения. Этот процесс обеспечивается корневым давлением.
Корневое давление можно наблюдать на опыте . У комнатного растения срезают стебель на высоте 10 см и на пенек надевают короткую резиновую трубку, которая соединяет его со стеклянной трубкой. Если почву в горшке полить теплой водой, то вода начинает подниматься по трубке и вытекать из нее. После полива почвы очень холодной водой вода из трубки не вытекает. Таким образом, поглощение воды корнем зависит от температуры. Холодная вода плохо поглощается корнями.