Презентация на тему животные живого уголка

Популярные темы сообщений

  • Таблицы менделеева (история и создания) Один из обязательных предметов в школе является химия. Большинство знаний, полученных по этой дисциплине, в жизни не применяются. Но знаменитую таблицу Менделеева знает каждый человек. Мало кто догадывается, как она была создана.
  • Многообразие грибов в жизни человека Раньше грибы относились к классу растений, но наука не стоит на месте и в 1970 годы их выделили в индивидуальное царство. Это разнообразнейшая группа живых организмов, обитающая во всех экосистемах на планете. В настоящее время насчитывается
  • Дерево Можжевельник У дерева можжевельника есть более шестидесяти различных видов. Можжевельник принято считать кустарником. В переводе с греческого названия можжевельник обозначает колючий. В основном растения располагаются в субтропическом полюсе

Безопасность в магазине

Крупный магазин — вселенная с бесконечным количеством объектов, манящих ребенка новизной и красками. Отправиться в самостоятельное путешествие с целью заняться их изучением — лучшее приключение для малыша. Чтобы этого не произошло, пусть у него будет активное общение с вами, а при себе — любимая игрушка, книжка, ваш смартфон с играми, наконец, лишь бы он не заскучал и не решил получить новые впечатления отдельно от вас.

1. В магазине не оставляйте ребенка без присмотра: витрины, телефонный разговор, примерка одежды не повод выпустить малыша из рук и из вида.

2. Напишите номер вашего мобильного телефона на руке ребенка или положите в карман записку с ним, чтобы с вами могли связаться, если малыша найдут в соседнем магазине без сопровождения. Хорошо, если у ребенка всегда при себе контакты родителей: бирка на одежде, записка в кармане, адресник на рюкзаке.

3. Не паникуйте, если потеряли малыша из вида. Зовите ребенка по имени, возвращаясь в то место, где видели его в последний раз. 

4. Обратитесь к охране магазина, в их арсенале есть набор средств (включая службу радиооповещения) по нахождению потерявшихся посетителей.

5. Перед походом в магазин проговорите с ребенком план на случай, если он потеряется: оставаться на одном месте, звать вас по имени, обратиться к дяде или тете в форме / с биркой на груди (охрана или сотрудник магазина), к другому человеку, вызывающему доверие (другой маме), чтобы сообщить о том, что родители потерялись, сказать, что в кармане / в сумке / на брелоке рюкзака или любимой игрушки записан телефон мамы или папы.

6. Пристегивайте ребенка ремнем безопасности (имейте свой при себе) к тележке в супермаркете.

7. Держите малыша за руку или на руках на эскалаторе, в лифте, на лестнице, в секциях, в проходах, в ресторанных двориках и во всех остальных местах тоже.

8. В торговых центрах учите ребенка никогда не уходить с детской площадки, не дождавшись вашего возвращения. Даже если кроха наигрался и начал волноваться, что вас все еще нет, он не должен покидать того места, где вы его оставили.

Санитарная безопасность

1. Учите ребенка, что ничего нельзя класть в рот без вашего разрешения, будь то выпавшая на землю из кармана сушка, кусочек сыра на дегустации в магазине, красивая ягода в лесу или конфета от сердобольной бабушки в очереди в поликлинике.

2. Приучайте малыша тщательно мыть руки с мылом по возвращении с прогулки домой. Если вы принесли с улицы каштановые орехи или красивые камешки (только крупного размера!) — вымойте их с мылом и хорошо просушите.

3. Учите ребенка не трогать животных и птиц на улице: они могут быть источниками инфекций, представляющих серьезную угрозу для здоровья человека.

4. Всегда выходите на улицу с бутылкой питьевой воды, влажными и сухими салфетками, дезинфицирующим гелем для рук.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Исследовательский проект

На тему: «Животные живого уголка. Попугай».

Выполнила ученица 3 «г» классаВинченко Татьяна

Руководитель: Дикань Светлана Александровна

Слайд 2

Текст слайда:

Цель: познакомиться с обитателями живого уголка, изучить жизнь экзотических птиц.

Задачи:Прочитать литературу и познакомиться с жизнью попугаев;Собрать литературу о волнистых попугайчиках;Изучить повадки этих птиц;Создать наиболее благоприятные условия для жизни волнистых попугаев. Объект исследования: волнистый попугай.Методы работы:Анализ изученной литературы, обработка полученной информации.Беседы с людьми, занимающимися разведением волнистых попугаев классным руководителем.Наблюдение за жизнью попугаев. Гипотеза:- Предположим, мой попугай заговорил.- Допустим, мы купили ему самочку.- Возможно, у них появятся птенцы.- Что, если мне заняться разведением волнистых попугаев.

Слайд 3

Текст слайда:

Наши домашние питомцы

Декоративныерыбки

птицы

Кошкии собаки

Грызуны

Земноводныеи пресмыкающиеся

Кролики

Слайд 4

Текст слайда:

Почему человек дома разводит этих животных?

Слайд 5

Текст слайда:

Если ты решил завести домашнего питомца:

Слайд 6

Текст слайда:

В чём содержат домашних питомцев?

Слайд 7

Текст слайда:

Клетка

Будка

Клетка

Аквариум

Домик

Террариум

Слайд 8

Текст слайда:

Аквариумные рыбки

Меченосец

Гуппи

Слайд 9

Текст слайда:

Сомик

Золотые рыбки

Слайд 10

Текст слайда:

Черепахи

Слайд 11

Текст слайда:

Морские свинки

Слайд 12

Текст слайда:

Белые мыши

Слайд 13

Текст слайда:

Канарейки

Слайд 14

Текст слайда:

Попугайчики

Слайд 15

Текст слайда:

Разновидности попугаев.

Белолобый амазон

Синелобый амазон

Ямайский черноклювый амазон

Слайд 16

Текст слайда:

Солдатский ара

Желтошейный ара

Солдатский ара

Красный ара

АРА

Слайд 17

Текст слайда:

АРАТИНГИ

Солнечная аратинга

Кактусовая аратинга

Золотая аратинга

Золотолобая аратинга

Слайд 18

Текст слайда:

БЛАГОРОДНЫЕ ПОПУГАИ

Слайд 19

Текст слайда:

ВИСЯЧИЙ ПОПУГАЙЧИК

Слайд 20

Текст слайда:

Попугай Жако

Слайд 21

Текст слайда:

ЖЕЛТОПЛЕЧИЙ ПОПУГАЙ

Слайд 22

Текст слайда:

КАКАДУ

Слайд 23

Текст слайда:

Попугай Корелла

Слайд 24

Текст слайда:

Волнистые попугайчики

Слайд 25

Текст слайда:

Как ухаживать за домашними питомцами?

Слайд 26

Текст слайда:

Кормление

Слайд 27

Текст слайда:

Поддержание чистоты

Слайд 28

Текст слайда:

Забота и здоровье

Слайд 29

Текст слайда:

Обучение волнистого попугая

Слайд 30

Текст слайда:

Разведение попугаев в домашних условиях

Слайд 31

Текст слайда:

Кладка яиц

Слайд 32

Текст слайда:

Вылупление птенцов

Слайд 33

Текст слайда:

Птенцы в возрасте 3-х недель

Слайд 34

Текст слайда:

Кормление птенца

Слайд 35

Текст слайда:

Вылет птенцов

Слайд 36

Текст слайда:

Выводы: Я изучила и обобщила материал, содержащийся в разных источниках, общалась с людьми, которые занимаются разведением волнистых попугаев, проводила собственные эксперименты. В конце работы сделала вывод, что у каждой птицы свой характер. Попугаи требуют хорошего ухода, им необходим ежедневно корм. А в рацион необходимо включать витамины, часто менять воду, выпускать птиц из клетки полетать. Если человек решил завести питомца, он должен знать, что это большая ответственность. Мы не должны забывать о тех, кого приручили.Результаты:В результате были достигнуты цели исследования. Были решены поставленные мной задачи и сделаны выводы.На основе проведенного исследования установлено, что работа над изучением жизни попугаев может: рождать не только интерес к природе, но и способствовать формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.положительно влиять на человека, делать его добрее, мягче, будить в нем лучшие чувства

развивать следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, а также внимание и память.Перспективы:Данная работа может использоваться на уроках окружающего мира, изобразительного искусства.Теоретический материал может послужить хорошим дидактическим материалом на уроках для учителей окружающего мира и изобразительного искусства

Уроки в уголке природы

Мария Скрипник работает с детьми по программам «Занимательная зоология» и «В мире животных». На занятиях педагог рассказывает малышам о животных, их разнообразии и роли в природе. Дети учатся ухаживать за домашними питомцами, кормить их, вести наблюдение. Кроме занятий, за Марией закреплен зооуголок, где как заведующая и ветеринар она следит за состоянием здоровья животных, лечит и ухаживает за ними, проводит экскурсии для гостей. 

Дети в три-четыре года и в пять-шесть лет отличаются по уровню развития когнитивных способностей. Малышам достаточно просто наблюдать за рыбками и животными: чем они ярче — тем легче зацепиться детскому взгляду. Со старшими ребятами можно выращивать для живого уголка растения из черенков и семян, изучать повадки грызунов, птиц.

Безопасность на природе

Для прогулок в лесу и парках надевайте на ребенка майки или рубашки с рукавами, закрывающими предплечья, заправляйте их в брюки, а те, в свою очередь, в носки; длинные волосы собирайте в пучок и прячьте под головным убором (платком, панамой, бейсболкой).

1. После прогулок в сезон с мая по октябрь проверяйте малыша на предмет укусов клещей. 

2. Летом уводите ребенка с прямых солнечных лучей с 12 до 16 часов, в регионах с жарким климатом — с 11 до 18. Пользуйтесь солнцезащитным кремом с высоким SPF (от 30), панамами, легкой светлой одеждой.

3. Не оставляйте ребенка без присмотра вблизи воды, будь то море, река, озеро или бассейн. Не полагайтесь на надувные игрушки, круги, нарукавники, матрасы и прочие приспособления для плавания: они не являются спасательными средствами.

4. Как только ребенок оказывается в воде, взрослый должен быть рядом, не дальше чем на расстоянии вытянутой руки. Не позволяйте ничему себя отвлечь.

5. Учите малыша держаться на воде и плавать как можно раньше — с 3 – 4 лет, а подводному плаванию дети «обучены» с рождения самой природой: все мы появляемся на свет с плавательными рефлексами, которые начинают «работать», если поместить ребенка в водную среду. 

6. С раннего детства обучайте сына или дочь основным правилам поведения на воде: не заходить в грязный водоем, не нырять в незнакомых местах, не плавать в одиночку, не заплывать за буйки, не купаться при сильных волнах и там, где разрешено использование плавучих средств — скутеров, лодок и т. д. 

7. Просвещайте детей на темы отводных течений, водоворотов, воронок и других опасных явлений, связанных с водой.

8. Знайте правила оказания первой помощи на воде.

Доклад №2

Животных любят все, или почти все. Животные делают нашу жизнь лучше и спокойнее. Избавляют нас от многих болезней и стрессов, и часто становятся нашими лучшими друзьями. Но не всегда родители разрешают держать дома кошку или собаку. И тогда помочь маленькому человеку пообщаться с нашими меньшими братьями может школьный живой уголок.

Живой уголок так называется потому, что в нем содержатся настоящие живые животные. И их можно рассмотреть, пообщаться, поухаживать — а иногда человек должен кому-то подарить свою заботу.

Частым животным школьного уголка является хомячки. Это — очень милые и добродушные животные, и очень неприхотливые. И с ними можно общаться детям разного возраста, даже второклассникам, потому что хомячки – не злопамятные: они не помнят причиненных обид. Они легко поддается дрессировке, а это очень здорово. Не проявляют недовольства при общении и играх с детьми, даже когда детки сильно проявляют свои чувства. Для проживания им достаточно небольшого террариума. И они очень неприхотливы в еде. Но, как и за другими животными, за ними надо постоянно ухаживать – убирать клетку, кормить и поить. А зимой они часто впадают в зимнюю спячку, и тогда с ними нельзя поиграть. И очень редко хомячки могут разозлиться. Держать хомячка нужно в специальной клетке с горизонтальными частыми прутьями, чтобы хомячок не выбрался наружу. Желательно, чтобы в клетке был наполнитель, кормушка, туалет, камень для точки зубов и колесо для бега, потому что хомячок очень активный. Кормят хомячка специальным зерновым кормом, добавляя к нему орешки и семечки, маленькие кусочки мяса, моркови, тыквы и фруктов – груш и яблок. Обязательно поить их водой – в клетке должна быть поилка. И еще: чтобы хомячок не засиделся, его надо регулярно выгуливать. А если он спит зимой – клетка должна быть хорошо освещена.

Вторым по популярности животным является морская свинка. Она тоже очень неприхотливая и добродушная. И правила для ее содержания и ухода похожи на содержание хомячка. Только свинке еще надо, в отличие от хомячка, построить домик, куда она будет прятаться. Основным продуктом питания морской свинки является сено и зеленые листья луговых растений – одуванчика, лопуха, клевера и укропа. Свинку надо также кормить свежими овощами и фруктами: тыквой, морковью, кабачком, свеклой, бананом и яблоком. Можно нечасто побаловать свинку вкусными орешками или сухофруктами. И, конечно, обеспечить достаточным количеством воды.

Черепаха. Черепахи бывают водные и сухопутные. И, соответственно, условия содержания и корм у них совершенно разный. Водную черепаху держат в аквариуме с возвышением, на которое черепаха иногда будет выбираться из воды. Для сухопутной черепахи надо устроить в террариуме подстилку. Так как черепахи относятся к холоднокровным животным и не могут самостоятельно регулировать температуру своего тела, нужно, чтобы температура воздуха или воды была максимально комфортной. Для всех черепах нужно обустроить ультрафиолетовое облучение – не больше двух или трех часов в день. Черепахи, живущие в воде, питаются, в основном, животной пищей. Сухопутные – растительной. Но лучше создать сбалансированное питание, в котором будет присутствовать различная пища: животная, растительная, витаминный комплекс и костная мука для поддержания панциря в должном состоянии. И, как в остальных случаях, тщательно убирать террариум.

По желанию, можно завести в живом уголке различных птиц – канареек и попугайчиков, и рыбок. Птиц держат в клетке, иногда выпуская полетать. Рыбок – в аквариуме. Но для всех этих животных нужно обеспечить достаточный уход, поддержание место обитания в чистоте и обеспечить их всех достаточным кормом и водой. Ведь мы – в ответе за тех, кого приручили. Любите их, заботьтесь о них, и вы получите огромное количество позитивных эмоций, хорошего настроения и, конечно же, ответной любви.

2 класс окружающий мир

Популярные темы сообщений

  • Жизнь и творчество Тютчева

    Федор Иванович Тютчев появился на свет 23 ноября 1803 года в поселке Овстуг, Орловской губернии. В семье был вторым ребенком, имел старшего брата Николая и младшую сестру Дарью.

  • Горилла

    Горилла – самый крупный представитель семейства человекообразных обезьян. Размеры взрослого самца поразительны: рост может достигать 180 см, вес до 300 кг. Тело животного покрыто густой черной шерстью. Иногда встречаются экземпляры

  • Дерево Слива

    Слива ( лат. Prunus ) принадлежит к семейству розоцветных. Деревья достигают высоты 6-10 м, иногда имеют колосья, а листья эллиптические или яйцевидные. Они цветут с апреля по май, в основном белые цветы и фрукты с удлиненной или сферической

Каких животных нельзя держать в зооуголке

Не рекомендуется содержать в живом уголке диких животных: ежей, сурков, енотов, сонь, сусликов. Чаще всего их не разводят в неволе, а отлавливают в дикой природе, поэтому они не приручены и могут укусить. Кроме того, некоторые виды грызунов переносят опасные заболевания: бешенство, чуму, бруцеллез, тиф, дизентерию. Возбудители болезней выделяются с экскрементами животного и могут заражать других обитателей зооуголка и людей.

Запрещено приобретать в дошкольное учреждение ядовитые растения и рептилии. Например, есть риск, что паслён привлечет детей яркими ягодами, которые ядовиты. А сок монстеры и филодендрона вызовет ожоги на коже.

Даже специально выведенные домашние виды птиц и рептилий переносят сальмонеллез. Чтобы предупредить заболевания, требуются ежемесячный осмотр питомцев ветеринарным врачом, своевременная обработка от паразитов и вакцинация. 

Живой уголок в МБУ ДО «ЦД (Ю)ТТ» г. Салавата

Если в группе аллергик, следует проконсультироваться с аллергологом, узнать, на кого из животных есть реакции, и по возможности меньше контактировать с этим видом, а перед посещением живого уголка принимать антигистаминные препараты. Иногда со временем аллергия проходит, организм привыкает. Часто аллергическая реакция бывает не на самих животных, а на корм, подстилку, выделения, пыль.

Причины пробелов в знаниях

Правильное понимание причин избавит от снижения успеваемости. Чаще всего пробелы в знаниях учащихся возникают из-за:

Пропусков по болезни. Если ребёнок долго не посещает школу из-за проблем со здоровьем, он наверняка отстанет от учебной программы. Для детей, которые не могут ходить в школу по медицинским показаниям, может быть организовано надомное обучение. Однако его качество зачастую не позволяет устранить пробелы в знаниях ребёнка. 

Отсутствия учителя. Если в школе по какой-то причине отсутствует педагог-предметник, пробелы в знаниях возникают у всего класса. Когда уроки возобновляются, у учителя уже не остаётся времени хорошо объяснить пропущенное. Зачастую детям просто задают прочесть об этом в учебнике. Если кто-то чего-то не понял — их проблемы. 

Смены школы. Программы и темп обучения в разных школах отличаются. Возможно, при смене школы ребёнку придётся самостоятельно осваивать материал, уже пройденный его новым классом. Непростая задача, учитывая стресс, который испытывает каждый новенький.

Высокой нагрузки

Если ребёнок посещает слишком много дополнительных занятий, его концентрация на уроках снижается и он может упустить важное объяснение. 

Отсутствия мотивации. Если ребёнок не понимает, для чего ему пригодится эта информация, едва ли он будет стараться её запомнить. 

Проблем в семье

Нервозная обстановка дома может помешать ребёнку хорошо усваивать темы уроков. 

Трудностей восприятия. Ребёнок может просто чего-то не понять на уроке — это совершенно нормально. Иногда чтобы разобраться в теме, школьнику требуется особый подход, который учитель не смог или не счёл нужным найти.

<<Форма демодоступа>>

Ход беседы.

В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет маленький городок под названием Бутурлиновка, а люди, которые в нём жили назывались бутурлиновцами. Город был очень красивый, воздух чистый, так как вокруг города было много лесов, речка Осередь. Но вот кто-то, каждый день стал разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое. Город стал грязным, люди стали часто болеть.

Просмотр презентации о вреде мусора для человека, природы и борьбе с ним.

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бутылки, бумагу и многое другое. – Ребята, как мы избавляемся от мусора? ( Д: Мы бросаем в урну, в контейнер.) — А куда же дальше попадает мусор? ( Д: Машина забирает мусор из баков и увозит куда-то).

Да, мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки и если мусор долго не вывозится, то проходить мимо таких баков неприятно. – Почему? ( Д: некрасивая куча, неприятный запах.) – Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. Люди, которые дышат таким грязным воздухом, часто болеют и даже умирают.

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим. Ещё есть специальные заводы, где бытовой мусор перерабатывается, получают новый материал, из которого делают разные полезные вещи.

— Посмотрите на рисунки и подумайте, а как мы можем помочь окружающей среде? ( Д: выбрасывать мусор в баки для мусора, можно делать поделки из ненужных вещей)

Физ. минутка

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

— Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами.

Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сажать деревья и цветы.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

— А вы хотите посмотреть замечательные поделки, которые сделали взрослые в нашем саду? Дети идут на прогулку и рассматривают, что сделано из дерева на территории детского сада. Дети с интересом рассматривают, обсуждают, анализируют.

Безопасное общение с людьми

1. Составьте список тех, с кем ребенок может разговаривать на улице и в общественных местах: полицейский, охрана, сотрудник заведения (магазин, кинотеатр, музей и т. д.). Объясните малышу, что несмотря на то, что в мире много хороших и добрых людей, все же встречаются те, кто хочет причинить вред другим. 

2. Находясь с ребенком в общественном месте (например, в магазине), обсудите с ним, с кем из прохожих он решился бы заговорить, следуя вашим правилам: с мамой двойняшек в коляске, с человеком в темной форме и фуражке, с женщиной с бейджиком на груди. Дайте оценку выбору малыша, проговорите детали, если он оказался неправильным.

3. Учите детей никогда не разговаривать с незнакомцами не из разрешенного списка, не откликаться на их просьбы и приглашения, не принимать подношений (конфета, печенье) без вашего личного разрешения, даже если человек заверяет ребенка в том, что оно от вас уже получено.

4. По мере взросления малыша продолжайте обсуждать подобные вопросы, постепенно расширяя зону ответственности ребенка за самостоятельные решения и поведение в обществе. Адаптируйте социальные ситуации под возраст вашего чада. Если двухлетнего достаточно обучить не уходить с дядей, которого он не знает, с детской площадки, то десятилетнему уже пора знать, что нельзя садиться в лифт с незнакомыми людьми.

5. Уже в районе 4 лет можно начинать учить ребенка запоминать, как его зовут, имена и фамилии родителей, а также номера ваших мобильных телефонов, чтобы можно было связаться с вами в случае, если малыш оказался в общественном месте один, без вашего сопровождения.

Немецкий язык

Der Tiger ist ein großes Wildtier. Er hat gelbe Farbe mit schwarzen Streifen. Der Tiger ist stark und gewandt, er kann laut knurren, gut schwimmen, springen und schnell laufen. Dieses Tier lebt in Asien und Russland. Man kann es auch in einem Zoo oder Zirkus sehen.

Тигр – это большое дикое животное. Он имеет желтый окрас с черными полосами. Тигр – сильный и ловкий, он умеет громко рычать, хорошо плавать, прыгать и быстро бегать. Этот зверь живет в Азии и России. Его можно увидеть также в зоопарке или цирке.

Der Bär gehört zu den Wildtieren. Er ist groß und beweglich. Er hat braunes Fell, dicke Beine und kleine Ohren. Der Bär kann gut schwimmen und klettern auf die Bäume. Dieses Tier lebt im Wald. Den ganzen Winter schläft er in seiner Höhle. Obwohl er das Raubtier ist, mag er auch Beeren, Früchte, Korn, Gras und die Wurzeln der Pflanzen.

Медведь относится к диким животным. Он большой и подвижный. У него коричневая шерсть, толстые ноги и маленькие уши. Медведь хорошо плавает и лазит по деревьям. Этот зверь живет в лесу. Всю зиму он спит в своей берлоге. Хотя он хищник, он также любит ягоды, плоды, зерна, траву и корни растений.

Der Wolf ist ein wildes Waldtier. Sein Fell ist meistens grau, aber kann auch unterschiedlich sein, z.B. weiß oder schwarz. Er ist einem Hund ähnlich. Dieses Tier ist sehr klug und geschickt. Er kann schnell laufen und gut jagen. Er isst nur das Fleisch anderer Tiere.

Волк – это дикое лесное животное. Его мех чаще всего серого цвета, но также может и отличаться, например, быть белым или черным. Он внешне похож на собаку. Этот зверь очень умный и ловкий. Он умеет быстро бегать и хорошо охотиться. Ест он только мясо других животных.

Der Hase ist ein kleines Wildtier, das lange Ohren, runden flaumigen Schwanz und starke Hinterpfoten hat. Sein Fell ist grau in Sommer und weiß im Winter. Er lebt auf der Wiese oder im Wald. Es ist schwer ihn zu fangen, denn er läuft sehr schnell.

Заяц – маленький дикий зверек, у которого длинные уши, круглый пушистый хвост и сильные задние лапы. Летом его шерсть серого цвета, а зимой – белого. Он обитает на лугу или в лесу. Его поймать тяжело, потому что он бегает очень быстро.

Der Löwe ist ein Raubtier, das in der Savanne lebt. Man nennt ihn den Zar der Tiere. Er hat eine schöne dicke Mähne und starke Pfoten. Er jagt Antilopen, Zebra und andere Tiere. Nach dem Essen schläft der Löwe lange gern. Es ist ein sehr kluges und ausdauerndes Tier. Man kann ihn dressieren, und dann tritt er im Zirkus auf.

Лев – это хищное животное, которое живет в саванне. Его называют «царем» зверей. У него есть красивая густая грива и сильные лапы. Он охотится на антилоп, зебр и других животных. После еды лев любит долго поспать. Это очень умное и выносливое животное. Его можно дрессировать, и потом он выступает в цирке.

Der Affe ist ein Wildtier, das meistens in Afrika oder Südamerika lebt. Es kann groß oder klein sein. Dieses Tier ist sehr furchtsam und vorsichtig. Deshalb klettert es fast die ganze Zeit auf den Bäumen, auf solche Weise sucht sich die Nahrung. Die Affen essen die Insekten, die Samen, die Beeren und das Obst. Einige von ihnen wohnen im Zoo, andere treten im Zirkus auf.

Обезьяна – это дикое животное, которое обитает в основном в Африке или Южной Америке. Оно может быть большим или маленьким

Это животное очень пугливо и осторожно. Поэтому почти все время лазает по деревьям, таким способом ищет себе пищу

Обезьяны едят насекомых, семена, ягоды и фрукты. Некоторые из них живут в зоопарке, другие выступают в цирке.

Психологическая безопасность

В школьной жизни ребенка много сложностей. Какие-то из них мы всего лишь лет тридцать как перестали игнорировать, о каких-то не любим говорить и сейчас. 

Но нельзя молчать о том, что может создать опасность для ребенка, пусть даже просто психологическую. 

В первую очередь речь идет о травле, которую сейчас часто называют буллингом. Но от названия суть не меняется. Классов, где есть ребенок-изгой, немало. И это не проблема одного лишь классного руководителя, который «не справляется», «не может объяснить детям» и т.д. Так думают люди, которые не столкнулись с буллингом по-настоящему.

Хотя травле в школе посвящено множество психологических исследований, механизм этого явления как следует не изучен. Кто виноват, что ребенка травит класс? Класс? Ребенок?

  • Бывает, что беднягу переводят в другую школу — и проблема исчезает, к ребенку нормальное отношение.
  • А бывает, что и в новой школе того же ученика принимаются травить.
  • Бывает, что травля в классе, оставшемся без жертвы, не возобновляется.
  • А иной раз ребята находят себе другую жертву.
  • При этом кто-то из педагогов может знать о проблеме и игнорировать ее, может не иметь о ней понятия, а может быть вольным или невольным инициатором буллинга.

Это происходит, когда у учителя есть любимчик или нелюбимчик, и вот этого явно выделенного из общей массы ребенка начинают травить.

Мы не будем сейчас останавливаться на разборе разных причин буллинга. Поговорим только о средствах, позволяющих учителю выявить изгоя и обеспечить ему психологическую безопасность.

Проводя уроки, мы часто используем метод работы в малых группах. Состав этих групп лучше почаще менять. Это поможет быстро заметить, с кем из ребят одноклассники не хотят попасть в одну группу. 

Второй плюс — возможность волевым методом включать изгоя в группы. Возможно, делать это стоит не сразу. Сначала лучше дать ему особое поручение, с которым он наверняка справится. Это надо сделать несколько раз, не забывая хвалить ребенка. Потом ему стоит дать аналогичное поручение, но в составе группы, в которую включить наиболее лояльных и совестливых ребят. Затем уже добавлять в состав группы более активных «травителей», следя за тем, чтобы они не инициировали травлю.

Хорошо проводить специальные мероприятия:

  • игры на сплочение,
  • «круги сообщества»,
  • «пожелайки» и тому подобные мероприятия, которые способствуют установлению более душевных отношений между ребятами. 

Однако может оказаться так, что ситуация зашла уже слишком далеко. Дети молча игнорируют или даже явно отказываются выполнять распоряжения учителя, связанные с взаимодействием с «изгоем», спорят, доказывая свое право не общаться с одноклассником. Иной раз он и сам отказывается идти на контакт (боится, обижен, а может быть и так, что он и в самом деле обладает крайне тяжелым характером, ведь буллинг далеко не всегда возникает на пустом месте, нередко и жертва не такая уж невинная). Однако это показывает, что проблема зашла слишком далеко и требуется помощь медиатора, который постарается в ходе специальных мероприятий наладить контакт между ребятами в классе. Необязательно всех любить и со всеми дружить, но нормальные отношения необходимо сохранять со всеми — это должно стать законом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дружный центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: