Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
Чем человек отличается от животного: научный взгляд
Современный научный подход сводится к тому, чтобы показать, насколько велико различие между человеком и животным. Наиболее очевидным является отношение к природе: человек подстраивает природу и условия под себя, в то время как животные лишь адаптируются. Сложно представить стаю волков, вырубающих лес для постройки нового микрорайона.
Человек, в отличие от животных, может творить. Да, это действительно так, человек пишет стихи, сочиняет музыку и возводит памятники архитектуры. Но можно ли сказать, что это отличает его от бобра, строящего плотину, или группы муравьёв, возводящих муравейник? Отличие тут не в способности творить, а в объёме интеллекта, так называемого IQ, который у человека выше, чем у животного. Это подтверждается исследованиями американских учёных, которые доказали, что человек способен запоминать больше информации и выстраивать сложные логические схемы.
Человек обладает абстрактным мышлением, то есть он способен рассуждать о вещах, не относящихся непосредственно к его выживанию в природе. Это действительно важная особенность, она позволяет нам обдумать прочитанную книгу, порассуждать о своём поведении, задуматься о более глубинных вещах.
Антрополог Дуайт Рид подтверждает эти выводы, утверждая, что объём кратковременной памяти у человека в два раза выше, чем у наших ближайших собратьев-обезьян, что позволяет нам делать несколько вещей одновременно, или, выполняя физический труд, рассуждать о высоком. Наши четвероногие друзья лишены такой привилегии. И это ещё одно отличие нас от животных.
Философская наука говорит о том, что главное отличие человека от животного в способности мыслить. Деятельность человека, с точки зрения философии, имеет созидательный характер, в то время как животный мир опирается на потребительскую модель поведения.
Кроме того, с точки зрения науки человек склонен испытывать внутреннюю пустоту, он наделён потребностью к духовному развитию. Животное довольно, если у него есть пища и возможность отдохнуть. Хорёк или шимпанзе не станут задумываться о смысле жизни или одиноки ли они во вселенной, их мысли более приземлены, они живут сегодняшним днём. Кроме этого, человек наделён способностью к духовному поиску, у кого-то эта способность дремлет, а кто-то искреннее пытается найти ответы на свои вопросы. Человек верит в Бога, провидение, а животное верит лидеру, вожаку стаи. Зверька не заботит проблема мироздания, он не ищет ответов на вопрос «кто мы и откуда пришли».
Систематика человека: таблица
Представители таксонов, к которым принадлежит современный человек, имеют ряд сходных черт строения. Это является доказательством наличия их единого предка и общего пути эволюции.
Таксономическая единица | Черты сходства и характерные признаки |
Тип Хордовые | Формирование на начальных этапах развития зародыша хорды и нервной трубки |
Подтип Позвоночные | Формирование внутреннего скелета, основой которого является позвоночник |
Класс Млекопитающие | Выкармливание детенышей молоком, наличие диафрагмы, дифференцированных зубов, легочного дыхания, теплокровность, внутриутробное развитие |
Отряд Приматы | Пятипалые конечности, противопоставление большого пальца остальным, идентичность 90 % генов шимпанзе |
Семейство Гоминиды | Развитие головного мозга, способность к прямохождению |
Род Человек | Наличие сводчатой стопы, свободная и развитая верхняя конечность, наличие изгибов позвоночника, членораздельная речь |
Вид Человек разумный | Интеллект и абстрактное мышление |
Разница в укладе жизни
Длительный период детства
Учеными доказано, что чем более высокоразвито животное, тем длиннее становится отрезок времени, который включает его детские годы и становление. Центральная нервная система ребенка заканчивает период своего формирования за пределами утробного развития. Именно поэтому человек тратит больше лет на обучение и расширение кругозора, чем детёныши зверей.
Целеустремлённость и целеполагание
Только людям свойственно ставить перед собой задачи и достигать поставленных замыслов наиболее экономичными средствами. Для того чтобы готовить пищу и обогреть жилище наш предок развил навыки добычи и использования огня. Научился он и изготовлению примитивных орудий труда ради более успешных охоты и земледелия. Таким образом, в ходе своей жизнедеятельности человек может преобразовывать окружающий мир, в то время как животные лишь приспосабливаются к среде обитания.
Религия и мораль
Заложенная в людях тяга к самопознанию и саморазвитию способствует росту духовных потребностей. Они не обусловлены инстинктивной природой, а потому субъективны и эмоционально окрашены. Зверям чужды морально-нравственные терзания, они живут по законам природы.
Культура и творчество
Существует целый ряд произведений живописи, созданных братьями нашими меньшими. Оказывается, слоны, дельфины и приматы тоже способны рисовать картины! Но только человек может создать уникальный шедевр, который задумывается на основе собственного мироощущения. Творчество для него не цепочка механических действий, а осознанное стремление к искусству.
Фата-моргана: атмосферный обман зрения.Кто такой мажор и чем он отличается от обычного человека.Астрал: что это такое и кто там обитает.Кризис 2020 года: новости и прогнозы для России. Куда вложить и как сохранить деньги.
Краткая сравнительная таблица
В целом, человек и животное имеют принципиальные отличия, затрагивающие организм и поведение:
Качества человека | Особенности животного |
Поведение вне шаблонных моделей, способность выстраивать планы и менять среду пребывания. | Зацикленность на инстинктах, стремление соответствовать среде обитания. |
Предрасположенность к созданию улучшенных орудий труда. | Использование телесных инструментов, таких как когти и клыки. Редкое употребление предметов естественной среды. |
Стремление к духовным благам, познанию внутреннего мира. | Удовлетворение основных потребностей, необходимых для выживания и продолжения рода. |
Психологическая экспертиза в практике клинического психолога. Ч. 1. Психологическая экспертиза в системе здравоохранения и образования учеб. пособие
СПб.: Изд-во С.‑Петерб. ун-та
В данном учебном пособии отражены направления и специфика работы клинического психолога в экспертной практике. Описана работа клинического психолога в медико-социальной, военно-врачебной, медико-педагогической и судебно-психологической экспертизах
Особое внимание уделяется методологии и методам психологических экспертиз лиц с ограниченными психическими и физическими возможностями с учетом ведущих патопсихологических синдромов. Представлены психологические дифференциально-диагностические критерии когнитивного дефицита, личностных расстройств, нарушений работоспобности у детей, подростков и взрослых. Особое внимание автор уделяет экспертной оценке аггравации, симуляции и диссимуляции, а также этическим проблемам профессиональной деятельности эксперта-психолога
В пособии приведены многочисленные примеры, отражающие богатый
практический опыт автора в экспертной практике
Особое внимание автор уделяет экспертной оценке аггравации, симуляции и диссимуляции, а также этическим проблемам профессиональной деятельности эксперта-психолога. В пособии приведены многочисленные примеры, отражающие богатый
практический опыт автора в экспертной практике
Психометрическая оценка уровня интеллекта с использованием методики Векслера широко используется в экспертной <…> Результаты обследования по методике Векслера: общий показатель интеллекта — 79 баллов, вербальный интеллект <…> В отличие от структуры общего интеллекта в структуре социального интеллекта большую роль играют личностные <…> Равена Тест предназначен для оценки уровня развития невербальной составляющей интеллекта. <…> Психологическая оценка интеллекта у детей. СПб.: Питер, 2006. 368 с. Исаев Д. Н.
Предпросмотр: Психологическая экспертиза в практике клинического психолога. Часть 1. Психологическая экспертиза в системе здравоохранения и образования.pdf (0,1 Мб)
Достойное
- неделя
- месяц
- год
- век
Размышления о «Древе Познания» (5/2) |
Национальный «атомный» проект (5/1) |
Свобода личности или свобода индивида (3.67/3) |
Размышления о «Древе Познания» (5/2) |
Мебель, честь, французы, чеченцы и неисчерпаемый народ (5/2) |
Национальный «атомный» проект (5/1) |
История создания минимального человека (4.5/4) |
«Массовое скотство, защита от которого общества и политики перестала осуществляться после убийства И.В.Сталина, и есть тот внутренний фактор, который привёл СССР к краху» (4/4) |
Свобода личности или свобода индивида (3.67/3) |
Равенство или стандартизация? (3.5/2) |
Пролетариат и «Человек-Хозяин» (3/2) |
О деятельности Фонда концептуальных технологий «Алтай» после 18.06.2018 года (5/11) |
Бильярд, как модель глобальной игры в фильме «Классик» (5/8) |
Как тесты конкурса «Лидеры России» отбирают либералов с нужным мышлением (5/8) |
Рабы пока немы: ОПГ против Глобального Родителя (5/7) |
О создании фильма «Час Быка» (5/7) |
Россия на взлёте, народ на излёте.. Москва – столица Всемирной Хазарии? (5/7) |
История библейского проекта «от А до Я» в мультфильме «Падал прошлогодний снег» (5/7) |
У Щетинина теперь все законно (5/7) |
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские (5/110) |
Центральный банк России работает на её уничтожение (5/64) |
Ну, за самодержание!… (5/64) |
7 советов от гениального врача Николая Амосова . (5/57) |
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? (5/52) |
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно (5/50) |
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат (5/46) |
Смотрите ж: всё стоит она! (5/38) |
Библиографический список
1. Выготский Л.С. Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.:Педагогика-Пресс, 1993.
2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. // Л.С.Выготский. Собр. соч. В 6 т. М., 1983, Т 3.
3. Апресян Ю.Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания. // “Вопросы языкознания “, №1, 1995 г.
4. Лакан Ж. Стадия зеркала как образующая функцию Я , какой она раскрылась нам в психоаналитическом опыте// Кабинет: картины мира. Вып.1. Ст.-Петербург : Инапресс, 1998. с. 136-142.
5. Жане П. Эволюция памяти и понятия времени // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. М., 1979.
3 стр., 1177 слов
Родительское поведение животных.Родительское поведение животных …
… Введение в теорию эволюции, Издательство МГУ,1981 7. Тимберген Н. Социальное поведение животных 8. Хайнд Р. Поведение животных, под редакцией Зориной А. и Полетаевой И.И., Москва, 1975 … опасности, грозящей гибелью потомству. 1. Родительское поведение животных Родительское поведение животных (animal parental behavior) включает в себя все типы поведения, направленные на заботу и выращивание своих …
6. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.,1981.
7. Фабри. Учебная литература.
Блага имущественного и культурного характера
обществалюди воздействуют на природу
Они возделывают искусственные объекты, усиливая тем самым свои физические возможности. Причем орудия труда создаются совместно с другими индивидуумами. Чем выше уровень развития коммуникации в обществе, тем выше организация и уровень развития психики каждой личности.
Высокоразвитые обезьяны хоть и способны использовать камни и палки для определенных целей, но не один из видов не может самостоятельно изготовить инвентарь или инструменты и начать использовать их на практике. Этим человек отличается от животного.
Люди удовлетворяют не только биологические надобности, но потребности в духовном развитии. В нашем мире есть такие понятия, как религия, искусство и философия.
Интересно! Представители звериного царства способны удовлетворять лишь естественные потребности, которые связаны с их инстинктами.
Психологические и эмоциональные особенности
Люди могут управлять своими чувствами и эмоциями, им известны нормы морали и другие поведенческие принципы. У животных все это отсутствует, инстинкт размножения – частично неконтролируемая потребность, человек же может сдерживать свои желания.
Следующая особая черта – это период детства. У людей оно длится свыше 18 лет, тогда как у животных взросление наступает на 1-2 году жизни. Человеческие младенцы в зависимости от родителей находятся в десятки раз дольше, чем детеныши животных.
Люди и животные – живые организмы, которые одинаково боятся боли и опасности, способны пугаться и пребывать в спокойном состоянии. Однако мыслительные способности человека, интеллект выдвинули его далеко вперед в процессе эволюции.
Мне нравится6Не нравится2
Различия мышления людей и животных
Речь – главная черта, отличающая человека от других млекопитающих. Животные могут издавать звуки, но они не выстраивают их в грамотную, разборчивую и связанную речь. Во многом такая особенность связана с интеллектом и строением голосового аппарата. Есть и другие отличия, связанные с мышлением, мозгом и интеллектом:
- Творческая и сознательная деятельность. Человек сам определяет рамки поведения, руководствуясь социальными нормами и стандартами, а также выбирает стратегию своей деятельности в обществе. Он обладает способностью планирования и прогнозирования, на это не способно ни одно другое живое существо, обитающее на Земле. Все действия животных обусловлены инстинктами, и они не отделяют себя от природы.
- Преобразование окружающего мира. Животные приспосабливаются к тому, что их окружает, формируя поведение, исходя из обстоятельств. Человек сам производит материальные и духовные ценности, культуру, а также окружающую действительность.
- Постоянный рост потребностей. В отличие от животных, люди нуждаются в духовном и культурном саморазвитии после удовлетворения базовых физиологических потребностей. Спрос на блага постоянно увеличивается, тогда как другим млекопитающим достаточно инстинктивного удовлетворения потребностей.
- Мышление. Рассуждения и умозаключения – черта людей, но не животных. Животные не способны на столь сложную умственную деятельность, хотя у некоторых обезьян коммуникативные возможности присутствуют.
Различия мышления людей и животных
Речь – главная черта, отличающая человека от других млекопитающих. Животные могут издавать звуки, но они не выстраивают их в грамотную, разборчивую и связанную речь. Во многом такая особенность связана с интеллектом и строением голосового аппарата. Есть и другие отличия, связанные с мышлением, мозгом и интеллектом:
- Творческая и сознательная деятельность. Человек сам определяет рамки поведения, руководствуясь социальными нормами и стандартами, а также выбирает стратегию своей деятельности в обществе. Он обладает способностью планирования и прогнозирования, на это не способно ни одно другое живое существо, обитающее на Земле. Все действия животных обусловлены инстинктами, и они не отделяют себя от природы.
- Преобразование окружающего мира. Животные приспосабливаются к тому, что их окружает, формируя поведение, исходя из обстоятельств. Человек сам производит материальные и духовные ценности, культуру, а также окружающую действительность.
- Постоянный рост потребностей. В отличие от животных, люди нуждаются в духовном и культурном саморазвитии после удовлетворения базовых физиологических потребностей. Спрос на блага постоянно увеличивается, тогда как другим млекопитающим достаточно инстинктивного удовлетворения потребностей.
- Мышление. Рассуждения и умозаключения – черта людей, но не животных. Животные не способны на столь сложную умственную деятельность, хотя у некоторых обезьян коммуникативные возможности присутствуют.
Разница между человеком и животным во внешности
Прямохождение
Только человек может передвигаться на двух ногах с прямой спиной. Мы перемещаемся подобным образом за счет слаженной координации мыщц конечностей и туловища. А расплачиваемся за такую отличительную черту остеохондрозом и высоким риском перелома костей скелета.
Скудный волосяной покров
Волосяных фолликулов в коже человека не меньше, чем у других млекопитающих аналогичного размера. Но, в связи с потерей необходимости в защите от морозов, а также с утратой надобности в какой-либо маскировке от врагов, наши предки постепенно избавились от шерсти на своем теле.
Развитые верхние конечности
Во-первых, к этому признаку можно отнести отставленные в сторону большие пальцы на руках, которые помогают людям хватать и удерживать предметы. Во-вторых, именно мелкая моторика кистей и пальцев верхних конечностей позволяет человеку совершать более точные и совершенные движения и выполнять тонкую работу.
Большой размер мозга
Если сравнить строение черепа человека и, например, обезьяны, то сразу будет заметно, что лицевой отдел головы животного больше, чем мозговой. У нас с вами наоборот. Благодаря большому мозгу людям доступны такие опции как многозадачность и хорошая память. Кроме того, у человека два полушария управляют разными функциями, в то время как у животных они функционально симметричны.
Из названного выше отличия вытекает новая большая группа признаков, свидетельствующих о разнице между людьми и зверями.
Прямохождение
Одной из уникальных особенностей человека заключается в способности ходить вертикально прямо. Это способ, при котором руки освобождаются для инструментов. К сожалению, изменения в строении таза, необходимые для передвижения на двух ногах, да ещё и в совокупности с тем фактом, что у человеческих младенцев относительно большой мозг, сделало человеческие роды очень опасными по сравнению с аналогичным процессом в животном мире. В прошлом веке роды были главной причиной смерти женщин. Поясничный изгиб в нижней части спины, благодаря которому мы сохраняем равновесие при ходьбе, также делает поясницу уязвимой к боли и растяжениям.
Человек — социальное животное или нечто большее?
Известный суфийский мастер К.С. Азими пишет: «Принято считать, что человек – это социальное животное. Однако такое мнение ошибочно. То, что человек живёт среди подобных себе, испытывает к другим людям различные эмоции, не делает его выше других живых существ. Животные, живущие в стае, также проявляют заботу и ненависть к себе подобным, избегая общества других животных. Слон не будет проводит время в обществе быков, он всегда останется со слонами.» Однако именно тот факт, что человек считает себя существом социальным, по мнению суфийского мыслителя, рождает ложное чувство превосходства в уме человека.
Стало быть, жизнь в социуме, в обществе себе подобных есть то, что не отличает, а напротив сближает нас с меньшими братьями. Напрашивается логичный вывод, что если животное, как и человек, испытывает эмоции, живёт в социуме и обустраивает свой быт, то оно ничем не отличается от нас. Но вывод этот в корне неверный.
И разница эта состоит в нашем сознании.
Психологические и эмоциональные особенности
Люди могут управлять своими чувствами и эмоциями, им известны нормы морали и другие поведенческие принципы. У животных все это отсутствует, инстинкт размножения – частично неконтролируемая потребность, человек же может сдерживать свои желания.
Следующая особая черта – это период детства. У людей оно длится свыше 18 лет, тогда как у животных взросление наступает на 1-2 году жизни. Человеческие младенцы в зависимости от родителей находятся в десятки раз дольше, чем детеныши животных.
Люди и животные – живые организмы, которые одинаково боятся боли и опасности, способны пугаться и пребывать в спокойном состоянии. Однако мыслительные способности человека, интеллект выдвинули его далеко вперед в процессе эволюции.
Пещерные люди
Теперь осталось выяснить, чем первобытные люди отличались от зверей. Многие умения пещерных людей присущи некоторым особям дикой природы. Так, звери могут использовать ветки и камни для постройки жилища. Медведь, например, нагибает и запутывает верхушки деревьев для создания подобия шалаша. Различаются млекопитающие по следующим принципам:
- Главным признаком, отличающим древнего человека от животного, является использование огня. Звери не любят и бояться пламени, а пещерные люди, наоборот, боготворили его, грелись у костра, готовили на нем пищу.
- Среди внешних различий – прямохождение. Древние люди ходили не на четырех, а на двух ногах.
- Наши далекие предки обладали мышлением и со временем научились говорить членораздельно, после того, как у них сформировалась подъязычная кость.
- Звери не могут изготавливать механические средства труда, а пещерный человек способен был создавать различные инструменты для работы. Он также обладал духовными благами и ценностями.
- Творческое сознание наших предков выражается в настенных рисунках пещер, поделках из кости и дерева. Звери к такому проявлению талантов не склонны.
- Древние люди отличались от животных своим отношением друг к другу. Они всегда хоронили мертвых, практиковали религиозные обряды и обладали коммуникационными навыками.
ЕГЭ по обществознанию. Урок №2 «Отличия человека от животного»
Типы строя психики, или чем Человек отличается от животного
Разница между интеллектом и инстинктом
Глядя на то, как птицы строят гнёзда, можно подумать, что они продумывают их конструкцию. Но программа заложена в них с рождения, их никто не учит — они поступают так на автомате, повинуясь инстинкту. Этого недостаточно для того, чтобы признать такое действие проявлением интеллекта.
Интеллект проявляется в нетривиальной ситуации, в которую животное попадает впервые — это приспосабливаемость к новым условиям. Либо же когда оно повторяет какое-то оказавшееся в прошлом успешным действие, произведённое в похожей ситуации. Тогда речь идёт уже об обучении. Коммуникацию, с сородичами или межвидовую, также считают проявлением интеллекта.
Как работает эмоциональный интеллект
Разберем модель, которую представила лаборатория EQ-factor под руководством Николаса Коро и Викторий Шиманской в 2014 году. Она наглядно показывает коэффициенты, формирующие интеллектуально-эмоциональный профиль личности — IEPP.
Эмоциональный интеллект не существует отдельно от интеллекта, это не его противоположность. Коэффициенты эмоционального интеллекта EQ и умственного интеллекта IQ нельзя отделить друг от друга. Более того, если не развивать EQ, у человека не будет высокого IQ.
Экономика образования
Что такое синдром самозванца и как от него избавиться
Чтобы развить эмоциональный интеллект, нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Развитие каждого из драйверов формирует освоение соответствующей эмоционально-интеллектуальной стратегии.
- Осознанность. Включает осознанность своих мыслей, чувств и поведения. Развивает стратегию «Философов». Философы быстро учатся и накапливают знания, но им сложно перейти от теории к практике и перевести знания в реальные навыки.
- Самооценка. Включает принятие, способность не зависеть от внешних оценок и мнений, позитивное восприятие мира и решительность. Помогает освоить стратегию «Звёзд». Такие люди уверены в себе, но склонны говорить, чтобы произвести впечатление. Звезды рискуют остаться на уровне «впечатлений», если не прокачают драйверы осознанности и мотивации.
- Мотивация. Включает открытость новому, целеполагание, переживание неудач, стремление к самоактуализации. Помогает освоить стратегию «Героев». Герои получают удовольствие от саморазвития и достижений, поэтому постоянно совершенствуются и могу вести за собой людей. Герои рискуют быстро перегореть, если не осознают причин своей работы.
- Адаптивность. Включает в себя эмпатию, стрессоустойчивость, принятие решений и коммуникабельность. Развивает стратегию «Руководителей». Такие люди стрессоустойчивы, эмпатичны и трудолюбивы, но подвержены синдрому самозванца. Это когнитивное искажение, когда человек считает себя обманщиком и не приписывает достижения своим качествам и навыкам.
Эмоциональный интеллект — это своеобразное основание пирамиды личности. Чем больше объем этой пирамиды, тем больше возможностей и влияния на свою жизнь, жизнь других людей и на мир в целом может оказать человек.
Все четыре профиля одинаково перспективны
Чтобы построить эффективную жизненную стратегию, нужно понять свои сильные драйверы и уделить внимание слабым. В соединении с вектором интеллекта IQ, эмоциональный интеллект формирует жизненную стратегию «Творцов»
Она помогает реализовать потенциал человека и достичь верхнего уровня самореализации.
Экономика образования
Зарядка для души: как развивать эмоциональный интеллект
Физиологические отличия
На человеческом теле шерстяной покров представлен в гораздо меньших объемах, чем у большинства других млекопитающих. Это обусловлено тем, что в ходе эволюции человек потерял потребность в защите от холода и маскировке путем естественных физических качеств.
Еще одна весомая особенность – это прямохождение. Только человек способен передвигаться с прямой спиной на двух ногах. Некоторые животные тоже перемещаются на 2 лапах и изредка используют руки, но с прямой спиной они не ходят.
Вытекает отсюда третья физиологическая особенность – наличие функционального большого пальца, который развит лучше, чем у обезьян. Палец заметно расширяет возможности использования разных предметов и орудий труда.
Только у людей на Земле способен появляться на щеках румянец – это 4 отличительная особенность, однако точные причины ее проявления науке неизвестны.
Воображение даёт возможность провести мысленный эксперимент
Эволюционное появление разума (способности предвидеть), внесло в создание управляемых сообществ и в организацию управления совершенно новый элемент. В «доразумный» период развития жизни каждый новый шаг в каждом элементе организации сообщества достигался эмпирически: неудачное испытание вело к гибели, поражению или утрате; удачное испытание добавляло что-то новое в копилку эволюции и опыта.
Способность к предвидению сделала возможным построение мысленного сценария организации сообщества, воображаемого испытания этого сценария в предполагаемых ситуациях, совершенствование первоначального плана и выбор его оптимального варианта в зависимости от результатов мысленного эксперимента.
И все это без мучительного, сопряженного с неизбежными потерями, длительного пути эмпирического совершенствования организации сообщества. Этот фактор стал основной причиной исключительно быстрой эволюции организации человеческого сообщества.
Итак, в чём главное отличие человека от животного? В отличии от животного, человек обладает способностью к внеопытному мышлению, способностью к логической переработке опыта и построению мысленной ситуации, не наступившей, но потенциально возможной.
Пещерные люди
Теперь осталось выяснить, чем первобытные люди отличались от зверей. Многие умения пещерных людей присущи некоторым особям дикой природы. Так, звери могут использовать ветки и камни для постройки жилища. Медведь, например, нагибает и запутывает верхушки деревьев для создания подобия шалаша. Различаются млекопитающие по следующим принципам:
- Главным признаком, отличающим древнего человека от животного, является использование огня. Звери не любят и бояться пламени, а пещерные люди, наоборот, боготворили его, грелись у костра, готовили на нем пищу.
- Среди внешних различий – прямохождение. Древние люди ходили не на четырех, а на двух ногах.
- Наши далекие предки обладали мышлением и со временем научились говорить членораздельно, после того, как у них сформировалась подъязычная кость.
- Звери не могут изготавливать механические средства труда, а пещерный человек способен был создавать различные инструменты для работы. Он также обладал духовными благами и ценностями.
- Творческое сознание наших предков выражается в настенных рисунках пещер, поделках из кости и дерева. Звери к такому проявлению талантов не склонны.
- Древние люди отличались от животных своим отношением друг к другу. Они всегда хоронили мертвых, практиковали религиозные обряды и обладали коммуникационными навыками.
ЕГЭ по обществознанию. Урок №2 «Отличия человека от животного»
Типы строя психики, или чем Человек отличается от животного
Заключение
Итак, мы рассмотрели психику человека и высших млекопитающих, что позволило выделить нам существенные точки для их сравнения:
мотивация к деятельности
приобретение «опыта» одним из двух возможных путей
основные виды ощущений
мышлении
проявление эмоций
специфические потребности.
У нас получились достаточно однозначные результаты, которые демонстрирую сходства и различия психических явлений двух, рассматриваемых нами видов.
В заключение, хотелось бы обозначить важный аспект: как бы далеко не зашли наши достижения в области экономики, физики, медицины и т.д. нельзя не учитывать природное начало человечества. Оно сосуществует и даже порой конкурирует с природным. И только если рассматривать их воедино, можно достичь высоких результатов в понимании поведения человеческого поведения.
Заключение
- Представители рода человеческого имеют 23 пары хромосом. Это на одну пару меньше, чем у шимпанзе и горилл, и на одну пару больше, чем у гиббонов.
- Человек единственный из млекопитающих приспособился к прямохождению.
- Руки человека могут выполнять самую тонкую и мелкую работу, чего не скажешь о животных.
- Человеческий большой палец развит намного больше чем у животных.
- Клыки человека не выступают за линию остальных зубов. Все млекопитающие имеют большие клыки.
- Популяции людей ведут обмен ресурсами. Животные этого делать не умеют.
- У человека, в отличие от животных есть вторая сигнальная система. Коммуникативные способности у человека намного лучше развиты, чем у приматов.
- Людям свойственно абстрактное и понятийное мышление. Это даёт возможность представлять объект, которого нет в поле зрения.
- У людей самый длинный период взросления.
- Желания людей не всегда связаны с физиологическими потребностями.
- Места обитания человека могут не зависеть от природных ресурсов.
https://thedb.ru/items/Chem-chelovek-otlichetsia-ot-zivotnogo/
http://kak-spasti-mir.ru/v-chem-otlichie-cheloveka-ot-zhivotnogo/
https://citionhall.ru/matematika/kakovy-osnovnye-otlichiya-cheloveka-ot-drugih-zhivyh-shodstvo/
Вывод
Таким образом, основные отличия человека от животного в первобытные времена состояли в умении воздействовать на среду обитания, запоминать и передавать свой опыт последующим поколениям. Так наши далекие предки научили своих детей добывать огонь, шить одежду, строить жилища и т.д. Это сыграло большую роль в эволюции.
Главное отличие человека от животного заключается в том, что звери являются частью живой природы и приспосабливаются к окружающему миру благодаря инстинкту, а современный индивидуум это разумное существо, которое в определенной мере подчиняет природу себе, создавая для этого средства труда.